На момент публикации постановление не вступило в законную силу



5-97/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 30 мая 2012 года

пр. Ленина, 21

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев материал, представленный ГИБДД УМВД России по Томской области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бессонова Е.В., ...

УСТАНОВИЛ:

Бессонов Е.В. 18 июля 2011 года в 14 часов 30 минут в г. Томске на ул. Герцена, 25, управляя автомобилем ВАЗ 21061 государственный номер ..., в нарушение пунктов 1.3, 1.5, 6.2, 6.13 Правил дорожного движения, выехал на перекресток под запрещающий сигнал светофора, в результате чего В.Л. был причинен легкий вред здоровью.

В судебное заседание Бессонов Е.В., В.Л., В.В., не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о том, что их неявка в суд вызвана уважительными причинами, не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявили.

В соответствии со ст. 25.1, 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушений, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие с участием защитника Сафронова В.Ю.

Защитник Сафронов В.Ю., действующий на основании ордера 7819 от 08 февраля 2012 года, полагал, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Бессонова Е.В. подлежит прекращению, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что вина Бессонова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных в судебном заседании.

Протоколом об административном правонарушении, согласно которому 18 июля 2011 года в 14 часов 30 минут в г. Томске на ул. Герцена,25 Бессонов Е.В., управляя автомобилем «ВАЗ 21061» государственный номер ..., в нарушение пунктов 1.3, 1.5, 6.2, 6.13 Правил дорожного движения, выехал на перекресток под запрещающий сигнал светофора, в результате чего В.Л. был причинен легкий вред здоровью, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ.

Письменными объяснениям потерпевшего В.Л., согласно которым 18 июля 2011 года он, управляя автомобилем ВАЗ 2107 государственный номер ..., двигался по ул. Герцена в направлении ул. Красноармейская. Остановившись на перекрестке с ул. Красноармейской на красный сигнал светофора, он ожидал разрешающего зеленого сигнала светофора, при включении которого он начал движение прямо через перекресток. Слева от него также тронулся автомобиль «Джип» и остановился, а он поехал дальше, и в этот момент произошло столкновение с выехавшим автомобилем «Жигули», который пытался проехать перекресток уже на запрещающий ему сигнал светофора. После ДТП водитель данного автомобиля извинился, пояснив, что был ослеплен солнечным светом.

Заключением эксперта № 5546-Г от 28 октября 2011 года, согласно которому В.Л. с 18 июля 2011 года по 22 июля 2011 года находился на стационарном лечении с диагнозом «Сотрясение головного мозга. Перелом 6-го ребра». При этом сотрясение головного мозга могло быть причинено действием тупых твердых предметов, какими могли быть выступающие части салона движущегося автомобиля при столкновении с препятствием и относится к категории легкого вреда здоровью, как требующие для своего лечения срок не более 21 дня. Давность причинения в срок 18 июля 2011 года не исключается. Перелом ребра слева не подтвержден.

Протоколом осмотра места происшествия и схемой места происшествия, справкой о дорожно-транспортном происшествии, согласно которым зафиксировано место ДТП – регулируемый перекресток, столкновение автомобилей произошло на перекрестке, на расстоянии 2,7 м от края проезжей части по ходу движения автомобиля под управлением В.Л. и на расстоянии 2,1 м от края проезжей части по ходу движения автомобиля под управлением Бессонова Е.В. При этом, автомобиль последнего был остановлен на расстоянии 40,5 м. от места столкновения. На автомобиле ВАЗ 21074 под управлением В.Л. повреждено переднее левое крыло, передние обе фары, капот, бампер, решетка радиатора, повторители, имеются скрытые повреждения; на автомобиле ВАЗ 21061 управлением Бессонова Е.В. повреждены две правые двери, два правых крыла, что также подтверждается имеющимися в деле фотографиями.

Из объяснений Бессонова Е.В., полученных в день дорожно-транспортного происшествия, следует, что проезжая перекресток с ул. Герцена светофор переключился с зеленого на желтый и, чтобы не применять экстренное торможение и не сбавлять скорость, он продолжил движение.

В судебном заседании была исследована схема режима работы светофорного объекта, расположенного на пересечении улиц Красноармейской и Герцена, в период времени с 14 до 15 часов 18 июля 2011 года, согласно которой при зеленом сигнале светофора на ул. Красноармейской, разрешено движение автомобилей по ходу движения автомобиля под управлением Бессонова Е.В. – 48 сек., после чего на светофоре включается желтый сигнал светофора на 1 сек. и через 2 сек. включается красный сигнал светофора. Далее разрешается движения автомобилей со стороны ул. Герцена, т.е. по ходу движения автомобиля под управлением В.Л.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Бессонов Е.В. в нарушение пунктов 1.3, 1.5, 6.2, 6.13 Правил дорожного движения, выехал на перекресток под запрещающий сигнал светофора.

Пункт 1.3 Правил дорожного движения предусматривает, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.5 Правил дорожного движения).

Согласно п. 6.2. Правил дорожного движения, круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Пункт 6.14 Правил дорожного движения предусматривает, что водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что пояснения В.Л. нашли свое подтверждение в судебном заседании письменными доказательствами, а именно, протоколом осмотра места происшествия, схемой места происшествия и схемой режима работы светофорного объекта, из которых следует, что при включении разрешающего сигнала светофора по ходу движения автомобиля под управлением В.Л., последний проехал 12, 5 м. от светофора до места ДТП, в то время как согласно схемы работы светофорного объекта, по ходу движения автомобиля под управлением Бессонова Е.В. движение автомобилей запрещено. Данный вывод судьи подтверждают и зафиксированные повреждения на автомобилях, а именно, повреждения автомобиля под управлением Бессонова Е.В. носят скользящий характер, имеются на протяжении всей правой стороны автомобиля, в то время как на втором автомобиля повреждена лишь левая передняя сторона.

Анализируя совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу, что в действиях Бессонова Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

При назначении Бессонову Е.В. административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, который привлекался к административной ответственности в 2010 году за нарушение ПДД РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствием с требованиями ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и основания, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, а также смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бессонова Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Административный штраф оплатить по следующим реквизитам

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УГИБДД УВД Томской области).

ИНН: 7018016237

КПП: 701731003

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области

БИК: 046902001

Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 188 1 16 30000 01 0000 140;

Значение ОКАТО: 69401000000

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья: подпись С.Н. Михальчук

Копия верна: судья С.Н. Михальчук