Постановление вступило в законную силу 14.09.2010г.



Дело № 5-174/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 сентября 2010 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Кокаревич И.Н. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Норматова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Норматова И.А., на территории Российской Федерации в г. Томске регистрации не имеет,

УСТАНОВИЛ:

03.09.2010 г. в отношении Норматова И.А. составлен протокол от 03.09.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 03.09.2010 г. в 11.30 часов по адресу: ... было установлено, что временно пребывающий гражданин Республики Узбекистан Норматов И.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, выразившийся в том, что прибыв 13.02.2010 г. в Россию, по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации, который истек 13.05.2010 г., уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п.п.1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Норматов И.А. в судебном заседании вину признал полностью и пояснил, что приехал в г. Томск 13.02.2010 г. для осуществления трудовой деятельности, по прибытии встал на регистрационный учет по адресу: ..., где проживал до окончания регистрации. После окончания регистрации проживал по пер. ..., в г. Томске. В настоящее время проживает в .... Родственников в г. Томске и Томской области у него нет, родители, жена и трое детей проживают в Узбекистане. О том, что находится на территории России незаконно ему известно, намерен выехать в Узбекистан 10.09.2010 г.

В силу ст.ст. 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Вина Норматова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копией паспорта Норматова И.А., выданного ..., миграционной картой от 13.02.2010 г. ..., согласно которой Норматов И.А. прибыл в Российскую Федерацию 13.02.2010 г. для посещения г. Томска, а также бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия с отметкой о его направлении 16.02.2010 г., согласно которому Норматов И.А. уведомил о месте пребывания по адресу: г. Томск, ... в период времени до 13.05.2010 г.

Согласно сообщению заместителя начальника УФМС России по Томской области от 06.07.2010 г. ... Норматову И.А. отказано в выдаче разрешения на временное проживание решением УФМС России по Томской области от 01.07.2010 г., Норматовым И.А. данное сообщение получено 03.09.2010 г.

При этом суд учитывает, что основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание Норматову И.А. в данном сообщении указан п. 4 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ... № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, исходя из требований закона, судья приходит к выводу, о том, что Норматов И.А. нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении Норматову И.А. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, который постоянного места жительства и регистрации на территории РФ не имеет, дважды менял место жительства, в качестве оснований для получения им разрешения на временное проживание предоставил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения, признание Норматовым И.А. своей вины во вменяемом административном правонарушении, его имущественное положение. Также суд учитывает, что у Норматова И.А. отсутствуют на территории г. Томска и Томской области родственники, его жена, трое детей и родители проживают в Республике Узбекистан.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить Норматову И.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Принимая во внимание изложенное, учитывая имущественное положение Норматова И.А., который официально не трудоустроен, постоянного источника дохода и места жительства на территории РФ не имеет, судья считает необходимым помимо основного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи, назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 5, 7 Федерального закона от 25.07.2002. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", судья

ПОСТАНОВИЛ:

Норматова И.А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по ТО (Отдел по делам миграции УВД по ТО).

ИНН: 7017055699; КПП: 701701001; Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО; БИК: 046902001;

Наименование платежа: административный штраф;

Код бюджетной классификации: 19211630020020000140; ОКАТО: 69401000000

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.Н. Кокаревич