Дело № 5-230/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 12 октября 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Остольская Л.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Алимова Б.Х., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алимова Б.Х. ... у с т а н о в и л : временно пребывающий гражданин республики Узбекистан Алимов Б.Х., состоящий на миграционном учете ... ..., 12.10.2011 в 11 час. 00 мин. на проезжей части по адресу: г. Томск, ул. Пушкина ... незаконно осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации в качестве разнорабочего на строительстве муниципальной дороги, не имея разрешения на работу, чем нарушил положения ст. ст. 13.1, 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Алимов Б.Х. в судебном заседании вину признал полностью и пояснил, что, не имея разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации в качестве разнорабочего. Правонарушение совершил, так как в Узбекистане у него жена и четверо детей, которых надо содержать. На территории РФ его близкие родственники не проживают. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу в соответствующем субъекте. Порядок выдачи разрешений установлен п.41 Постановления Правительства РФ № 681 от 15.11.2006 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами». Согласно ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину: на срок временного пребывания. Статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В ходе рассмотрения дела установлено, что временно пребывающий гражданин республики Узбекистан Алимов Б.Х., состоящий на миграционном учете ..., 12.10.2011 в 11 час. 00 мин. на проезжей части по адресу: г. Томск, ул. Пушкина ... осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации в качестве разнорабочего, чем нарушил положения ст. ст. 13.1, 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002. Факт совершения Алимовым Б.Х. административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении от 12.10.2011, - объяснением Алимова Б.Х. от 12.10.2011, - копией паспорта на имя Алимова Б.Х., выданного 07.02.1996; - патент, серии ПА 0490378, - миграционная карта ..., выданная на имя Алимова Б.Х., - данные из базы данных «Территория». Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья находит наличие в действиях Алимова Б.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанным, поскольку установлено, что гражданин республики Узбекистан Алимов Б.Х. не имея разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации в качестве разнорабочего, чем нарушил положения ст. ст. 13.1, 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002. При назначении Алимову Б.Х. наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также признание вины. Так, при определении меры наказания суд принимает во внимание, что ранее Алимов Б.Х. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации в июне 2010 года. Обстоятельств как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих не установлено. Согласно ч.5 ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Задержанные содержатся в специально отведенных помещениях органов, указанных в ст. 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Часть 1 ст. 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что административное задержание применяется в исключительных случаях, если оно необходимо для справедливого и безотлагательного рассмотрения дела об административном правонарушении или для исполнения наказания. Принимая во внимание вышеизложенные положения закона, учитывая установленные обстоятельства, судья считает необходимым поместить Алимова Б.Х. в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при УВД Томской области до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.10, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л а: признать Алимова Б.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 Кодекса РФ об административном правонарушении, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. До исполнения решения об административном выдворении содержать Алимова Б.Х. в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке при УВД Томской области до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Реквизиты внесения административного штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Отдел по делам миграции УВД по Томской области). ИНН: 7017055699 КПП: 701701001 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО БИК: 046902001 Наименование платежа: административный штраф Код бюджетной классификации: 19211630020020000140 Значение ОКАТО: 69401000000 Судья: Л.Б. Остольская