Дело № 5-192/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Томск, пр. Ленина, 21 15 августа 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Маматкулова А.Р., ..., УСТАНОВИЛ: 14 августа 2012 год в отделе УФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Вокзальная, 4, установлено, что Маматкулов А.Р. был осужден 15 июня 2009 года Новосибирским районным судом Новосибирской области по ст. 158 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы. Отбывал наказание в колонии-поселении с 10 мая 2011 года по 22 февраля 2012 года в ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области в с. Раздольное, где и стоял на миграционном учете. После освобождения из мест лишения свободы, 22 февраля 2012 года Маматкулов А.Р. отклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании Маматкулов А.Р. вину признал и пояснил, что в г. Томске семьи, родных и близких у него нет, паспорт в настоящее время отсутствует. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В силу ст.ст.2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В силу п.п.1, 2 ст. 5 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Вина Маматкулова А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, имеющейся в материалах дела копией талона уведомления о пребывании иностранного гражданина, справки об освобождении, согласно которым Маматкулов А.Р. находился в ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области с 10 мая 2011 года по 24 февраля 2012 года и должен был покинуть территорию РФ 22 февраля 2012 года, письменными объяснениями последнего, в которых Маматкулов А.Р. не отрицает факт совершения правонарушения. Сведений о продлении срока временного пребывания на территории РФ, а также о наличии иных оснований, дающих право Маматкулову А.Р. находиться на территории РФ в настоящее время, в материалах дела не представлено. Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, исходя из требований закона, судья приходит к выводу, о том, что Маматкулов А.Р. нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении Маматкулову А.Р. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, состояние здоровья. Принимая во внимание изложенное, учитывая имущественное положение Маматкулова А.Р., который официально не трудоустроен, судья считает необходимым назначить Маматкулову А.Р. наказание в виде штрафа, но не в максимальных размерах, а учитывая, что последний регистрации, места жительства, источника дохода, а также семьи и близких родственников на территории Томской области не имеет, судья считает необходимым помимо основного наказания в виде штрафа, назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения. При этом руководствуясь положениями ст. 27.19 КоАП РФ и учитывая отсутствие документа, удостоверяющего личность, судья считает необходимым поместить Маматкулова А.Р. в специальное учреждение для иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации в целях обеспечения исполнения настоящего постановления. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", судья ПОСТАНОВИЛ: Маматкулова А.Р., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Содержать Маматкулова А.Р., ... в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при УМВД Томской области до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по ТО (Отдел по делам миграции УВД по ТО). ИНН: 7017055699; КПП: 701701001; Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО; БИК: 046902001; Наименование платежа: административный штраф; Код бюджетной классификации: 19211630020020000140; ОКАТО: 69401000000 Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.Н. Михальчук