Дело № 5-181/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Томск 17 сентября 2012 года пр. Ленина, 21 Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., ... УСТАНОВИЛ: 18 июля 2012 года с 11:00 часов до 12:00 часов, по адресу: ..., в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения прав потребителей и требований санитарного законодательства, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства у индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., оказывающего услуги общественного питания в павильоне по адресу: ..., а именно, нарушены требования ст.ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в частности пунктов: 3.1, 5.9, 7.5, 10.1, 13.1, 13.3, 13.4, поскольку в павильоне отсутствует водоснабжение, канализация, отопление, стены производственных помещений из материалов, не выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию, санитарное состояние помещений неудовлетворительное: не проводится текущая уборка, скопление посуды, производственные столы накрыты одеялами и тряпками и не имеют покрытия, которое позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию, отсутствуют условия для обработки кухонного инвентаря, хранение мясного фарша проводится без холода, т.к. в павильоне отсутствуют холодильные установки, готовое тесто хранится в грязном деревянном ларе, у работников на момент проверки отсутствовали личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра, отсутствуют условия для мытья рук персонала, санитарная одежда. В судебное заседание Орипов Г.М. не явился. Судебные извещения, направленные по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, вернулись в суд с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», при неоднократных звонках на номер сотового телефона последнего, Орипов Г.М. на звонки не отвечал. В соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушений, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлеченного к административной ответственности в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. На основании вышеизложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Орипова Г.М. Факт совершения Ориповым Г.М. правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: -протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2012 года, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., 18 июля 2012 года с 11:00 часов до 12:00 часов, по адресу: ... были выявлены нарушения соблюдения прав потребителей и требований санитарного законодательства, а именно: 1. в павильоне отсутствует водоснабжение, канализация, отопление; 2. стены производственных помещений отделаны материалами, не выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию; 3. санитарное состояние помещений неудовлетворительное: не проводится текущая уборка, скопление посуды, производственные столы накрыты одеялами и тряпками; 4. производственные столы не имеют покрытия, которое позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию; 5. отсутствуют условия для обработки кухонного инвентаря (нет моечных ванн); 6. хранение мясного фарша, приготовленного для чебуреков, проводится без холода, т.к. в павильоне отсутствуют холодильные установки; 7. готовое тесто для приготовления чебуреков и лепешек хранилось в грязном деревянном ларе; 8. у работников М.А., Г.М. на момент проверки отсутствовали личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра; 9. отсутствуют условия для мытья рук персонала, санитарная одежда. С выявленными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, Гафурова Ж.К. была согласна, о чем собственноручно указала в соответствующей графе протокола; - распоряжением от 16 июля 2012 года № 268 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области о проведении внеплановой выездной проверки ИП Орипова Г.М., осуществляющего деятельность в павильоне, расположенном по адресу: ... с целью обнаружения, пресечения, предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; - актом проверки от 18 июля 2012 года, согласно которому в ходе проведения внеплановой проверки ИП Орипов Г.М. выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; - предписанием № 171 от 18 июля 2012 года по устранению нарушений выявленных требований санитарного законодательства Российской Федерации, согласно которому необходимо выполнить следующие мероприятия: 1. оборудовать павильон системой внутреннего водопровода и канализации; 2.стены производственных помещений отделать материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию; 3. заменить покрытие производственных столов; 4. установить моечную ванну для обработки кухонного инвентаря; 5. установить холодильное оборудование для хранения мясного фарша; 6. готовое тесто хранить в чистой промаркированной таре; 7. отстранить от работы сотрудников М.А., Г.М. до полного прохождения медицинского осмотра; 8. установить раковину для мытья рук; 9. обеспечить персонал санитарной одеждой. - копией жалобы Л.В.; - копией свидетельства о государственной регистрации Орипова Г.М. в качестве индивидуального предпринимателя; - копией свидетельства о постановке на учет Орипова Г.М. в налоговом органе на территории Российской Федерации; - копией договора аренды нежилого помещения от 01 мая 2012 года, согласно которого между М.А. и ИП Г.М. заключен договор аренды «Помещение-Чебуречная», расположенное по адресу: .... Согласно п. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно ст. 17 указанного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СанПиН СП 2.3.6.1066-01) предусматривают следующие требования: 1) п. 3.1 - стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. 2) п. 5.9 - для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. 3) п. 10.1 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. 4) п. 7.5 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции; 7) п. 13.1 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. 8) п. 13.3 во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.). 9) п. 13.4 совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится. Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Орипова Г.М. содержатся состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. При этом, неправильное указание нарушенных пунктов СанПиН СП 2.3.6.1066-01 в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки не влияет на квалификацию действий ИП Орипова Г.М., поскольку раскрыто содержание выявленных нарушений, а указанные недостатки были устранены при рассмотрении дела по существу. При назначении ИП Орипову Г.М. административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и основания, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено. С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ИП Орипов Г.М. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Административный штраф уплатить со следующими реквизитами: Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области). ИНН/КПП получателя – 7017113608/701701001 БИК Банка 046902001. Расчетный счет УФК: 401101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск Код бюждетной классификации: 14111628000016000140 ОКАТО 69401000 000 Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись С.Н. Михальчук Копия верна: судья С.Н. Михальчук Мотивированный текст постановления изготовлен 20 сентября 2012 года судья С.Н. Михальчук