по делу об административном правонарушении г. Томск 12 июля 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Томска Федишина Татьяна Николаевна, рассмотрев в суде по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 21 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ремонтного локомотивного депо Тайга- структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», место нахождения: 652401, Кемеровская область, г.Тайга, ул. Никитина, 1 ИНН 7708503727 у с т а н о в и л: 6 июля 2012 года в 10.00 часов установлено, что Ремонтное локомотивное депо Тайга -структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», при разборке здания вспомогательного цеха, расположенной по адресу: г. Томск, ул.Ново-Деповская, 1/1, в нарушение абз.2 ст.212 Трудового кодекса РФ не обеспечивает безопасность работников при осуществлении технологических процессов, а именно: в нарушение п. 4.18 СНИП 12-03-2001 «Безопасность Труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 года № 80 (далее СНиП 12-03-2001), п. 4.1.3 СНИП 12-04-2002, «Безопасность Труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденного постановление Госстроя РФ от 17 сентября 2002 года № 123 (Далее СНиП 12-04-2002) осуществляет работы в отсутствие проектов организации строительства (ПОС), проектов производства работ (ППР), содержащие решения по безопасности труда по составу и содержанию соответствующие требованиям приложения Ж «Состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда в организационного -технологической документации в строительстве» СНИП 12-03-2001, в нарушение п. 4.1.1. СНиП 12-04-2002 в процессе сноса здания не предусмотрены мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: самопроизвольное обрушение элементов конструкций строений и падение вышерасположенных незакрепленных конструкций, материалов, оборудования, острые кромки, углы, торчащие штыри, расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более, в нарушение п. 4.1.3 СНиП 12-04-2002 разборка здания осуществляется без решения вопросов о выборе метода проведения работ, установления последовательности выполнения работ, установления опасных зон и применение при необходимости защитных ограждений, временного или постоянного закрепления или усиления конструкций разбираемого здания с целью предотвращения случайного обрушения конструкций, мерах безопасности при работе на высоте, в нарушение п. 4.1.4 СНиП 12-04-2002 перед началом работ работники не были ознакомлены с решениями, предусмотренными в ППР, не был проведен инструктаж о безопасных методах работ, т.к. указанные решения отсутствуют, в нарушение п. 4.1.5 СНиП 12-04-2002 к разбираемому зданию имеется доступ посторонних лиц, не участвующих в производстве работ, в нарушение п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001 здание не огорожено защитными ограждениями, удовлетворяющими следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2, ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком, козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. Таким образом, Ремонтное локомотивное депо Тайга - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава - структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотренная ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. В судебном заседании защитник Рябов Е.С., пояснил, что не оспаривает факт совершения вмененного правонарушения, просит учесть, что в настоящее время подготовлена организационно-техническая документация, которая находится на утверждении, а также частично выполнено ограждение. НА полное устранение выявленных нарушений потребуется не более 10 дней. Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор труда В.В. пояснил, что после несчастного случая на производстве, выезжал на место проведения работ по разбору здания вспомогательного цеха в г. Томск, ул. Ново-Деповская, 1/1. было выявлено, что поводятся работы по разбору данного цеха с нарушением требований безопасности труда, в частности нет организационно-технической документации на проведение работ, к зданию, находящемуся в черте города имеется свободный доступ посторонних лиц, что создает угрозу жизни людей. Накануне рассмотрения дела повторно осматривал данный цех, действительно, на настоящий момент частично выполнено ограждение здания, подготовлен проект документации на проведение работ, который необходимо доработать и утвердить. Полагает, что на устранение данных недостатков потребуется 10 дней. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновном поведении Ремонтное локомотивное депо Тайга - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. В соответствии с 1. ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно абз.2 ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при осуществлении технологических процессов. В соответствии с п. 4.18 СНиП 12-03-2001 осуществление работ без проектов организации строительства (ПОС), проекты производства работ (ППР), в которых предусмотрены решения по безопасности труда, по составу и содержанию соответствующие требованиям, изложенным в приложении Ж «Состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда в организационного- технологической документации в строительстве» СНИП 12-03-2001, не допускается. Согласно п. 4.1.1 СниП 12-04-2002 при разборке зданий и сооружений в процессе их реконструкции или сноса необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: самопроизвольное обрушение элементов конструкций строений и падение вышерасположенных незакрепленных конструкций, материалов, оборудования, острые кромки, углы, торчащие штыри, расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более. В