На момент публикации постановление не вступило в законную силу



Дело № 5-148/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июля 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Бессонова М.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

БЫКОВА С.В., родившегося ...

УСТАНОВИЛ:

22 апреля 2011 года в 16 часов 39 минут водитель Быков С.В., управляя автомобилем ..., в нарушении п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 14.1, 22.7 ПДД РФ перед началом движения не убедился в безопасности выполняемого маневра, начал движение с открытыми дверями в результате чего У.О. был причинен вред здоровью средней тяжести, совершив тем самым правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Быков С.В. не явился, был уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. В соответствии со ст. 25.1. КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии

В судебное заседание потерпевшая У.О. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, что суд в соответствии со ст. 25.1. КОАП РФ считает возможным.

Представитель потерпевшей Пономар А.В., действующий на основании доверенности от 25.04.2011, в судебном заседании пояснил, что в деле имеются все доказательства того, что Быковым С.В. как водителем маршрутного автобуса были нарушены п.п.1.3; 1.5; 8.1; 22.7 Правил дорожного движения, его следует признать виновным в совершении административного правонарушения по ч2 ст. 12.24 КоАП РФ и его необходимо лишить водительских прав.

Вина Быкова С.В. подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных в судебном заседании.

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ... Быков С.В. 22.04.2011 года в 16 часов 39 минут, управляя автомобилем ..., в нарушении п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 22.7 ПДД РФ на ..., перед началом движения не убедился в безопасности выполняемого маневра, начал движение с открытыми дверями, в результате чего гр-ке У.О. причинен вред здоровью средней тяжести.

Потерпевшая У.О. в своих объяснениях от 25.04.2011 года подтвердила, что действительно в указанное в протоколе время она ехала на маршрутном автобусе. На остановке ... по причине занятости «остановочного комплекса», водитель маршрутки, в которой она ехала, высадил её и других пассажиров практически на проезжей части. Потерпевшая выходила из автобуса последняя, и водитель, не убедившись, что она вышла, начал движение, что привело к падению на асфальт. После её падения водитель маршрутного автобуса продолжил движение, тем самым проехав задним колесом по её ноге. Однако и после этого водитель не остановился и продолжил движение, но был остановлен водителем автомобиля, ехавшего позади и видевшего всё произошедшее.

Свидетель Е.Ю. в ходе административного расследования показала, что в указанное время она ехала в маршрутном автобусе ..., поскольку остановка ... была занята, водитель высадил пассажиров, не дожидаясь освобождения остановочного комплекса. Последней выходила девушка и водитель, не заметив её, резко тронулся, отчего она упала на асфальт, но водитель, не смотря на это, продолжил движение, задев задним колесом выпавшую девушку.

Согласно схеме происшествия и обозначенных на ней направлениях движения автобус ..., под управлением Быкова С.В. двигался по направлению от пр. Кирова по пр. Ленина в сторону ул. Герцена. Место падения потерпевшей из автобуса обозначено на расстоянии 2 метров от автобусной остановки.

Согласно п. 1.3. Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу требований п. 1.5. Правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Из п. 8.1 Правил следует, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Согласно п. 22.7 Правил водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В соответствии с выводами судебно-медицинской экспертизы ... закрытый перелом основания 4-й плюсневой кости правой стопы без смещения отломков мог быть причинен действием тупого твердого предмета и относится к категории вреда средней тяжести, как требующий для своего лечения срок свыше 21 дня. Давность причинения повреждений в срок, указанный в определении, т.е. 22.04.2011 года не исключается и подтверждается морфологической характеристикой повреждений и данными представленной медицинской документации.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Быкова С.В. в нарушении ПДД, а именно п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 22.7 ПДД РФ, доказана и его действия, нарушающие указанные пункты Правил, находятся в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и причиненным в результате этого вредом здоровью, а потому в действиях Быкова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему вреда здоровью средней тяжести.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает наказания в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Согласно ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.

При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного Быковым С.В. административного правонарушения, наступившие последствия, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения (07.02.2011 года) лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств, суд считает, что в качестве наказания Быкову С.В. следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

БЫКОВА С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год шесть месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья М.В. Бессонова