На момент публикации постановление не вступило в законную силу



Дело № 5-54/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Томск                                                                                            20 апреля 2012 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Федишина Татьяна Николаевна, рассмотрев в суде по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 21 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДомСтрой», место нахождения: 634015, Томская область, г. Томск, ул. Угрюмова, 1 стр. 1 ИНН/КПП 7017128932 ОГРН 1057002635909.

у с т а н о в и л а:

12 марта 2012 в отношении ООО "ДомСтрой" государственным инспектором Томского территориального отдела по общепромышленному надзору Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела послужило то, что в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой в период с 17 января по 29 февраля 2012 года было выявлено, что ООО «ДомСтрой», расположенное по адресу: г. Томск, ул. Угрюбмова, 1 стр.1 нарушает обязательные требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1)«Цех формовочный» рег. № А62-05986-001

-в нарушение п.п. «а» п.9.2.2 «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98 (Далее – Правила), ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) не получено в установленном порядке разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированных мостовых кранов рег. №№ 4364, 5507, 5508, 2618, 5512, 1513, 5510, 5509, 3022, 4336, 3580, 4093, 4015, 4005, 5447, 5448;

-в нарушение п.9.3.21 Правил, ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не проведено экспертное обследование (диагностирование) мостовым кранам, отработавшим нормативный срок службы: рег. №№ 2618, 1513, 4093, 5512, 4015, 4005;

2)«Участок ремонтно-строительный» рег. № А62-05986-002: в нарушение п.п. «а» п.9.2.2 Правил и ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не получено в установленном порядке разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированных мостовых кранов рег. №№ 3913, 3914, 3912, 1433;

3)«Цех арматурный» рег. № А62-05986-003:

-в нарушение п.п. «а» п.9.2.2 Правил и ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не получено в установленном порядке разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированных мостовых кранов рег. №№ 5513, 5515, 5511, 2524, 2740, 1744;

-в нарушение п.9.3.21 Правил, ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не проведено экспертное обследование (диагностирование) мостовым кранам, отработавшим нормативный срок службы: рег. №№ 5513, 2524, 5511;

4)«Склад готовой продукции» рег. № А62-05986-004:

-в нарушение п.п. «а» п.9.2.2 Правил и ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не получено в установленном порядке разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированных мостовых кранов рег. №№ 2138, 1240, 5514, 1501, 3015, 2741;

-в нарушение п.9.3.21 Правил, ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не проведено экспертное обследование (диагностирование) мостовым кранам, отработавшим нормативный срок службы: рег. №№ 1501, 2138, 5514, 1240;

5)«Цех металлоснастки» рег. № А62-05986-005: в нарушение п.п. «а» п.9.2.2 Правил и ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не получено в установленном порядке разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированных мостовых кранов рег. №№ 3244, 5311;

6)«Цех транспортный» рег. № А62-05986-006:

-в нарушение п.п. «а» п.9.2.2 Правил и ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не получено в установленном порядке разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированного автомобильного крана рег. № 5333;

-в нарушение п.9.3.21 Правил, ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не проведено экспертное обследование (диагностирование) автомобильному крану рег. № 5333, отработавшему нормативный срок службы.

В судебном заседании защитник Смирнова М.А, не согласилась с выявленными нарушениями, указав на то, что перерегистрация кранов была осуществлена в связи со сменой собственника, а, следовательно, разрешения на их пуск в работу не требуется. Вместе с тем, в настоящее время ООО «ДомСтрой» подготовило и направило в Западно-Сибирского управление Ростехнадзора необходимые документы для получения разрешения на пуск в работу кранов. Кроме того, указанным обществом с ООО «ТЕПРОМЕС» заключен договор на проведение экспертиз промышленной безопасности кранов, отработавших нормативный срок службы, данные экспертизы проведены, на все краны получены положительные заключения, которые представлены на утверждение в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора. Просила не приостанавливать деятельность ООО «ДомСтрой», поскольку приостановление деятельности повлечет необратимые последствия для предприятия и его работников, чья штатная численность составляет 681 человек.

В судебном заседании защитник Еремина Е.А. пояснила, что поддерживает позицию защитника Смирновой М.А., дополнив, что в настоящее время приказом директора ООО «ДомСтрой» эксплуатация всех кранов приостановлена до устранения выявленных в ходе проверки нарушений, в связи с чем угрозы причинения жизни и здоровью людей не имеется.

В судебном заседании государственный инспектор Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Гуторов А.А. пояснил, что действительно, ООО «ДомСтрой» представлены все необходимые документы на получение разрешения на пуск кранов, а также заключения экспертиз кранов, подготовленные ООО «ТЕПРОМЕС», которое является надежным обществом, имеющем право проводить указанные экспертизы. Все заключения положительные, заключения по восьми кранам им проверены, и не утверждены лишь по причине отсутствия в настоящий момент руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, остальные находятся на проверке, но они также положительные.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновном поведении ООО «ДомСтрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

Положения п.п.«а» п.9.2.2 «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98 (Далее – Правила) требуют перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана получить разрешение на это в органах госгортехнадзора.

