Дело № 5-156/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июля 2010 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Радикевич М.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Синельникова Р.С., ... года рождения, уроженца г. Новосибирска,
установил:
... года в отношении Синельникова Р.С. составлен протокол ... от ... года об административном правонарушении, согласно которому Синельников Р.С. ... года в 12 час 44 мин, управлял автомобилем Toyota ..., гос. номер ..., не выдержал дистанцию до впереди движущегося транспортного средства ПАЗ ..., гос. номер .... В результате чего Снитко З.А. причинен легкий вред здоровью, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Определением зам. командира ОБ ДПС Г. от ... года дело об административном правонарушении в отношении Снитко З.А. передано в Октябрьский районный суд г. Томска.
Разрешая, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вопрос о том, относится ли к компетенции судьи Октябрьского районного суда г.Томска рассмотрение данного дела, и имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, в соответствии со ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что переданные материалы об административном правонарушении не подлежат рассмотрению судьей Октябрьского районного суда г. Томска, исходя из следующего.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ).
Как указано в п.п. "а" п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Административное расследование представляет собой комплекс, требующий значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ст. 28.7 КоАП РФ).
Из представленных материалов усматривается, что определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось. Копия названного определения Синельникову Р.С. не вручалась, и не высылалась, о чем также в материалах дела отсутствуют соответствующие отметки.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей может быть вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении в отношении Синельникова Р.С. отсутствуют сведения о том, что по делу назначалось и проводилось административное расследование, судья считает необходимым протокол ... об административном правонарушении от ... в отношении Синельникова Р.С. и приложенные к нему материалы передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол ... об административном правонарушении от ... в отношении Синельникова Р.С. и приложенные к нему материалы передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска по месту совершения административного правонарушения.
Определение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Радикевич М.А.