Постановление не вступило в законную силу.



№ 5-239/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 20 декабря 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Бульдович О.Н.,

с участием представителя Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Ч., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО СУ «М.»,

УСТАНОВИЛ:

03 декабря 2010 года в отношении ООО СУ «М. составлен протокол № ГСН-066/10 юл за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, где зафиксировано, что 03 декабря 2010 года в 15 час. 00 мин. в ООО СУ «М.», расположенном по адресу: ... ... выявлено невыполнение требований промышленной безопасности, а именно: не проведена перерегистрация опасного производственного объекта по истечении 5 лет после регистрации (Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждены постановлением правительства РФ от 24.11.1998 года № 1371); не заключен договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ст.15.116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, отработавшим нормативный срок службы (ст.13.116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». П.9.3.21 ПБ 10-382-00, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98); не заключен договор с аварийно-спасательными службами (Ст.10 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года); не разработан и не утвержден руководителем организации документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте (Приказ № 191 Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009 года «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах…»; не представлено «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); в установленные сроки не представлена В Западно-Сибирское управление Ростехнадзора информация об организации производственного контроля (Ст.14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительством РФ от 10.03.1999 года № 263, Ст. 116 ФЗ от 21.07.1997 года О промышленной безопасности опасных производственных объектов); не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов в исправном состоянии (Ст.9.4.2 п.(б) ПБ 10-382-00, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98); не разработаны проекты производства работ, технологические карты, схемы строповки, складывания грузов (Ст. 9.4.2 п.(б) ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98); не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у ответственных специалистов и обслуживающего персонала (Ст.9.4.2 п. (в), Ст.9.4.19 ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98); не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком (Ст. 9.5.14 Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00); кранам не проведено периодическое техническое освидетельствование (частичное, полное) (Ст.9.3.20 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); не назначены: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов; инженерно технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии (Ст. 9.4.2 п.(а) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00); не разработаны производственные инструкции для персонала, обслуживающего грузоподъемные краны (Ст.9.4.2 п. (е) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00); назначенные приказом лица, ответственные за безопасное производство работ кранами не прошли проверки знаний в экзаменационной комиссии с участием инспектора Ростехнадзора (Ст.9.4.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00); не определен порядок выделения и направления стрелковых кранов на объекты по заявкам установленной формы (Ст.9.5.13 п.(е) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00).

При подготовке дела к судебному разбирательству представителю ООО СУ М.» В., лично, а также управляющему Ч.В. по телефону, было сообщено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В судебное заседание 20 декабря 2010 года представитель ООО СУ «М.» не явился, причины неявки суду не сообщил. Поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, представитель ООО СУ «М.» от явки в суд уклоняется, нарушение требований промышленной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу, о возможности рассмотрения дела по представленным материалам в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Ч. пояснила, что на основании распоряжения от 12 ноября 2010 года государственным инспектором Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Н. была проведена плановая выездная проверка опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО СУ «М.», в ходе которой был выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности. По результатам данной проверки был составлен акт проверки и предписание № 60/24-032/П-147/10 от 02 декабря 2010 года об устранении допущенных нарушений, которые в связи с неявкой представителя ООО СУ «М.» в Томский территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, направлены почтой. За данной организацией зарегистрированы такие опасные производственные объекты, как «Площадка ООО СУ «М.»» и «Цех транспортный», который включает 5 стрелковых кранов. Выявленные нарушения на опасном производственном объекте «Цех транспортный» создают реальную угрозу безопасности людей, меры по их устранению не предпринимаются. При проведении проверки присутствовал директор, каких – либо документов, подтверждающих, что транспортный цех передан в аренду, законсервирован или отчужден, представлено не было.

Инспектор Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Н., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что наиболее существенные нарушения выявлены им на опасном производственном объекте «Цех транспортный», который состоит из 5 стреловых кранов. Указанные краны не законсервированы, они перемещаются, при этом создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, работающих на них и находящихся вблизи.

Рассмотрев вопрос о допущенном правонарушении по существу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ООО СУ «М.» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- распоряжением от 12 ноября 2010 года № 1067-Т, согласно которому инспектору Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Н. предписано осуществить плановую проверку соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений ООО СУ «М.», расположенного по адресу: ...

- актом проверки от 02 декабря 2010 года № 60/24-32/П-147/10, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений ООО СУ «М.»;

- предписанием от 02 декабря 2010 года № 60/24-032/П-147/10 о выполнении директором ООО СУ «М.» Ж. мероприятий по устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности;

- протоколом об административном правонарушении от 03 декабря 2010 года № ГСН-066/10 юл., согласно которому ООО СУ «М. нарушило требования промышленной безопасности, а именно: не проведена перерегистрация опасного производственного объекта по истечении 5 лет после регистрации; не заключен договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, отработавшим нормативный срок службы; не заключен договор с аварийно-спасательными службами; не разработан и не утвержден руководителем организации документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте; не представлено «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; в установленные сроки не представлена в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора информация об организации производственного контроля; не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов в исправном состоянии; не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у ответственных специалистов и обслуживающего персонала; не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком; кранам не проведено периодическое техническое освидетельствование (частичное, полное); не назначены: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов; инженерно технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; не разработаны производственные инструкции для персонала, обслуживающего грузоподъемные краны; назначенные приказом лица, ответственные за безопасное производство работ кранами не прошли проверки знаний в экзаменационной комиссии с участием инспектора Ростехнадзора;не определен порядок выделения и направления стрелковых кранов на объекты по заявкам установленной формы.

В соответствии с федеральным законом № 116 от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

Согласно свидетельства о регистрации ... от 03 декабря 2003 года опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО СУ «М. зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как площадка ООО СУ «М.», рег. номер: А35-03408-001, зарегистрирована 03.12.2003 года, цех транспортный, эксплуатирующий стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные), рег. номер: А35-03408-002, зарегистрирован 03.12.2003 года, указанные объекты подлежат перерегистрации до 03 декабря 2008 года.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО СУ «М.» допущено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

При назначении наказания суд, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного и считает необходимым приостановить деятельность опасного производственного объекта, принадлежащего ООО СУ «М.»: цеха транспортного, эксплуатирующего стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные), поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, на тридцать суток, полагая данный срок достаточным для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО СУ «М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Приостановить деятельность опасного производственного объекта, зарегистрированного за ООО СУ «М.»: цеха транспортного, эксплуатирующего стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные), рег. номер: А35-03408-002, по адресу ..., сроком на тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения заинтересованными лицами.

Судья О.Н. Бульдович

Копия верна

Судья