На момент публикации постановление не вступило в законную силу



5-39/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 марта 2012 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Салманова Т.Ф.,

с участием лица, привлекаемого к ответственности Еремеева В.А. и его представителя - адвоката Сайковского С.А., представившего удостоверение № 527 и ордер № 15 от 24 февраля 2012 года,

потерпевшей С.В.В. .,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Еремеева В.А. , ...,

УСТАНОВИЛА :

10 марта 2011 года в 22:34 часов Еремеев В.А., управляя транспортным средством HINO государственный номер ..., нарушил п.п. 1.3, 1.5, 10.1, 9.1 Правил дорожного движения РФ, а именно: двигаясь на автомобиле в г. Томске по автодороге Кузовлево – п. Светлый 2 км., нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части, в результате чего причинил С.В.В. легкий вред здоровью, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Еремеев В.А. вину не признал, пояснив, что 10 марта 2011 года около 22:30 часов он на транспортном средстве «бензовоз» двигался от п. Светлый к Кузовлевскому кольцу в г. Томске по своей полосе со скоростью около 40 км/ч, когда навстречу ему по встречной полосе движения двигался автобус, из-за которого на его полосу выехал встречный автомобиль «Лада», столкнувшись с его автомобилем, при этом удар пришелся в среднюю левую часть его автомобиля, а именно в колесо, выбив ему передний мост, в результате удара его автомобиль развернуло и выбросило в кювет через встречную полосу движения. В момент ДТП он находился на своей полосе. На улице была плохая видимость из-за сильной метели.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении 70 АБ № 368743 от 13 февраля 2012 года, в соответствии с которым 10 марта 2011 в 22:34 часов Еремеев В.А., управляя автомобилем HINO государственный номер ..., двигаясь по в г. Томске по автодороге Кузовлево – п. Светлый 2 км., нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части, в результате чего С.В.В. причинен легкий вред здоровью.

В схеме происшествия от 10 марта 2011 года со слов водителей зафиксировано место столкновения, расположения и направления движения транспортных средств HINO государственный номер ... и Лада 217130 гос. номер ... по автодороге Кузовлево – п. Светлый 2 км. При этом водители указали разные места столкновения.

Согласно заключению эксперта № 30 от 19 мая 2011 года, ответить на вопросы, какое из мест столкновений указанных водителями на месте происшествия наиболее вероятно и где относительно границ проезжей части находится место столкновения транспортных средств, не представляется возможным. Сопоставляя повреждения исследуемых автомобилей HINO и 217130 по характеру, форме, расположению на деталях кузовов транспортных, средству эксперт приходит к выводу о том, что в первоначальном контакте участвовали левый угол переднего бампера автомобиля HINO и передний левый угол автомобиля LADA 217130. При этом автомобили в момент первоначального контакта вероятнее всего располагались, под углом около 1750 (между продольными осями автомобилей) определить угол не представляется возможным, так как часть деталей на LADA 217130 отсутствует.

Исходя из повреждений, эксперт пришел к выводу, что столкновение было касательное. После первоначального контакта переднее левое колесо автомобиля HINO собирает левое переднее крыло и облицовку передней двери автомобиля LADA 217130. Подножка автомобиля HИNO наносит повреждение левой передней стойки автомобиля LADA 217130. Далее автомобиль LADA 217130 касательной проходит вдоль левой стороны автомобиля HINO, где повреждает металлическую решетку, закрепленную между передней и средней осями, и упирается в колеса средней оси. После чего автомобиль LADA 217130 разворачивает около 150°. Автомобиль HINO смещается влево, так как левая сторона находится в контакте с автомобилем LADA 217130.

Согласно заключению эксперта за №ТО84/2011 от 13 июля 2011 года, в момент первоначального контакта автомобили относительно друг друга располагались под углом около 1750-1800 и контактировали своими левыми передними частями с величиной захвата 15 см. Определить, где располагается место столкновения ТС на проезжей части, не представляется возможным, по причинам, изложенным в исследовательской части.

Эксперт Е.А.С. в судебном заседании подтвердил выводы, изложенные в экспертизах, дополнив, что путем проведения экспертизы невозможно установить виновность одного из участников данного ДТП. Место столкновения может быть как в месте, указанном одним водителем, так и в месте, указанном другим водителем.

Потерпевшая С.В.В. пояснила, что 10 марта 2011 года, находилась на переднем пассажирском сидении в автомобиле Лада 217130 гос. номер ..., двигались в направлении Кузовлевского кольца в сторону п. Светлый со скоростью около 50 км/ч по своей полосе движения и через какое-то время произошло столкновение с грузовым автомобилем «бензовозом», который выехал на встречную полосу движения. В результате столкновения автомобиль, в котором она находилась развернуло, а грузовая машина оказалась в кювете. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения. На улице была плохая погода, шел снег, был гололед.

