Дело № 12-258/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Томск 05 сентября 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев жалобу Урядова О.Г., ... на постановление № 22/54 о назначении административного наказания, вынесенного Административной комиссией Октябрьского района г. Томска 26 июня 2012 года, У С Т А Н О В И Л : Постановлением № 22/54 Административной комиссии Октябрьского района г. Томска от 26 июня 2012 года Урядов О.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Урядов О.Г. подал на него жалобу, указав о том, что с данным постановлением он не согласен, считает его не законным и подлежащем отмене по следующим основаниям. Из составленного протокола № 269 следовал факт фиксации совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении, 19.06.2012г. в 10.35ч. установлено, что по адресу ... не обеспечено размещение необходимого количества контейнеров для жилых домов по адресам: ... контейнеры для сбора ТБО переполнены, вокруг складирован бытовой мусор, тем самым вывоз отходов с территории данного дома не организован. Считает, что при вынесении обжалуемого постановления надлежащим образом не установлена его вина. Кроме того, в нарушении ч. 1 ст. 27.1, ст. 27.8 КоАП РФ протокол осмотра территории, который должен быть подписан должностным лицом, его составившим, а также представителем ... и двумя понятыми, не составлен. В качестве приложения к протоколу № 269 от 21.06.2012 г. указаны фотографии, акт и схема. Считает, что приложенные к протоколу документы не могут подтверждать правонарушение. В материалах дела отсутствуют процессуальные документы, которыми оформлено проведение фотосъемки и составление акта осмотра и составление схемы, с указанием даты и времени фотосъемки, составления акта и схемы, данных о лице, которым осуществлялась фотосъемка, модели фотоаппарата, а также сведений о том, что составление акта, схемы и проведение фотосъемки территории произведено с участием законного представителя общества и понятых. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, считает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушениями действующего Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, просит признать его незаконным. В судебное заседание Урядов О.Г. не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о том, что его неявка в суд вызвана уважительными причинами, не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что постановление от 26 июня 2012 года № 22/54 отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Из п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно п. 3.12 «Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных постановлением администрации города Томска № 1110 от 11.11.2009 (в редакции постановлений администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359, от 14.03.2012 N 222), (далее Регламента) расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством. Согласно п. 3.16 Регламента производители отходов обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также своевременный вывоз отходов в целях их размещения и утилизации в места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом. Согласно п. 5.1 Регламента сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - объекты жилищного фонда) может осуществляться: - в контейнеры-накопители мусоропроводов; - в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках; - в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов; - в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику. Согласно п. 5.3 Регламента при сборе отходов с территории объектов жилищного фонда в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках, места для размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов определяются лицами, ответственными за сбор и вывоз отходов, по согласованию с администрациями соответствующих районов Города Томска. Размещение контейнерных площадок и контейнеров сбора отходов с территории объектов жилищного фонда вне мест, определенных в соответствии с настоящим Регламентом, не допускается. Согласно п. 5.6 Регламента обустройство контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов и размещение на них необходимого в соответствии с установленными нормативами количества контейнеров обеспечиваются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом в соответствии с формами, предусмотренными действующим законодательством. В соответствии с п. 5.9 Регламента вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, организуются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. В силу п. 5.10 Регламента ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом. Факт совершения Урядовым О.Г. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом № 269 об административном правонарушении от 21 июня 2012 года, согласно которого 19 июня 2012 года в 10 час. 35 мин установлено, что Урядов О.Г., являясь ... осуществляющей деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами ..., в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ и ст. 1.3 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, являясь должностным лицом, ненадлежащим образом исполняя свои служебные обязанности, в нарушении Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.112009 № 1110, не обеспечил размещение необходимого количества контейнеров, не организовал вывоз отходов с территории многоквартирных домов ..., в результате чего контейнеры для сбора ТБО переполнены, вокруг контейнеров складирован бытовой мусор, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях; - актом осмотра территории от 19 июня 2012 года и фотографиями, приложенными к нему, согласно которых главным специалистом отдела благоустройства администрации Октябрьского района г. Томска произведен осмотр придомовой территории по адресу: ... и установлено, что контейнерная площадка, контейнеры для сбора ТБО, расположенные по вышеуказанному адресу, переполнены, вокруг складирован бытовой мусор – вывоз отходов с контейнерной площадки не организован. Контейнера для сбора ТБО закреплены за жилыми многоквартирными домами ...; - справкой от 19 июня 2012 года, выданной ... Е.В. согласно которой ... с заявлением о согласовании мест размещения контейнерных площадок для сбора ТБО в администрацию Октябрьского района г. Томска не обращалось. - актом и схемой от 21 июня 2012 года, составленными главным специалистом отдела благоустройства администрации Октябрьского района г. Томска, согласно которым произведен осмотр придомовой территории по адресам: ... и установлено, что контейнерная площадка находится перед домом ... Контейнеры по вышеуказанному адресу систематически переполняются, мусор вовремя не вывозится, контейнерная площадка находится в антисанитарном состоянии. В результате чего происходит захламление контейнерной площадки и образуются свалки; - письмом ... В.В. на имя ... Н.В. согласно которого договор на вывод ТБО между ... (Поставщиком) и ... расторгнут по инициативе ... (Заказчика); - выпиской из базы ИФНС по г. Томску, согласно которой директором ... является Урядов О.Г. На основании изложенного, судья приходит к выводу, что вина Урядова О.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях подтверждается вышеперечисленными доказательствами, которым должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление была дана должная оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Урядова О.Г. в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения. Довод заявителя о том, что не был составлен протокол осмотра территории в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, не может послужить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку, как усматривается из материалов дела, должностным лицом были составлены акты проверки от 19 июня 2012 года и от 21 июня 2012 года из которых следует, что на придомовой территории по адресам: ... контейнеры для сбора ТБО переполнены, вокруг складирован бытовой мусор – вывоз отходов с контейнерной площадки не организован. КоАП РФ не устанавливает конкретный перечень документов и иных форм фиксации сведений, которые могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Единственное требование к доказательствам - это соответствие их признакам относимости и допустимости, которыми собранные по делу доказательства обладают. Таким образом, отсутствие в материалах дела протокола осмотра территории и находящихся там вещей не ставит под сомнение вывод о законности и обоснованности обжалуемого постановления. Мера наказания Урядову О.Г. назначена в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и соответствует характер совершенного им административного правонарушения. Каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при вынесении постановления допущено не было. Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены и прекращения производства по делу не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление № 22/54 по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией Октябрьского района г. Томска 26 июня 2012 года о привлечении Урядова О.Г. к административной ответственности по ч. ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья подпись С.Н. Михальчук Копия верна: судья С.Н. Михальчук