Дело № 5-247/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 ноября 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Долбня С.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Таджимуратова А.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Таджимуратова А.З., ..., владеющего русским языком, временно не работающего, ..., на территории Российской Федерации в г. Томске регистрации не имеет, УСТАНОВИЛ: 15.11.2011 в отношении Таджимуратова А.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 15.11.2011 в 17 часов 20 минут по адресу: г. Томск, ул. Средне-Кирпичная, в ходе мониторинга было установлено, что гражданин ... Таджимуратов А.З., нарушает режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в том, что последний прибыв в Россию 02.12.2008, встал на миграционный учет по адресу: г. Томск, пер. Заозерный, д. 1/1-32, уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, который истек 10.05.2011, чем нарушил п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Таджимуратов А.З. в судебном заседании вину признал полностью и пояснил, что в настоящее время проживает на территории РФ нелегально, официального места работы не имеет, в Узбекистане у него проживают жена, четверо детей, просил не выдворять его с территории РФ. В силу ст.ст. 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В силу п.п.1, 2 ст. 5 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Вина Таджимуратова А.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копией паспорта Таджимуратова А.З., выданного 16.06.2008, содержащей сведения о дате его прибытия в РФ, выпиской по сведениям миграционного учета от 21.10.2011 согласно которым разрешение на временное пребывание аннулировано 25.04.2011, а также объяснениями последнего, в которых Таджимуратов А.З. указывает, что проживает на территории РФ нелегально, так как после аннулирования временного проживания должен был выбыть из России в течение 15 дней, однако выезжать с территории РФ не хочет, хочет жить и работать в России. С апреля 2011 года не предпринял никаких попыток узаконить свое нахождение на территории РФ. В Узбекистане у него живет жена и четверо детей. В г. Томске у него живет родной брат Ф.З., ..., который имеет вид на жительство в РФ. Родственников, имеющих гражданство РФ не имеет. Сведения о продлении срока временного пребывания на территории РФ, а также о наличии иных оснований, дающих право Таджимуратову А.З. находиться на территории РФ, в материалы дела не представлены. Кроме того, ранее Таджимуратов А.З. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории РФ, ему было назначено наказание в виде наложения административного штрафа. Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, исходя из требований закона, судья приходит к выводу, о том, что Таджимуратов А.З. нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении Таджимуратову А.З. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, который постоянного места жительства и регистрации на территории РФ не имеет, признание вины, имущественное положение, а также то обстоятельство, что ранее Таджимуратов А.З. привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Принимая во внимание изложенное, учитывая имущественное положение Таджимуратова А.З., который официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, судья считает необходимым помимо основного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи, назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения. В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. В материалы дела представлено информационное письмо ОУФМС в Октябрьском районе г. Томска от 16.11.2011 № 13/7181, содержащее в себе ходатайство о помещении Таджимуратова А.З. в "Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке до исполнения решения о выдворении" ввиду отсутствия возможности самостоятельно покинуть территорию России в связи с денежными затруднениями. Таким образом, судья считает необходимым поместить Таджимуратова А.З. в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при УМВД Томской области до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", судья ПОСТАНОВИЛ: Таджимуратова А.З. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Содержать Таджимуратова А.З. в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при УМВД Томской области до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. ... ... ... ... ... ... Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.А. Долбня