Дело № 5-218/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 октября 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Остольская Л.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального лечебно-профилактического учреждения «Поликлиника №4» (МЛПУ «Поликлиника №4), установил: 26.09.2011 г. и 27.09.2011 г. в ходе плановой, выездной проверки МЛПУ «Поликлиника №4», по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, установлены следующие нарушения: осуществление работ (услуг) без лицензии по следующим видам: инфекционным болезням, офтальмологии, хирургии, урологии, эндокринологии. -так, выполнение работ (услуг) по инфекционным болезням осуществляет врач Е.Л.; -выполнение работ (услуг) по офтальмологии осуществляет врач И.Ю.; -выполнение работ (услуг) по хирургии осуществляет врач Т.В.; -выполнение работ (услуг) по урологии осуществляет врач Е.С.; -выполнение работ (услуг) по эндокринологии осуществляет врач И.В.. Таким образом, МЛПУ «Поликлиника №4» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представитель МЛПУ «Поликлиника №4» главный врач Ермаков А.В. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что лицензии не были получены, так как помещение поликлиники находится в аварийном состоянии, лицензии будут получены после переезда в новое здание по адресу: 79 Гвардейской дивизии 3\2 с 1.12.2011. Представитель Комитета по лицензированию Томской области в судебное заседание не явился. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что вина МЛПУ «Поликлиника №4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. На основании ч.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наказание - на юридических лиц- от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального Закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость предоставления документа, подтверждающего наличие лицензии, в форме электронного документа, такой документ выдается лицензирующим органом в форме электронного документа. Таким образом, при осуществлении лицензируемого вида деятельности выполнение конкретных условий и требований обязательно. Согласно п.п.96 п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.08.2001 №128-ФЗ лицензированию подлежит медицинская деятельность. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности. В данном перечне, в числе прочего, указаны работы и услуги по инфекционным болезням, офтальмологии, хирургии, урологии, эндокринологии. Постановлением Правительством РФ от 22.01.2007 №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. На основании п.п. «г» и «д» п.5 указанного Положения наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет. В соответствии с абз.1 ст.56 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1 право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Так, согласно акту проверки №70 от 27.09.2011 г. в ходе проверки МЛПУ «Поликлиника №4» выявлены нарушения, а именно осуществление работ (услуг) без лицензии по следующим видам: по инфекционным болезням, офтальмологии, хирургии, урологии, эндокринологии. В соответствии с дипломом БВС 0252859 от 23.06.2000 г. и удостоверения к диплому от 31.08.2002 г. ... Е.Л. ... присуждена квалификация врача по специальности – инфекционные болезни. Согласно трудовой книжки АТ-I №4283308 от 14.03.1994 г. ... Е.Л. в феврале 2004 года принята на должность врача-инфекциониста МЛПУ «Поликлиника №4». Выход на работу и осуществление должностных обязанностей врача ... Е.Л. подтверждается сертификатом А №1845350, штатным расписанием в системе ОМС МЛПУ «Поликлиника №4» по состоянию на 10 августа 2009 г., табелем использования рабочего времени и подсчета заработка за июль 2011 г., август 2011 г., а также записями от 10.08.2011 г. в медицинской карте амбулаторного больного ... А.Л. .... Однако лицензия на осуществление медицинских услуг по инфекционным болезням у врача ... Е.Л. отсутствует. В соответствии с дипломом ШВ №140915 от 20.04.1994 г., удостоверением №219 от 24.07.1995 г. и свидетельством о заключении брака I... ... И.Ю. присуждена квалификация врача по специальности лечебное дело (окулист). Выход на работу и осуществление должностных обязанностей врача ... И.Ю. подтверждается сертификатом А №2278020, штатным расписанием в системе ОМС МЛПУ «Поликлиника №4» по состоянию на 10 августа 2009 г., табелем использования рабочего времени и подсчета заработка за июль 2011 г., август 2011 г., а также записями от 25.08.2011 г. в медицинской карте амбулаторного больного ... З.