Дело № 5-137/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 07 июля 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Кребель М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1, ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева А.В., ... установил: Из протокола об административном правонарушении от 22.06.2011 следует, что 02.06.2011 в 17 часов 10 минут ... установлен факт реализации Андреевым А.В., не имеющим государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ССЖ в количестве 1,5 литра с объемным содержанием этилового спирта 55%, чем нарушено требование ст. 26 ФЗ № 171 от 22.11.1995 г., т.е. Андреев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.14.1, ст. 28.2 КоАП РФ ознакомлен и по поводу допущенного правонарушения поясняю следующее» Андреев А.В. с нарушением согласился. Согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ (далее - Закон) предусмотрено, настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции. Согласно п. 16 ст. 2 Закона оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Статьей 26 Закона установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно п. п. 13, 15, 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.10.2006 г. № 18, решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли. Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений. Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом. В случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например, если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статьей 14.2 КоАП РФ. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). В судебное заседание Андреев А.В. не явился. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. По номеру телефона, указанному Андреевым в протоколе об административном правонарушении ... секретарем судебного заседания неоднократно предпринимались безрезультатные попытки известить Аедреева А.В. о дате и месте судебного заседания. По адресу Андреева А.В., указанному в протоколе об административном правонарушении ... была направлена телеграмма с указанием даты и времени судебного заседания, однако указанная телеграмма не была доставлена, так как квартира закрыта, а адресат за телеграммой не является. Такое поведение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья расценивает, как затягивание рассмотрения дела с целью избежать наказания за совершенное административное правонарушение. При таких обстоятельствах, с учетом п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья приходит к выводу о нежелании Андреева А.В. участвовать в рассмотрении дела и его уклонении от явки в судебное заседание, считает необходимым признать извещение Андреева А.В. надлежащим, и рассмотреть данное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Факт совершения Андреевым А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1, ст.14.2 КоАП РФ, подтверждается: - актом контрольной покупки спиртосодержащей жидкости от 02.06.2011, из которого следует, что 02.06.2011 покупателем ... у продавца Андреева А.В. ... была приобретена жидкость с характерным запахом спирта, за что было уплачено продавцу Андрееву А.В. 20 руб.; - объяснениями ... от 02.06.2011, согласно которым он в 17 часов 10 минут ... приобрела 200 гр. спирта за 20 рублей, после чего он был задержана сотрудниками милиции. Продавец представился как Андреев А.В.; - протоколом изъятия от 02.06.2011, в соответствии с которым у Андреева А.В. ..., была изъята пластиковая бутылка, объемом 5,0 л., в которой находилось примерно 1,5 л. жидкости с характерным запахом спирта; - заключением эксперта Экспертно-криминалистического центра УВД по Томской области № 120 от 09.06.2011, согласно которому была представлена одна пластиковая бутылка, емкостью 5,0 л. с жидкостью. Представленный образец является спиртосодержащей жидкостью. Объемная доля этилового спирта в образце составила 55% об.; - сообщением ИФНС России по г. Томску № 14-39/20200, из которого следует, что информация в отношении Андреева А.В. в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствует. Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Андреева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1, ст. 14.2 КоАП РФ. Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При назначении Андрееву А.В. наказания судьей также учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и считает необходимым назначить ему наказание по правилам ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с конфискацией изъятой спиртосодержащей продукции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать Андреева А.В. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.1, ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией изъятой спиртосодержащей продукции. Изъятую спиртосодержащую жидкость в количестве 0,5 литра уничтожить. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: М.В Кребель Административный штраф уплатить в соответствии со следующими реквизитами: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УВД по Томской области). ИНН: 7018016237 КПП: 701701001 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск БИК: 046902001 Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Код бюджетной классификации: 18811608000010000140 Значение ОКАТО: 69401000000