соответствии с п. 4.1.3 СниП 12-04-2002 разборку зданий необходимо осуществлять на основе решений, предусмотренных в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.). Указанные решения должны быть разработаны после проведения обследования общего состояния здания (сооружения), а также фундаментов, стен, колонн, сводов и прочих конструкций. По результатам обследования составляется акт, на основании которого осуществляется решение следующих вопросов: выбор метода проведения разборки, установление последовательности выполнения работ, установление опасных зон и применение при необходимости защитных ограждений, временное или постоянное закрепление или усиление конструкций разбираемого здания с целью предотвращения случайного обрушения конструкций, меры безопасности при работе на высоте. Согласно п. 4.1.4 СНиП 12-04-2002 4.1.4. перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР, и провести инструктаж о безопасных методах работ. В соответствии с п. 4.1.5. СНиП 12-04-2002 при разборке строений доступ к ним посторонних лиц, не участвующих в производстве работ, запрещен. Участки работ по разборке зданий необходимо оградить согласно СНиП 12-03. Согласно п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001 производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2, ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком, козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. Факт совершения Ремонтным локомотивным депо Тайга – структурным подразделением Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств: -протоколом об административном правонарушении № 05-15-32-35 от 06 июля 2012 года, согласно которому были установлены вышеуказанные обстоятельства; - копией определения по делу об административном правонарушении от 06 июля 2012 года в отношении Ремонтного локомотивного депо Тайга - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»; - копией протокола № 05-15-32-35 о временном запрете деятельности от 06 июля 2012 года, из которого следует, что 6 июля 2012 года в 10.00 часов на строительные работы по разборке здания вспомогательного цеха, расположенной по адресу: г. Томск, ул.Ново-Деповская, 1/1, наложен запрет. - копией доверенности ОАО «Российские железные дороги» на имя начальника Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала ОАО РЖД Н.В. от 30 мая 2011 года сроком на 3 года; - копией доверенности ОАО РЖД в лице начальника Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала ОАО РЖД Н.В. на имя Рябова Е.С. от 16 апреля 2012 года; - справкой о балансодержателе от 04 июля 2012 года, согласно которой здание вспомогательных цехов инвентарный номер ..., расположенное по адресу: г. Томск, ул. Ново-деповская, 1/1 (свидетельство о государственной регистрации права собственности ОАО «РЖД»-от 03 августа 2011 года ... находится на балансе Ремонтного локомотивного депо Тайга - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»; - свидетельством о государственной регистрации права собственности в отношении здания вспомогательных цехов, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Ново-Деповская, 1/1, строение 1; - копией технического паспорта на здание вспомогательных цехов, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Ново-Деповская, 1/1, строение 1; - фотографиями здания вспомогательных цехов, из которых следует, что здание находится в полуразобранном состоянии, ограждения не имеется. Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях Ремонтного локомотивного депо Тайга - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, доказанным, поскольку в ходе проведения проверки 6 июля 2012 года было установлено, что Ремонтное локомотивное депо Тайга - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», при разборке здания вспомогательного цеха, расположенной по адресу: г. Томск, ул.Ново-Деповская, 1/1, в нарушение абз. 2 ст.212 Трудового кодекса РФ не обеспечивает безопасность работников при осуществлении технологических процессов. При назначении наказания согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Ремонтного локомотивного депо Тайга - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Принимая во внимание вышеуказанное, а также то обстоятельство, что на настоящее время Ремонтным локомотивным депо Тайга - структурным подразделением Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурного подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, полностью не устранены, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, но не в максимальных пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : Признать Ремонтное локомотивное депо Тайга -структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурное подразделения Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в запрете проведения работ по разбору здания вспомогательных цехов, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Ново-Деповская, 1/1 на срок 20 (двадцать) суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 10 часов 6 июля 2012 года до приостановления деятельности по настоящему постановлению. Разъяснить Ремонтному локомотивному депо Тайга -структурному подразделению Западно-Сибирской дирекции по ремонту тяглового подвижного состава -структурному подразделению Дирекции по ремонту тяглового подвижного состава-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» положения ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ в силу которой юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания будут устранены. Постановление исполняется немедленно после его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Судья Т.Н. Федишина