Г. .... Однако лицензия на осуществление медицинских услуг по офтальмологии у врача ... И.Ю. отсутствует. В соответствии с дипломом ИВС 0190165 от 18.06.2003 г., удостоверением ИВС 0190165 от 31.08.2006 г., удостоверением №029968 от 01.08.2004 г. ... Т.В. присуждена квалификация врача по специальности лечебное дело (хирургия). Выход на работ и осуществление должностных обязанностей врача ... Т.В. подтверждается сертификатом А №2363526 от 01.08.2004 г., штатным расписанием в системе ОМС МЛПУ «Поликлиника №4» по состоянию на 10 августа 2009 г., табелем использования рабочего времени и подсчета заработка за июль 2011 г., август 2011 г., а также записями от 31.08.2011 г. в медицинской карте амбулаторного больного ... З.Г. .... Однако лицензия на осуществление медицинских услуг по хирургии у врача ... Т.В. отсутствует. В соответствии с дипломом ИВС 0190140 от 18.06.2003 г., удостоверением ИВС 0190140 от 31.08.2005 г. ... Е.С. присуждена квалификация врача по специальности лечебное дело (урология). Выход на работу и осуществление должностных обязанностей врача ... Е.С. подтверждается сертификатом А №2247013 от 31.08.2005 г., штатным расписанием в системе ОМС МЛПУ «Поликлиника №4» по состоянию на 10 августа 2009 г., табелем использования рабочего времени и подсчета заработка за июль 2011 г., август 2011 г., а также записями от 04.08.2011 г. в медицинской карте амбулаторного больного ... В.О. .... Однако лицензия на осуществление медицинских услуг по урологии у врача ... Е.С. отсутствует. В соответствии с дипломом ШВ №382449 от 21.01.1994 г., приложением к удостоверению №274 ... И.В. присвоена квалификация врача по специальности – лечебное дело (эндокринолог). Выход на работу и осуществление должностных обязанностей врача ... И.В. подтверждается сертификатом А №417681 от 29.12.1999 г. штатным расписанием в системе ОМС МЛПУ «Поликлиника №4» по состоянию на 10 августа 2009 г., табелем использования рабочего времени и подсчета заработка за июль 2011 г., август 2011 г., а также записями от 22.08.2011 г. в медицинской карте амбулаторного больного ... В.Д. .... Однако лицензия на осуществление медицинских услуг по эндокринологии у врача ... И.В. отсутствует. В судебном заседании нашел подтверждение факт указанного в акте проверки нарушения. Согласно п.8 Устава МЛПУ «Поликлиника №4» целью деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению города Томска в области охраны здоровья в соответствии с лицензией на медицинские и иные виды деятельности, полученные в установленном порядке. Приказом ... Ермаков А.В. принят на работу в МЛПУ «Поликлиника №4» в качестве главного врача с 26.02.2008 г. В соответствии с лицензией №ЛО-70-01-000285 от 03.08.2009 г. на осуществление медицинской деятельности МЛПУ «Поликлиника №4» имеет право выполнять при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, рентгенологии, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности. (приложение №1). Так, в протоколе №11/11 об административном правонарушении в графе «объяснения законного представителя юридического лица» Ермаковым А.В. – главным врачом МЛПУ «Поликлиника №4» даны объяснения, из которых не представляется возможным установить причину работы указанных врачей без лицензий. Учитывая изложенное, обоснованность привлечения МЛПУ «Поликлиника №4» к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве административных наказаний за указанное правонарушение в области лицензирования по действующему КоАП РФ предусмотрены два вида: административный штраф и административное приостановление деятельности. Последний вид наказания, согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, подразумевает временное прекращение деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание представителем МЛПУ «Поликлиника №4» вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает. Однако, учитывая, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде наложения штрафа в минимальных пределах санкции. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Поликлиника №4» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копи постановления через Октябрьский районный суд г. Томска. Судья: Л.Б. Остольская Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Комитет по лицензированию) 04651А03440 ИНН: 7017147029 КПП: 701701001 БИК: 046902001 Расчетный счет: 40101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск Наименование платежа: Штраф, взыскиваемый по решению судебных органов за административное правонарушение Код бюджетной классификации: 060 11612000010000140 Значение ОКАТО: 69401000000