Дело № 5-208/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 21 сентября 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Ячменева А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Бай Цзинфа, переводчика Чжан Нань, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бай Цзинфа, ... у с т а н о в и л а: гражданин республики КНР Бай Цзинфа, прибыв 25.08.2010 на территорию Российской Федерации, на миграционный учет не встал, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил положения п.п.1, 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002; п. 1 ст. 20, ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Бай Цзинфа в судебном заседании вину признал полностью и пояснил, что в Россию приехал 25.08.2010, на протяжении всего времени пребывания в г. Томске проживает по адресу: г. Томск, .... Намерен покинуть Российскую Федерацию, для чего приобрел билет. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст. 7 ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Согласно п. 1 ст. 20, ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В ходе рассмотрения дела установлено, что гражданин республики КНР Бай Цзинфа, прибыв на территорию Российской Федерации, не встал на миграционный учет, уклонился от выезда, чем нарушил положения п. 1 ст. 20, ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006, п.п.1, 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002. Факт совершения Бай Цзинфа административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении от 21.09.2011, - объяснением Бай Цзинфа от 21.09.2011, Как следует из миграционной карты ..., выданной на имя Бай Цзинфа, ... г.р., первоначально прибыл на территорию Российской Федерации 25.07.2009. Визой Российской Федерации ..., предоставленной Бай Цзинфа, предусмотрено, что она действует 90 дней, т.е. пребывание установлено до 22.10.2009. Позже - 25.08.2010 снова въехал в Российскую Федерацию, где находится без регистрации. Кроме того, 29.10.2009 и 09.10.2010 Бай Цзинфа был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ за несоблюдение установленного порядка регистрации с назначение наказания в виде штрафа. Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья находит наличие в действиях Бай Цзинфа состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанным, поскольку установлено, что гражданин республики КНР Бай Цзинфа, 25.08.2010 прибыв на территорию Российской Федерации, не встал на миграционный учет и уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил положения п.п.1, 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002; п. 1 ст. 20, ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006. При назначении Бай Цзинфа наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также признание вины. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено. Принимая во внимание продолжительность незаконного пребывания Бай Цзинфа на территории Российской Федерации, судья считает необходимым помимо основного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи, назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения. При этом, учитывая трудоспособный возраст Бай Цзинфа, отсутствие у него заработка, судья считает необходимым в соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществить его выдворение за счет Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л а: признать Бай Цзинфа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Реквизиты внесения административного штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Отдел по делам миграции УВД по Томской области). ИНН: 7017055699 КПП: 701701001 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО БИК: 046902001 Наименование платежа: административный штраф Код бюджетной классификации: 19211630020020000140 Значение ОКАТО: 69401000000 Судья: А.Б. Ячменева