Дело № 5-111/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 июня 2011 судья Октябрьского районного суда г. Томска Остольская Л.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рау М.А., ..., установил: 06.10.2010 в 10.00 на 2 км трассы Томск – Новомихайловка водитель Рау М.А. неправильно выбрал скорость, не учел дорожные и метеорологические условия, нарушил правила расположения автомобиля на проезжей части, то есть допустил нарушения п. п. 1.3, 1.5, 9.1, 10.1 ПДД РФ, в результате чего причинены повреждения Мартюшовой Е.С., относящиеся к среднему вреду здоровья, Золотавину А.В. – относящиеся к легкому вреду здоровья. Таким образом, совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.24 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Рау М.А. в судебном заседании поддержал изложенное в объяснениях от 11.04.2011, дополнительно пояснив, что согласен, что им нарушены п. п. 1.3, 1.5, 9.1, 10.1 ПДД РФ, в результате чего причинены повреждения ... относящиеся к среднему вреду здоровья, ... – относящиеся к легкому вреду здоровья. Он глубоко раскаивается в содеянном. За рулем 24 года, никогда не был участником ДТП, не нарушал ПДД РФ, просит не лишать его права управления транспортными средствами, так как является профессиональным водителем, это его единственная специальность. Потерпевшая ... потерпевший ... в судебном заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. В силу ст.ст.2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.2 ст.12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Пунктами 1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила), предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В соответствии с п.9.1 Правил количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Согласно п.10.1 Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Факт совершения Рау М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами. Из протокола об административном правонарушении от 15.05.2011 серии 70 АБ № 245276 следует, что Рау М.А. 06.10.2010 в 10.00 на 2 км трассы Томск – Новомихайловка, управляя автомобилем ..., неправильно выбрал скорость, не учел дорожные и метеорологические условия, нарушил правила расположения автомобиля на проезжей части, в результате чего причинены повреждения ... относящиеся к среднему вреду здоровья, ... – относящиеся к легкому вреду здоровья, чем не выполнил требования п.п.1.3, 1.5, 8.1, 13.4 ПДД РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.24 КоАП РФ. В соответствующей графе указал, что с нарушением согласен. Аналогичные обстоятельства изложены в рапорте об обнаружении признаков преступления от 05.04.2011. Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию от 06.10.2010, схеме происшествия от 06.10.2010 Рау М.А. со схемой и обстоятельствами происшествия, изложенными в протоколе, ознакомлен. Согласно объяснениям ... данным 06.10.2010 и 12.04.2011 06.10.2010 около 10.00 по автодороге Томск-Новомихайловка в направлении г. Томска со стороны д. Новомихайловка двигался на автомобиле Камаз .... С ним в автомобиле находилась ... на пассажирском сидении справа. На улице было светло, моросил мелкий дождь, асфальт был мокрый. Двигался по первому ряду своей полосы движения со скоростью не более 60 км/ч. Когда приближался к отметке 1 км, его по второму ряду опередил автомобиль УАЗ, .... Затем УАЗ перестроился в первый ряд и продолжил движение перед ним. По второму ряду полосы движения двигался небольшой грузовик. Когда УАЗ начал опережать грузовик по первому ряду, то грузовик, не включая поворота, стал перестраиваться направо в первый ряд. Водитель УАЗа применил торможение, въехал на обочину справа правой стороной машины и его занесло влево. Когда его заносило, он выехал на полосу встречного движения, где его развернуло правым боком вперед и он столкнулся с автомобилем «Волга», двигавшемся во встречном нам направлении. После столкновения «Волга» встала поперек ряда, задней частью к середине проезжей части, а УА3 перевернулся на левый бок и отлетел на обочину. ... незамедлительно вызвал скорую помощь и ГИБДД, подошел к пострадавшим, чтобы оказать помощь. Приехавшие сотрудники ГИБДДД взяли с него и ... объяснения, после чего они уехали. ... в объяснениях 06.10.2010 указала, что ехала с ... на пассажирском сидении на автомобиле Камаз со стороны деревни Корнилово в сторону г.Томска. Когда подъезжали к кольцевому движению, увидела, что автомобиль УАЗ двигался по первой полосе, стал перестраиваться на вторую. УАЗ обогнал машину, потом хотел затормозить, его занесло, вынесло на встречную полосу поперек, где он столкнулся с автомобилем «Волга». УАЗ перевернулся. Из объяснений ... данных 09.10.2010 следует, что 06.10.2010 около 10.00 утра ехала в автомобиле «Волга», находясь на заднем сидении за передним пассажирским. На участке дороги Томск-Межениновка на 2-м км трассы Томск-Новомихайловка на их полосу движения выехал автомобиль УАЗ, с которым произошло столкновение. Была вызвана скорая помощь, ее доставили в больницу, где был констатирован оскольчатый перелом руки со смещением и перелом носа. Наложена лангета, после чего отпустили домой. 07.10.2010 была седлана операция на носу, 26.10.2010 - операция на руке. Согласно объяснениям ... 06.10.2010 на служебном автомобиле ГАЗ ... около 10.00 двигался по автодороге Томск-Новомихайловка в направлении д. Новомихайловка со стороны ул. Бела Куна, на улице было светло, моросил мелкий дождь, асфальт был мокрый. В автомобиле также находилась на заднем пассажирском сидении .... Двигался по первому ряду своей полосы движения со скоростью не более 60 км/ч. Дорога была практически свободна. Отъехав около 1 км от города Томска в районе отметки 1км увидел, что по полосе встречного движения по второму ряду (т.