Дело № 5-144/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов
30 июля 2010 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Сибова И.А.,
ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Томскнефтехим",
У С Т А Н О В И Л А :
05 июля 2010 года постановлением и.о. прокурора Октябрьского района г. Томска С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Томскнефтехим» по адресу: ..., стр. 202.
В ходе проверки, имевшей место 16 июня 2010 года и проведенной ст. помощником прокурора Октябрьского района г. Томска М. с участием ст. офицера АОШ УФСБ России по Томской области А., ст. инспектора отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН Главного управления МЧС России по Томской области П., гл. специалиста отдела надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности УГПН ГУ МЧС России по Томской области Е., выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в соответствующем акте проверки от 16.06.2010 года.
Из определения главного государственного инспектора Октябрьского района г. Томска по пожарному надзору от 22 июля 2010 года о передачи дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности следует, что вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, совершение которого создает угрозу жизни (здоровью) людей.
Изучив представленные материалы, судья считает необходимым возвратить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами дела в прокуратуру Октябрьского района г. Томска, исходя из следующего.
Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ № 294-ФЗ) регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии со ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. При этом к грубым нарушениям относится нарушение требований предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
Как установлено в ходе рассмотрения административного материала, поводом для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 июля 2010 года послужили нарушения, выявленные в ходе проверки, по результатам которой составлен акт от 16.06.2010 года. В силу ст. ст.9 и 10 ФЗ № 294-ФЗ проверка деятельности юридических лиц и предпринимателей может быть как плановой, так и внеплановой. Внеплановая проверка может быть проведена на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении, согласованного с органами прокуратуры (ч.8-14 ст.10 и ч.1 ст.14 ФЗ № 294-ФЗ). Вместе с тем установить, какой характер носила проверка ООО «Томскнефтехим» 16 июня 2010 года, из представленного материала не представляется возможным. Распоряжения или приказы о проведении проверок отсутствуют. Основания для проведения плановой проверки, доказательства о ее уведомлении ООО «Томскнефтехим» не приведены.
Кроме того, согласно ч.4 ст.16 ФЗ № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В представленных материалах дела отсутствуют сведения о вручении экземпляра акта проверки от 16.06.2010 года руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ООО «Томскнефтехим».
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Таким образом, на основании указанных нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля судья приходит к выводу, что результаты проверки от 16.06.2010 года не могут свидетельствовать о законности привлечения ООО «Томскнефтехим» к административной ответственности. Указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей, в связи с чем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему судья считает необходимым возвратить для их устранения.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Постановление и.о. прокурора Октябрьского района г. Томска С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 июля 2010 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Томскнефтехим" и другие материалы возвратить в прокуратуру Октябрьского района г. Томска для устранения препятствий к рассмотрению судьей.
Определение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Сибова