Решение вступило в законную силу 20.08.2012



                                                                                                                            Дело № 12-242/12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Томск                                                                                           20 августа 2012 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев жалобу представителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Томска Музеник В.В., на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Томска, от 14 июня 2012 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Томска, от 14 июня 2012 года Департамент городского хозяйства администрации города Томска был признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Департамента городского хозяйства Администрации города Томска Музеник В.В., действующая на основании доверенности № 12 от 05.06.2012 года, подала на него жалобу, указав, что считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В актах, имеющихся в материалах дела, о выявлении выбоины, разрушения проезжей части, отклонение крышки люка колодца по пер. Карский, 1-15 в г. Томске, указано на фиксацию нарушения с помощью фотоаппарата. На фотографиях, имеющихся в материалах дела, отсутствует информация о какой-либо территориальной привязке к местности и указания временного периода проведения фотосъемки. Кроме того, в материалах дела, кроме актов, составленных государственным инспектором ДИоОДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Томску А.С., и протокола об административном правонарушении, отсутствуют иные материалы, фиксирующие факт наличия правонарушения, совершенного Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска. Протокол об административном правонарушении содержит ссылку на невыполнение предписания ГИБДД, однако, в нарушении п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не указано о чем указанное предписание, какие сроки в нем установлены и какие сроки исполнения указанного предписания были нарушены Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска, т.е. отсутствует указание на время совершения и события административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В нарушение указанной нормы, протокол об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Томска составлен 05.05.2012. в то время как датой выявления неисполнения предписания согласно акту осмотра является 04.05.2012г. Вывод суда о том, что протокол об административном правонарушении серии 70 АА № 000661 от 05.05.2012 является документом, подтверждающим факт совершения Департаментом городского хозяйства Администрации г. Томска административного правонарушения является несостоятельным, т.к. указанный документ составлен с нарушением положений ст. 28.2 КоАП РФ и не может служить надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В судебное заседание представитель Департамента городского хозяйства Администрации города Томска Музеник В.В., действующая на основании доверенности № 12 от 05.06.2012 года, не явилась, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о том, что ее неявка в суд вызвана уважительными причинами, не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что постановление от 14 июня 2012 года отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с. ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п.3.1.1 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, п 3.1.2. - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине -5 см.

Согласно п.3.1.10 указанного ГОСТа люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

В соответствии с п.3.2.3 данного ГОСТа 3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п.п.3.1.9 и 3.1.10 следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения», должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог,
железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны: содержать дороги,
железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения
состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей было установлено, что 04 мая 2012 года в 13 часов 30 минут на пер. Карском 1-15 в г.Томске, Департаментом городского хозяйства администрации города Томска в нарушение п.3.1.1, 3.1, 3.2.1, 3.2.3 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», не выполнено предписание ГИБДД УМВД по г. Томску, выданное 24.04.2012г., а именно, не ликвидированы выбоины, пучины, разрушения проезжей части и не устранено отклонение крышки люка колодца относительно уровня проезжей части.

Выводы мирового судьи о виновности Департамента городского хозяйства администрации города Томска в совершении данного правонарушения, а также сам факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 70 АА № 000661 от 05 мая 2012 года, согласно которого 04 мая 2012 года в 13 часов 30 минут на пер.Карском 1-15 в г.Томске, Департаментом городского хозяйства администрации города Томска, в нарушение п.3.1.1, 3.1, 3.2.1, 3.2.3 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», не выполнено предписание ГИБДД УМВД по г. Томску, выданное 24.04.2012г.;

- предписанием от 24 апреля 2012 года, выданном, отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения по городу Томску, юридическому лицу Департаменту городского хозяйства администрации г.Томска, согласно которому в целях устранения нарушений п.п.3.1.1; 3.. 1.2,3.1.10, 3.1.12 требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 13 «Основных положений по
допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения», предложено организовать выполнение
следующих мероприятий: ликвидировать выбоины, пучины, разрушения проезжей части и
отклонение крышки люка относительно уровня проезжей части в г.Томске на пер.Карском
от дома №1 до дома №15. Срок выполнения 03.05.2012г.; принять меры к ограничению
движения на данном участке, информировать участников дорожного движения о
вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью
соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой
информации. Срок исполнения 24.04.2012г. Предписание получено Департаментом
городского хозяйства администрации г.Томска 24.04.2012г. вх. №2373/1;

- актом от 23 апреля 2012 года и фотоснимками, из которых следует, что в г.Томске на участке от дома №1 до дома №15 по пер. Карскому выявлены вышеперечисленные недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: на протяжении рассматриваемого участка разрушено покрытие проезжей части, пучины превышающие предельно-допустимые нормы (глубина 37см.), отклонение крышки люка относительно проезжей части колес 2 см. (фактически 8 см.). Замеры производились рейкой дорожной универсальной РДУ Кондор-Э, заводской номер 1856, рулеткой измерительной Энкор, заводской номер 0606;

- актом от 04 мая 2012 года о том, что в городе Томске на пер.Карском от дома 1 до 15, выявлено следующее: не ликвидированы выбоины, пучины, разрушения проезжей части, превышающие предельно допустимые размеры (глубина до 37 см.), не устранено отклонение крышки люка колодца относительно уровня проезжей части (фактически 8 см.). Замеры производились рейкой дорожной универсальной РДУ Кондор -Э, заводской номер 1856, рулеткой измерительной Энкор, заводской номер 0603.

Данные доказательства были оценены мировым судьей в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и позволяют сделать вывод о виновности Департамента городского хозяйства администрации города Томска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности Департамента городского хозяйства администрации города Томска в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны судьей первой инстанции достоверными относительно события административного правонарушения, кроме того, факт невыполнения предписания не отрицался и представителем Департамента городского хозяйства администрации города Томска.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, состав административного правонарушения, вмененного Департаменту городского хозяйства администрации города Томска, носит формальный характер, оно считается оконченным с момента начала совершения противоправного деяния, объективная сторона которого состоит из факта невыполнения в установленный срок предписания.

Довод Музеник В.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен 05.05.2012, вместе с тем как, датой неисполнения предписания согласно акту осмотра является 04.05.2012, судья находит несостоятельным по следующим основаниям.

Так, согласно ч.1 и ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Таким образом, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не выявлено, поскольку он составлен в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Остальные доводы, указанные в жалобе, судья находит несостоятельными поскольку полностью опровергаются вышеуказанными доказательствами, не доверять которым у судьи нет оснований.

Нарушений правил назначения наказания Департаменту городского хозяйства администрации города Томска мировым судьей допущено не было, мера наказания назначена в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было, а поэтому вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Томска от 14 июня 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Томска оставить без изменения, а жалобу Музеник В.В. - без удовлетворения.

Судья подпись С.Н. Михальчук

Копия верна: судья С.Н. Михальчук