Согласно заключениям эксперта № 1761-Г от 14 мая 2011 года, № 2987-Г/Д от 28 мая 2011 года, у С.В.В. обнаружены следующие телесные повреждения: сотрясение головного мозга, ссадина внутренней поверхности нижней губы; гематомы на губах, могли быть причинены от воздействия тупых предметов, какими могли быть выступающие части салона движущегося автомобиля при его столкновении и относятся к категории легкого вреда здоровью, как повлекшие расстройство здоровья на срок не свыше 21 дня. Давность причинения данных телесных повреждений в срок 10 марта 2011 года не исключается;

Свидетель П.С.Н. пояснил, что 10 марта 2011 года, управляя автомобилем Лада 217130 гос. номер ..., двигался в сторону п. Светлый в г. Томске. Он двигался ровно по середине своей полосы движения за автомобилем ПАЗ на расстоянии около 50 метров, траекторию движения не менял и, не доезжая дорожного знака «обгон запрещен», увидел движущийся во встречном направлении грузовой автомобиль «бензовоз», который выехал на встречную полосу и столкнувшись с его автомобилем, съехал в кювет. Удар пришелся в дверь его автомобиля. Водитель ПАЗА и кондуктор вышли из автобуса и находились на месте ДТП. На улице шел снег, был гололед.

Свидетель М.И.А. показал, что 10 марта 2011 года примерно в 22:15 – 22:45 часов двигался на автомобиле в сторону пос. Светлый, на ровном участке дороге он увидел автомобиль с проблесковыми маячками, который двигался ему на встречу и приблизительно в 250-300 метрах данный автомобиль резко пересек полосу встречного движения и скатился в кювет, но самого столкновения автомобилей он не видел.

Очевидец К.С.А. показал, что 10 марта 2011 года примерно в 22:20 – 22:30 часов двигался на автомобиле со стороны пос. Светлый в сторону г. Томска, впереди него в попутном направлении в метрах 100-120 ехал бензовоз со скоростью примерно 70 км/ч, бензовоз двигался ровно по своей полосе. Затем произошло столкновение бензовоза с легковым автомобилем «Лада-Приора», в результате которого бензовоз оказался в кювете. Из-за плохой видимости и дальнего расстояния он не видел, какой из автомобилей выехал на полосу встречного движения.

Инспектор ГИБДД М.И.Н. показал, что выезжал на место данного ДТП, где им была составлена схема правонарушения, где со слов водителей зафиксировано место столкновения, расположения и направления движения транспортных средств HINO государственный номер ... и Лада 217130 гос. номер ... по автодороге Кузовлево – п. Светлый 2 км, при этом водители указали разные места столкновения. Им также был составлен протокол ОМП, после чего материал передан дознавателю. Прийти к выводу о наличии или отсутствии вины одного из участников ДТП, он не может.

Инспектор ГИБДД С.В.Н. показал, что протокол об административном правонарушении 70 АБ № 368743 от 13 февраля 2012 года был им составлен фактически на основании показаний кондуктора автобуса Чкаловца Н.В.. который являлся непосредственным очевидцем ДТП.

Из объяснения очевидца Ч.Н.В. . следует, что 10 марта 2011 года около 23:00

часов он находился на месте кондуктора в автобусе ПАЗ, который двигался по трассе п. Кузовлево и п. Светлый в г. Томске и смотрел в заднее стекло автобуса. За ним в 30-50 м. двигался автомобиль «Приора», а навстречу ему двигался грузовик «бензовоз», который выехал на встречную полосу и зацепил «Приору», в результате чего ее развернуло и она столкнулась с прицепом «бензовоза», а последний пересек встречную полосу и уехал в кювет. Он подошел к месту ДТП, где узнал, что пассажирке автомобиля «Приора» были причинены телесные повреждения.

Суд приходит к выводу, что действительно установить вину Еремеева В.А. на основании схемы происшествия и проведенных экспертиз не представляется возможным, однако в совокупности с всеми доказательствами, суд принимает во внимание показания очевидца Ч.Н.В. не доверять которым, у суда оснований нет, поскольку они согласуются с показаниями водителя П.С.Н., пояснившего, что ехал посередине своей полосы движения, а значит действительно могло произойти касательное воздействие на его автомобиль при даже незначительном выезде бензовоза на встречную полосу движения.
Расстояние, на котором находился Ч.Н.В. в момент совершения ДТП, по мнению суда, позволяло ему видеть произошедшие события.

Таким образом, факт совершения Еремеевым В.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.24 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает установленным.

В соответствии со ст.12.24 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкой тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

При назначении наказания Еремееву В.А. судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к ответственности за нарушение ПДД РФ привлекался, в том числе за превышение установленной скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение правил перевозки грузов, но в настоящее время работа водителем не является его основным местом работы и, с учетом мнения потерпевшей, не настаивающей на суровом наказании, считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в максимальных пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать Еремеева В.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его штрафу в размере одной тысячи пятисот рублей.

Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УГИБДД УВД Томской области).

ИНН: 7018016237

КПП: 701731003

номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области

БИК: 046902001

наименование платежа: административный штраф

код бюджетной классификации: 188 1 16 30000 01 0000 140;

значение ОКАТО: 69401000000

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья Салманова