Дело № 5-90/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 мая 2010 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Остольская Л.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Томска,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г.Томска поступил протокол об административном правонарушении серии 70 АА № 000026 от 09.04.2010 г., согласно которому 24.03.2010 г. в 11 час. 50 мин. по адресу: ... Департаментом городского хозяйства администрации г.Томска допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнено предписание ГИБДД от 23.03.2010 г., а именно не закрыт колодец на проезжей части, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1ст.19.5 КоАП РФ, из объяснений законного представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Томска следует, что принадлежность колодца не была установлена, поэтому для предупреждения ДТП был 24.03.2010 г. засыпан инертными материалами силами ООО «Водосток» и далее по мере необходимости подсыпается до уровня проезжей части. Опасности для участников дорожного движения данный колодец не представляет.
Представитель Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Панова О.Г. в судебном заседании с протоколом не согласилась. Представила письменный отзыв, в котором указала, что в функции ДГХ входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО «Город Томск». В целях осуществления указанной деятельности был заключен контракт с УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» в приложении к которому указана также и ул.Лермонтова. УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» заключило договор субподряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных коммуникаций на них с ООО «Дорстройсервис и К». Кроме того, колодец не является объектом муниципальной собственности. Таким образом, при составлении протокола неверно установлен субъект административного правонарушения. Кроме того, после вынесения предписания о несоблюдении требований дорожного движения при содержании дорог с требованием закрыть колодец, 23.03.2010. комиссия ДГХ выехала на место, где было установлено, что колодец открыт, недействующий и засыпан мусором, при этом было установлено, что колодец разбит, что не позволяет закрыть крышку. Было принято решение поручить ООО «Водосток» установить временное ограждение и в кротчайшие сроки засыпать колодец инертными материалами до уровня проезжей части, а также поручить ООО «Дорстройсервис и К» осуществлять подсыпку колодца. 23.03.2010. ООО «Водосток» установило ограждения в сигнальной лентой, а 24.03.2010. колодец был засыпан. Полагает, что бездействие со стороны ДГХ отсутствует, все возможные меры для выполнения предписания были приняты, в связи с чем производство по делу должно быть прекращено.
Представитель Департамента городского хозяйства администрации г.Томска Котов В.В. в судебном заседании поддержал позицию представителя Пановой О.Г.
Заслушав пояснения представителей Департамента городского хозяйства администрации г.Томска, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3.1.10 Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Пунктом 3.1.12 данных требований предусмотрено, что устранение недостатков, указанных в п. 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 ( в ред. от 24 февраля 2010 г. № 87) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 № 67)
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 № 67)
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из предписания, подписанного начальником УГИБДД – главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Томской области от 23.03.2010 г. следует, что в целях устранения нарушений п.п. 3.1.10 и 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выявленных 22.03.2010 г. контрольной проверкой, Департаменту городского хозяйства администрации г.Томска предложено в срок до 23.03.09. до 17 час. в целях безопасности дорожного движения закрыть колодцы на проезжей части ... в районе дома ..., в срок до 23.03.2010 г. принять меры к ограничению движения на данном участке, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, ежедневно обеспечивать постоянный контроль на данном участке, с целью недопущения подобной ситуации.
Также в данном предписании указано о необходимости предоставления в УГИБДД УВД по г.Томску до 23.03.2010 г. информации о ходе выполнения предписания.
Согласно акту от 24.03.2010 г. в 11 час. 50 мин., старшим государственным инспектором группы ОДД ОГИБДД УВД по г.Томску Д.И. в присутствии свидетелей выявлен открытый колодец на проезжей части, ограждения и знаки, предупреждающие водителей об опасности, отсутствуют. Нарушение зафиксировано с помощью видеокамеры.
В соответствии со ст.2.1, ст.24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Однако, как следует из пояснений представителей Департамента городского хозяйства администрации г.Томска, указанные в предписании действия были ими выполнены. Указанное обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, как следует из акта обследования объекта, составленного 23.03.2010. в 15.10 часов, при обследовании колодца, расположенного на проезжей части в районе ... в ..., установлено: 1. отсутствует крышка колодца, расположенного на проезжей части; 2. колодец не действующий, наполнен мусором и снегом; 3. Обод разбит, нет технической возможности установить новую крышку. Комиссией принято решение поручить ООО «Водосток» выставить временное ограждение колодца для безопасности участников дорожного движения и автотранспортных средств, наполнить колодец инертными материалами до уровня проезжей части во избежание ДТП, поручить ООО «Дорстройсервис и К» осуществлять подсыпку наполнения колодца до уровня проезжей части по мере необходимости.
Из акта обследования объекта, составленного 24.03.2010. в 14.15 часов, следует, что при обследовании колодца, расположенного на проезжей части в районе дома ..., установлено, что колодец наполнен до уровня проезжей части инертными материалами, не представляет опасности для участников дорожного движения и автотранспортных средств. Произведена фотосъемка объекта. Акт обследования объекта, составленного 22.04.2010. в 15.00 часов, содержит аналогичные сведения.
Кроме того, из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля ...4 пояснил, что работает в ООО «Водосток» главным инженером. Им осуществлялся выезд на местонахождения колодца в связи с предписанием. При выезде было установлено принудительное ограждение в виде деревянного заборчика с сигнальной лентой, которое является переносным и предупреждает водителя об опасности, составлен акт, ограждение установили в 17.00 часов. На следующий день колодец был засыпан и никакой опасности не представляет. Произвести установку крышки на колодец было невозможно в связи с его разрушением.
Из представленных фотоснимков от 24.03.2010. следует, что колодец засыпан и опасности не представляет.
В силу ст.29.9 и ст.24.5 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей КоАП РФ, в том числе отсутствия состава административного правонарушения.
Из анализа указанных выше доказательств следует, что Департаментом городского хозяйства администрации г.Томска были предприняты меры по исполнению предписания начальника УГИБДД в виде установки ограждения и засыпания колодца, расположенного по адресу: ..., в установленный предписанием срок, при этом указание в протоколе об административном правонарушении серии 70 АА № 000026 от 09.04.2010 г. на то, что колодец не закрыт не может свидетельствовать о том, что отсутствуют заграждения и Департаментом городского хозяйства администрации г.Томска не предпринимались меры к исполнению предписания.
Таким образом суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента городского хозяйства администрации г.Томска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При этом довод представителей Департамента городского хозяйства администрации г.Томска о том, был заключен контракт с УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» в приложении к которому указана также и ул.Лермонтова, УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» заключило договор субподряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных коммуникаций на них с ООО «Дорстройсервис и К», кроме того, колодец не является объектом муниципальной собственности, что свидетельствует о том, что при составлении протокола неверно установлен субъект административного правонарушения судом не принимается, поскольку заключение вышеуказанных договоров не может свидетельствовать об освобождении Департамента городского хозяйства администрации г.Томска от исполнения возложенных на него обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Томска, прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г.Томска.
Судья: Л.Б. Остольская