На момент публикации решение не вступило в законную силу



                                                                                                                            Дело № 12-305/12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Томск                                                                                            01 октября 2012 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев жалобу Краснова А.Л., ... на постановление № 139 о назначении административного наказания, вынесенного заместителем начальника Департамента государственного жилищного надзора Томской области от 18 июня 2012 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 139 от 18 июня 2012 года Краснов А.Л. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Краснов А.Л. подал на него жалобу, указав о том, что с данным постановлением он не согласен, считает его не законным и подлежащем отмене, поскольку указанные в нем нарушения не соответствуют действительности, т.к. в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, ... в полном объеме разместило информацию на своем сайте. Кроме того полагает, что, не пригласив представителя ... на проверку, проведенную 14.05.2012, нарушено его право как представителя компании, а именно, представлять и отстаивать интересы организации, давать пояснения по вопросам, касающимся деятельности организации.

В судебном заседании Краснов А.Л. и его защитник Мартемьянова К.В. жалобу поддержали, приведя в обоснование те же доводы, дополнив, что при просмотре сайта с компьютера, расположенного в офисе компании просматривается вся необходимая информация. Считают, что при проведении проверки необходимо было пригласить представителя компании, который бы смог дать разъяснения, по возникающим при проверке вопросам, так как результаты просмотра сайта зависят также от характеристик компьютерного оборудования.

Выслушав Краснова А.Л. и его защитника, поверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение помощника прокурора Жукова В.В., полагавшего, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменений, судья приходит к выводу, что постановление от 18 июня 2012 года отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными», установлены требования к составу информации, размещаемой управляющими компаниями в сети Интернет, печатных изданиях и на соответствующих стендах.

В соответствии с п.п. «е» п. 8 Стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (далее – Стандарты), в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат сведения о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.

В соответствии с п. 9 Стандартов, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Согласно п. 10 Стандартов в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно п.п. Б п. 11 Стандартов, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п. 12 Стандартов, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Факт совершения Красновым А.Л. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением прокурора Октябрьского района г. Томска от 22 мая 2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в отношении Краснова А.Л. возбуждена дело по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ Постановление вынесено в присутствии Краснова А.Л. и подписано последним, замечаний не поступило;

- уставом ... согласно п. 8.1, п. 8.3 которого ... общества является единоличным исполнительным органом, избирается на срок 5 лет, действует без доверенности от имени общества;

- приказом о приеме работника на работу № 28 от 24 апреля 2009 года, согласно которого ... назначен Краснов А.Л.;

- информацией, предоставленной комитетом тарифной политики и ценового регулирования, о нарушениях ... требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731;

- актом проверки от 14 мая 2012 года, производимой старшим помощником прокурора Октябрьского района г. Томска совместно с консультантом тарифной политики и ценового регулирования Управления муниципального заказа и тарифной политики Администрации г. Томска, в ходе которой установлено нарушения Стандартов, а именно: в ходе осмотра официального сайта ... установлено, что отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, что является нарушением п. «е» п. 8 Стандартов; на сайте отсутствует информация об основанных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, в том числе годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, что является нарушением п. 9 Стандартов; отсутствует информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых непосредственно управляющей организацией, что является нарушением п. 10 Стандартов; в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме частично не раскрыта информация о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно: сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, что является нарушением п.п. «б» п. 11 Стандартов; нарушен п. 12 Стандартов, согласно которого в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекшее применение административных санкций;

Данные доказательства были оценены должностным лицом в их совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и позволяют сделать вывод, что в действиях Краснова А.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Краснова А.Л. в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения.

Разрешая доводы жалобы, судья находит их необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из акта проверки от 14 мая 2012 года, производимой старшим помощником прокурора Октябрьского района г. Томска Жуковым В.В. совместно с консультантом тарифной политики и ценового регулирования Управления муниципального заказа и тарифной политики Администрации г. Томска Н.С. данная проверка действительно была проведена в отсутствие представителя .... Вместе с тем, 22 мая 2012 года от ... А.В. было получено письменное объяснении, согласно которого последний пояснил, на официальном сайте ... действительно имеются нарушения законодательства, направленные на обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности управляющей компании в сфере управления многоквартирными домами, отраженные в акте проверки. Таким образом, оснований считать, что акт проверки является недопустимым доказательством, а при проведении проверки нарушены права Краснова А.Л. как представителя компании по вопросам представления интересов организации, не имеется.

Довод жалобы о том, что в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, ... ... в полном объеме разместило информацию на своем сайте, является несостоятельным и опровергается вышеизложенными доказательствами, кроме того, также подтверждается актом визуального осмотра № 102 от 07 мая 2012 года, актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 07 июня 2012 года, согласно которых также были выявлены нарушения требований Стандартов и лишь 26 июня 2012 года актом проверки № 109 установлено отсутствие каких – либо нарушений.

Мера наказания Краснову А.Л. назначена в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в минимальных размерах.

Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 139 по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем начальника Департамента государственного жилищного надзора Томской области от 18 июня 2012 года о привлечении Краснова А.Л. к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись С.Н. Михальчук

Копия верна: судья С.Н. Михальчук