е. ближе к середине проезжей части) двигается грузовой автомобиль иностранного производства, модель и гос.номер которого не запомнил. Когда до передней части грузового автомобиля оставалось не более 10 метров, из-за его задней части на его полосу движения внезапно выехал автомобиль УАЗ-«таблетка», не успел применить экстренное торможение. Столкновение произошло передней частью его автомобиля и правой боковой частью автомобиля УАЗ, практически в ее середине. Как двигались автомобили после столкновения не помнит. После удара вышел из автомобиля, было тяжело дышать из-за того, что ударился грудью о руль. Подошли люди, сказал им, что в машине находится пассажирка и ей нужна помощь. В это же время люди оказывали помощь водителю УАЗа, которого выбросило через лобовое стекло на дорогу, где он и лежал. После столкновения его автомобиль отлетел во второй ряд его полосы движения и встал поперек ряда, задней частью к середине проезжей части, а автомобиль УАЗ перевернулся на левый бок и отлетел на правую по ходу его движения обочину. В дальнейшем с водителем УАЗ не встречались. Из разговора с Рау М.А. понял, что он желает компенсировать причиненный ему и ... вред. Претензий к водителю УАЗ не имеет. Рау М.А. в своих объяснениях 11.04.2011 пояснил, 06.10.2010 в 10.00 двигался на служебном автомобиле УАЗ ... на улице было светло, погода была пасмурной, моросил мелкий дождь, асфальт был мокрый. Двигался по второму ряду своей полосы движения со скоростью не более 60 км/ч. По первому ряду полосы его движения в попутном направлении двигался автомобиль Камаз. Постепенно опередил Камаз, не совершая никаких маневров и не увеличивая скорости. Камаз продолжал движение по первому ряду в попутном направлении. Приближаясь к отметке 1 км на автодороге Томск-Новомихайловка увидел, что впереди по второму ряду полосы его движения (т.е. ближе к середине проезжей части) двигается грузовой автомобиль. Когда до задней части этого грузового автомобиля оставалось около 5 метров, решил опередить его по первому ряду, для чего начал перестраиваться вправо в первый ряд своей полосы движения. Когда перестроился в первый ряд, начал прибавлять газ и когда дистанция до грузовика начала сокращаться, грузовик неожиданно, не включая сигнала поворота, начал перестраиваться тоже в первый ряд, создавая угрозу столкновения. Рау М.А. начал плавно уходить вправо, на обочину. Торможения не применял, так как боялся, что потеряет контроль над управлением автомобиля, отпустил педаль газа и продолжил движение накатом. Когда правая сторона автомобиля уже шла по обочине, его резко выбросило обратно на проезжую часть в первый ряд полосы его движения. Когда снова оказался полностью на проезжей части в первом ряду в опасной близости от грузовика, столкновения с которым пытался избежать, применил экстренное торможение, так как до грузовика оставалось менее метра. После этого его машину начало заносить влево, УАЗ развернуло поперек дороги. В таком положении правой боковой стороной вперед автомобиль вынесло на полосу встречного движения, где в первом ряду совершил столкновение с автомобилем «Волга» (ГАЗ 3102) двигавшемся во встречном направлении. Столкновение произошло правой боковой частью автомобиля УАЗ в районе передней двери и передней частью автомобиля «Волга». После удара его автомобиль опрокинулся на левый бок и отлетел к обочине, лобовое стекло вывалилось сразу после удара, а в момент опрокидывания автомобиля он – Рау М.А. вылетел вперед и упал на край проезжей части, практически на обочину. После встречался с ..., предлагал компенсацию за причиненный вред, а также предлагал возместить затраты на лечение. Понимает, что сам виноват в случившемся ДТП, так как в пути следования, управляя транспортным средством, проявил невнимательность, неправильно выбрал скорость в условиях мокрой проезжей части, из-за чего потерял контроль над управлением автомобиля и выехал на полосу встречного движения. В соответствии с заключением эксперта ОГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области» №6526 от 11.10.2010 ... при столкновении причинены повреждения, в совокупности относящиеся к категории легкого вреда здоровью. Согласно заключению эксперта ОГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области» №157-Г от 17.02.2011 ... при столкновении причинены повреждения, относящиеся к категории вреда здоровью средней тяжести. Из заключению эксперта ОГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области» №290-Г от 17.02.2011 Рау М.А. при столкновении причинены повреждения, в совокупности относящиеся к категории тяжкого вреда здоровью. Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что дорожно-транспортное происшествия, в результате которого ... были причинены телесные повреждения, относящиеся к категории легкого вреда здоровью, ... были причинены телесные повреждения, относящиеся к категории вреда здоровью средней тяжести, произошло по вине Рау М.А., который нарушил Правила дорожного движения РФ. Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении Рау М.А. наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитывает раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, личность виновного, который работает водителем, считает возможным назначить Рау М.А. наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья постановил: Признать Рау М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Л.Б.Остольская Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УГИБДД УВД Томской области). ИНН: 7018016237 КПП: 701731003 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области БИК: 046902001 Наименование платежа: административный штраф Код бюджетной классификации: 188 1 16 30000 01 0000 140; Значение ОКАТО: 69401000000