Дело №5-149/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22 июля 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Скачков А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 и ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения «Станция скорой медицинской помощи», местонахождения: ... установил: Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение «Станция скорой медицинской помощи» расположенное по адресу: ..., в нарушение требований п.п. 96 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» осуществляло медицинскую деятельность по выполнению работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи в виде медицинской статистики без лицензии. Таким образом, Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение «Станция скорой медицинской помощи» совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Оно же, расположенное по адресу: ... в нарушение требований п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» осуществляло медицинскую деятельность в отсутствие у врача-медстатистика Шуба О.Е. послевузовского профессионального образования или дополнительного образования: интернатура и (или) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», необходимые для врачей-статистиков, что в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Таким образом, Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение «Станция скорой медицинской помощи» совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Законный представитель юридического лица Родионов Н. В. в судебном заседании пояснил, что медицинская статистика, как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию. В штате имеется медицинский статистик Сметанникова Е.А., которая работает с ноября 2010 года. Организация осуществляла деятельность по медицинской статистике. Лицензии на этот вид деятельности нет. Он работает с 12.11.2010 и не обратил внимание на отсутствие лицензии. Работая с 12.11.2010, он 06.12.2010 обратился в СибГМУ с заявкой на обучение. Ему и Каредва С.А. выданы путевки №13 и №14 на повышение квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Период прохождения обучения с 05.09.2011 по 26.12.2011. Ранее пройти такое повышение квалификации он и Каредва С.А. не могли, так как для того, чтобы пройти переподготовку необходимо занимать должность главного врача и заместителя главного врача. Повышение квалификации проводится в соответствии с учебным планом. Касьянов В.У. имеет специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Ему выдано удостоверение от 02.07.2008 о присвоении второй квалификационной категории по этой специальности. Относительно отсутствия у Шуба О.Е. профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» пояснить ничего не может. Защитник организации Кузнецов А.С. поддержал вышеуказанные доводы. Заслушав объяснения законного представителя юридического лица и его защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из протокола об административном правонарушении ... от ... в ходе плановой проверки Муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения «Станция скорой медицинской помощи» по адресам: ... по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, были установлены следующие нарушения: отсутствие в штате лицензиата или привлеченных им на законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих сертификат специалиста, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) - по специальности «общественное здоровье и организация здравоохранения». В нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», у главного врача Родионова Н.В., заместителя главного врача Каредва С.В., у врача-методиста Касьянова В.У., у врача-медстатистика Шуба О.Е. - отсутствует послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование: интернатура или ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», необходимые для руководителей учреждений здравоохранения, заместителей руководителей учреждений, врачей-методистов, врачей-статистиков. В нарушение требований п.п. 96, п.1, ст.17 Закона РФ от 08.08.2001 №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 г. №323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи осуществлялись работы (услуги) по доврачебной медицинской помощи – «медицинская статистика», без лицензии. Согласно распоряжения от ... комитета по лицензированию Томской области в отношении МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» проведена плановая проверка, в том числе соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки, оформленной актом проверки ..., в период с 04.07.2011 по 06.07.2011 было установлено, что МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» в нарушение требований п.п. 96 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» без лицензии осуществляло медицинскую деятельность по выполнению работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи в виде медицинской статистики, а также в нарушение требований п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» осуществляло медицинскую деятельность в отсутствие у главного врача Родионова Н.В., заместителя главного врача Каредва С.В., врача-методиста Касьянова В.У., врача-медстатистика Шуба О.Е. послевузовского профессионального образования или дополнительного образования: интернатура и (или) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», необходимые для главного врача, заместителя главного врача, врачей- методистов, врачей-статистиков. Как следует из материалов дела в МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» согласно приказа ... работает в качестве медицинского статистика Сметанникова Е.А. Табелем учет рабочего времени за июнь 2011 года подтверждается, что Сметанникова Е.А. выполняла свои трудовые обязанности. В своих пояснениях законный представитель МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» пояснял, что организация осуществляла деятельность по медицинской статистике. Лицензии на этот вид деятельности нет. Согласно п. 2.1 устава МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» основной целью создания учреждения является выполнение муниципального заказа в сфере медицинского обслуживания населения г. Томска в пределах его административных границ и прилегающих территорий Томского района – оказание экстренной догоспитальной медицинской помощи. В соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» к числу работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи отнесена медицинская статистика. Имеющиеся в материалах дела лицензии от ... в приложениях к ним не содержат в номенклатуре работ и услуг медицинскую статистику. Таким образом, МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» осуществляло медицинскую деятельность в виде медицинской статистики без лицензии. Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого возбуждено дело, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. В связи с вышеизложенным, имеются все основания для привлечения МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначения ему административного наказания. В соответствии с п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» квалификационным требованием для врача-медстатиста является интернатура и (или) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или профессиональная переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. Согласно выписки из приказа ... Шуба О.Е. переведен с 07.12.1998 на должность врача-медстатистика. Табелем учет рабочего времени за июнь 2011 года подтверждается, что Шуба О.Е. выполнял свои трудовые обязанности. Из имеющихся в материалах дела документов об образовании Шуба О.Е. не следует, что он или имеет профессиональную переподготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», либо повышал квалификацию по этой специальности не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. Из имеющегося в материалах дела свидетельства о повышении квалификации следует, что Шуба О.Е. по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» проходил повышение квалификации в период с 06.10.2004 по 06.11.2004. Документы о прохождении повышения квалификации после 06.11.2009 отсутствуют. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» нарушение требований п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого возбуждено дело, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. В связи с вышеизложенным, имеются все основания для привлечения МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначения ему административного наказания. При этом суд считает необходимым исключить из объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление медицинской деятельность в отсутствие у главного врача Родионова Н.В., заместителя главного врача Каредва С.В. и врача-методиста Касьянова В.У. послевузовского профессионального образования или дополнительного образования: интернатура и (или) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», необходимые для главного врача, заместителя главного врача, врачей-методистов. Согласно приказа ... Родионов Н.В. принят в МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» на должность главного врача с 12.11.2010. Из диплома ШВ ... следует, что Родионову Н.В. присвоена квалификация врача по специальности лечебное дело. Согласно удостоверению к диплому о базовом высшем медицинском образовании серии ... Родионов Н.В. проходил подготовку в интернатуре при Сибирском государственном медицинском университете с 01.09.1994 по 01.08.1995 по специальности анестезиология и реаниматология. В соответствии с приказом ... от 15.11.2010 Каредва С.А. переведен на должность заместителя главного врача по медицинской части с 15.11.2010. Согласно диплому ... от 27.06.1992 Каредва С.А. присвоена квалификация врача по специальности лечебное дело. Из сертификата ... следует, что Каредва С.А. присвоена специальность «скорая медицинская помощь». Согласно свидетельству ... Каредва С.А. с 29.03.2010 по 03.06.2010 повышал свою квалификацию в ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава по циклу «Скорая медицинская помощь». Необходимость повышения квалификации Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» установлена, в том числе для главных врачей их заместителей, а также лиц включенных в резерв кадров. В соответствии с п.6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ... ...н (ред. от ...) «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» сроки, формы, содержание и технология обучения определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика. 06.12.2010 МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» обратилось в ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» с заявкой на обучение Родионова Н.В. и Каредва С.А. Согласно путевок ... и ... Родионов Н.В. и Каредва С.А. командированы на цикл усовершенствования (специализации) «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с 05.09.2011 по 26.12.2011. Поскольку Родионов Н.В. и Каредва С.А. имея медицинское образование назначены на должности главного врача и заместителя главного врача соответственно с 15.11.2010 и лишь находясь в этих должностях должны соответствовать установленным для них квалификационным требованиям, проходить повышение квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» не реже одного раза в пять лет, и они направлены на повышение квалификации сообразно установленному образовательному учреждению сроку и форме обучения, оснований полагать, что МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» в этой части было допущено нарушение п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» не имеется. Не имеется оснований полагать о таком нарушении и в отношении врача – методиста Касьянова В.У. Согласно приказа ... от 09.10.2007 Касьянов В.У. переведен на должность врача – методиста. Удостоверением от ... подтверждается, что Касьянову В.У. присвоена вторая квалификационная категория по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». В материалах дела об административном правонарушении сведения о том, что на момент проверки у Касьянова В.У. наступил или не наступил срок очередного повышения квалификации, отсутствуют. В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается. В связи с этим суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил: Муниципальному лечебно-профилактическому медицинскому учреждению «Станция скорой медицинской помощи», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ назначить административное наказание в виде штрафа в размере 170000 рублей. Муниципальному лечебно-профилактическому медицинскому учреждению «Станция скорой медицинской помощи», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей. Постановление подлежит исполнению в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ. Реквизиты для уплаты штрафа: - лицевой счет Управления Федерального Казначейства по Томской области (Комитет по лицензированию): ...; - налоговый орган: ...; - код ОКАТО: ... -номер счета Управления Федерального Казначейства по Томской области: ...; - наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области; - БИК ...; - наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба; - КБК: .... Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска. Судья А.А. Скачков