Мировой судья Крючкова Е.Э. Дело № 12-338/12 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на определение по делу об административном правонарушении 14 сентября 2012 года судья Октябрьского районного суда г. Томска РукавишниковЕ.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу старшего инспектора ЦИАЗ УМВД России по г.Томску Зубкова С.В. на определение по делу об административном правонарушении, установил: определением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Томска, от 24.08.2012 был возвращен в ЦИАЗ УМВД России по г.Томску протокол № 7488 от 13.08.2012 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Пучининой М.В. Не согласившись с указанным определением старший инспектор ЦИАЗ УМВД России по г.Томску Зубков С.В. обратился с жалобой, в которой просил обжалуемое определение отменить, направить дело об административном правонарушении ЖУАП № 7488 от 10.08.2012, возбужденное по ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Пучининой М.В. мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Томска для рассмотрения и принятия решения по существу правонарушения. В обоснование указал, что необходимым условием для привлечения правонарушителя к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в связи с чем отсутствие в материалах дела сведений о владельце изъятого оборудования не является основанием для невозможности рассмотрения данного дела и привлечения правонарушителя – Пучининой М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пучинина М.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, причины неявки не сообщила, не ходатайствовала об отложении разбирательства по делу. Судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Старший инспектор ЦИАЗ УМВД России по г. Томску Зубков С.В., уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы в установленном порядке. В судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил. Судья, руководствуясь ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В статье 28.2 КоАП РФ установлены обязательные требования к содержанию и процессуальной форме протокола об административном правонарушении. В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В рассматриваемом случае в соответствии с положениями КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого судьей, и представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. При этом возможность конфискации такого имущества допускается независимо от того, на каком основании оно находилось у лица, совершившего административное правонарушение. Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусматривающем возможность применения наказания в виде конфискации имущества, являющегося орудием совершения либо предметом административного правонарушения, необходимо иметь в виду положения, изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 3.7 и ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект". Из них следует, что в случаях, когда субъектом такого административного правонарушения является не собственник, а лицо, владеющее орудием совершения или предметом административного правонарушения на ином законном основании (например, договора аренды), применение конфискации возможно лишь в случае установления на законодательном уровне механизма обеспечения гарантий участия собственника данного имущества в производстве по делу об административном правонарушении и при условии, что будет доказан факт передачи имущества лицу, совершившему административное правонарушение, в целях осуществления противоправной деятельности. Подобный механизм в настоящее время законодателем не установлен. Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения находится в прямой зависимости от оснований, на которых лицо, совершившее административное правонарушение, владело данным имуществом. Поскольку сведения об основаниях владения указанным лицом имуществом, явившимся орудием или предметом административного правонарушения, являются существенными и необходимыми для принятия судьей решения о назначении этого вида административного наказания, они, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении. Если субъект административного правонарушения не является собственником такого имущества, в протоколе об административном правонарушении должны быть также отражены данные о том, кому принадлежит это имущество. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных выше сведений является существенным недостатком протокола, дающим судье в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ основание при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, его составившим. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В связи с изложенным, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое определение вынесено на законных основаниях в соответствии с положениями ст. 29.4 КоАП РФ, в связи с чем судья не находит правовых оснований для отмены обжалуемого определения мирового судьи об административном правонарушении от 24.08.2012. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: определение мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Томска, по делу об административном правонарушении от 24.08.2012 оставить без изменения, жалобу старшего инспектора ЦИАЗ УМВД России по г. Томску Зубкова С.В. - без удовлетворения. Судья Е.А.Рукавишников