Дело № 12-332/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Томск 01 октября 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев жалобу Гречука П.А., ... о назначении административного наказания, вынесенного заместителем начальника Департамента государственного жилищного надзора Томской области от 18 июня 2012 года, У С Т А Н О В И Л : Постановлением № 138 от 18 июня 2012 года Гречук П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Гречук П.А. подал на него жалобу, указав о том, что с данным постановлением он не согласен, считает его не законным и подлежащем отмене по следующим основаниям. Согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.201 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в сети Интернет был создан сайт, на котором была размещена информация о деятельности организации. О том, что на сайте ... имеются недостатки, ... узнало только 22 мая 2010 года. Проверив информацию на сайте, работники ... устранили выявленные недостатки. Кроме того, в данном случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, обстоятельства совершенного правонарушения не содержат угрозы охраняемым общественным отношениям, а потому в силу ст. 2.9 КоАП РФ могут быть признаны малозначительными. На основании изложенного, просит вышеуказанное постановление отменить. В судебное заседание Гречук П.А. не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о том, что его неявка в суд вызвана уважительными причинами, не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие с участием защитника Гончаровой Т.В., действующей на основании доверенности от 21 мая 2012 года, которая в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Выслушав мнение защитника Гончаровой Т.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение старшего помощника прокурора Жукова Е.В., полагавшего, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменений, судья приходит к выводу, что постановление от 18 июня 2012 года отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Из п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными», установлены требования к составу информации, размещаемой управляющими компаниями в сети Интернет, печатных изданиях и на соответствующих стендах. В соответствии с п.п. Б, Г п. 8 Стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (далее – Стандарты), в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) и о режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб. Согласно п.п. Б п. 9 Стандартов в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); Согласно п. 10 Стандартов в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. Согласно п.п. Б п. 11 Стандартов, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 13 Стандартов подлежит раскрытию информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). Согласно п. 14 Стандартов в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей. Факт совершения Гречуком П.А. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: - постановлением прокурора Октябрьского района г. Томска от 22 мая 2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в отношении Гречука П.А. возбуждена дело по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Постановление вынесено в присутствии Гречука П.А. и подписано последним, замечаний не поступило; - уставом ... согласно п.п.12.1-12.2 которого ... является единоличным исполнительным органом, избирается на срок 3 года; - решением представителя участника ... от 04 мая 2010 года № 15, действующего на основании доверенности, согласно которому ... ... назначен Гречук П.А.; - приказом № 6/лс/3 от 05 октября 2010 года, согласно которого ... назначен Гречук П.А.; - информацией, предоставленной комитетом тарифной политики и ценового регулирования о нарушениях ... требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731; - актом проверки от 14 мая 2012 года, производимой помощником прокурора Октябрьского района г. Томска с участием консультанта комитета тарифной политики и ценового регулирования Управления муниципального заказа и тарифной политики Администрации г. Томска, в ходе которой установлено нарушения Стандартов, а именно, в ходе осмотра официального сайта ... установлено, что в нарушении п.п. Б п.8 Стандартов, отсутствует информация о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в нарушении п.п. Г п.8 Стандартов, в рамках режима работы управляющей организации, не указаны часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации; в нарушение требований п.п. Б п. 9 Стандартов, на официальном сайте управляющей организации отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доход и расходов); в нарушении положений п. 10 Стандартов, отсутствует информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией; в нарушение п.п. Б п. 11 Стандартов нет информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; в нарушение требований п. 13 Стандартов, отсутствует информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации; в нарушение положений п. 14 Стандартов, нет информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Представлены только договоры на поставку коммунальных ресурсов, которые не требуются и для целей выполнения стандарта раскрытия информации неинформиротивны. - письменным объяснением представителя ... Гончаровой Т.В. от 22 мая 2012 года, согласно которого в нарушение требований законодательства на официальном сайте ... имеются нарушения, обозначенные в акте проверки; - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 1537 от 21 мая 2012 года, согласно которой ... включено в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения юридического лица. Данные доказательства были оценены должностным лицом в их совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и позволяют сделать вывод, что в действиях Гречука П.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Гречука П.А. в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения. Разрешая доводы жалобы, судья приходит к выводу, что добровольное устранение выявленных недостатков по размещению информации на официальном сайте не влияет на квалификацию действий Гречука П.А., а в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В связи с этим, учитывая объект охраняемых законом общественных отношений, выразившийся в нарушении обязательных к исполнению требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, судья не усматривает. Мера наказания Гречуку П.А. назначена в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в минимальных размерах. Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление № 138 по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем начальника Департамента государственного жилищного надзора Томской области от 18 июня 2012 года о привлечении Гречука П. А. к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья подпись С.Н. Михальчук Копия верна: судья С.Н. Михальчук