В соответствии с ч.5 ст.7 Федерального закона № 116-ФЗ технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Согласно п.9.3.21 Правил краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Факт совершения ООО «ДомСтрой» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

-протоколом об административном правонарушении № ОПО – 19/2012/юл. от 12 марта 2012 года, согласно которому были установлены вышеуказанные обстоятельства;

-предписанием № 22-45-12 от 29.02.2012 о получении в установленном порядке в срок до 31 мая 2012 года разрешения на пуск в работу вновь зарегистрированных мостовых кранов и автомобильного крана, указанных выше, о проведении экспертного обследования (диагностирования) в тот же срок отработавших нормативный срок мостовых кранов и автомобильного крана, указанных выше;

-актом проверки № 22-45-12 от 29.02.2012, согласно которому на основании и.о. зам. руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 16.01.2012 № 41-Т в течение 7 рабочих дней была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ДомСтрой»: 17, 18, 20, 24 и 26 января, 03 и 29 февраля 2012 года, - в ходе которой были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности;

-ксерокопиями заключений экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов рег. №№ 2618, 1513, 4093, 5512, 4015, 4005, 5513, 2524, 5511, 1501, 2138, 5514, 1240, согласно которым сроки следующих их обследований – сентябрь 2010 года, февраль и ноябрь 2011 года,

-копией приказа от 02.03.2011 года № 01/03-47 «об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов», из которого следует, что решение вопросов по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин возложено на директора ООО «ДомСтрой» В.И.

-копией приказа от 25.10.2009 года № 01/02-17 О, из которой следует, что ответственность за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах возложена на В.И.

-копией трудового договора на имя В.И.;

-копией решения учредителя о назначении доректором ООО «ДомСтрой» В.И.;

-копией приказа о приеме В.И. на работы

-ксерокопией свидетельства о регистрации А62-05986 от 02.12.2009, согласно которому зарегистрированы эксплуатируемые ООО «ДомСтрой» опасные производственные объекты: Цех формовочный рег. № А62-05986-001, Участок ремонтно-строительный рег. № А62-05986-002, Цех Арматурный рег. № А62-05986-003, Склад готовой продукции рег. № А62-05986-004, Цех металлооснастки рег. № А62-05986-005, Цех транспортный рег. № А62-05986-006;

-сведениями, характеризующими опасный производственный объект, с данными об объектах ГПМ;

-копией устава ООО «ДомСтрой»

-распоряжением от 16.01.2012 № 41-Т о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДомСтрой», расположенного по адресу: г.Томск, ул. Угрюмова, 1 стр. 1, из которой следует, что проверка проводится в целях принятия неотложных мер в связи с причинением вреда жизни работнику ООО «ДомСтрой» М.И.-у, извещение о несчастном случае со смертью от 11 января 2012 года., с данным распоряжением директор ОО «ДомСтрой» В.И. ознакомлен под подпись.

-копией решения о согласовании проведения внеплановой проверки с заместителем прокурора томской области;

-распоряжением от 13.01.2012 № 468-Т о продлении сроков проведения проверки с 1.02.2012 до 29.02.2012 года на 20 рабочих дней

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях ООО «ДомСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, доказанным.

При этом доводы защитника об отсутствии необходимости в получении разрешения на пуск в работу мостовых кранов в ввиду имевшей место перерегистрации кранов вследствие смены собственника, судья находит несостоятельными, поскольку из положений п.п. «в» п. 9.1.6 следует, что при передаче крана другому владельцу краны подлежат перерегистрации в органах госгортехнадзора, следовательно, считаются вновь зарегистрированными, а потому в соответствии с п.п. «а» п.9.2.2 Правил перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана в обязательном порядке должно быть получено разрешение на это в органах госгортехнадзора. Так, были вновь зарегистрированы мостовые краны рег. №№ 4364, 5507, 5508, 2618, 5512, 1513, 5510, 5509, 3022, 4336, 3580, 4093, 4015, 4005, 5447, 5448 (Цех формовочный); 3913, 3914, 3912, 1433 (Участок ремонтно-строительный);5513, 5515, 5511, 2524, 2740, 1744 (Цех арматурный); 2138, 1240, 5514, 1501, 3015, 2741 (Склад готовой продукции); 3244, 5311 (Цех металлоснастки); автомобильный кран рег. № 5333 (Цех транспортный), однако разрешения на их пуск в работу получено не было.

Кроме того, на момент проведения проверки у ООО «ДомСтрой» отсутствовали заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности дальнейшей эксплуатации отработавших нормативный срок службы мостовых кранов рег. №№ 2618, 1513, 4093, 5512, 4015, 4005 (Цех формовочный); рег. №№ 5513, 2524, 5511 (Цех арматурный), рег. №№ 1501, 2138, 5514, 1240 (Склад готовой продукции) и автомобильного крана № 5333 (Цех транспортный), в паспортах объектов были указаны лишь освидетельствования, проведенные инженерами организации, что не является экспертными заключениями.

Таким образом, основания для освобождения ООО «ДомСтрой» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ДомСтрой», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судом учитывается, то, что ООО «ДомСтрой» приняло меры к добровольному устранению выявленных нарушений, а именно представило в Западно-Сибское управление Ростехнадзора документы на получение разрешения на пуск в работу кранов, заключения экспертиз по всем кранам, отработавшим нормативный срок службы.

Принимая во внимание вышеуказанное, пояснения, данные в суде государственным инспектором Гуторовым А.А., а также то обстоятельство, что согласно приказу № 241 от 12 марта 2012 года директора ООО «ДомСтрой», эксплуатация всех кранов приостановлена до устранения выявленных в ходе проверки нарушений, суд полагает, что оснований для приостановления деятельности ООО «ДомСтрой» не имеется и указанному обществу может быть назначено наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДомСтрой» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Административный штраф оплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Западно-Сибирское управление Ростехнадзора).

ИНН: 5406352299, КПП: 540601001

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО

БИК: 046902001

Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 49811690040046000140

Значение ОКАТО: 69401000000

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

         

            Судья Т.Н. Федишина