На момент публикации постановление не вступило в законную силу



Дело № 5-233/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Томск                                                                                            16 октября 2012 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Федишина Татьяна Николаевна, рассмотрев в суде по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 21 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «ТоМаг», место нахождения: 634063, Томская область, г. Томск, пер. Автомоторный, 3 ...

У С Т А Н О В И Л:

В период с 17 августа по 21 августа 2012 года было выявлено, что ЗАО «ТоМаг» на «Участке погрузочно-разгрузочном», рег. № А62-00454-001, расположенном по адресу: г.Томск, ул.Мичурина,108, нарушает обязательные требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: в нарушение ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ (далее ФЗ-116) не проведена экспертиза промышленной безопасности эксплуатируемых на объекте консольно-козловых электрических кранов № 5674 и № 6070, в нарушение ст.10 ФЗ-116 не заключен с профессионально аварийно-спасательной службой или с профессионально аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, в нарушение «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 года N 480 отсутствует документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ, утвержденный организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованный с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами, в нарушение п.9.4.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98 (далее Правила) не согласована с органами Ростехнадзора численность и структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов, в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ-116 не обеспечено предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, в нарушение п.9.5.18 Правил не обеспечено выполнение погрузочно-разгрузочных работ и складирование грузов консольно-козловыми кранами КК-12,5СМ32 и КК-32 согласно утвержденной технологической карты, а именно не произведено ограничение на 12 метров вылета каретки консольно-козловых кранов от максимального вылета каретки со стороны ул. Мичурина и не соблюдаются требования п. № 3 технологической карты, установленные к местам производства работ, в нарушение п. 9.5.13 Правил не обеспечено ознакомление под расписку с технологическим регламентом - указанными технологическими картами лиц ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков, в нарушение п. 9.4.3 Правил в паспорта кранов рег. № 6070 и рег. № 5674 не внесена запись о назначении инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъёмных механизмов в исправном состоянии, в нарушение п.3.5.3 Правил кран № 5674 имеет трещины расчетных металлоконструкций крана возникших в результате отсутствия организованного внешнего осмотр и измерение с целью выявления возможных наружных дефектов, в нарушение п.9.4.3., что инженерно-технический работник С.В., назначенный приказом № 034/1 от 02.03.2010 г. ответственным за содержание подкрановых путей в исправном состоянии, не аттестован на знание правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов - ПБ 10-382-00 комиссией предприятия с участием инспектора Ростехнадзора.

В судебное заседание законный представитель ЗАО «ТоМаг» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не просил, в связи суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании защитник ЗАО «ТоМаг» И.Д., согласилась с выявленными нарушениями, указав на то, что в настоящее время предприятием принимаются меры по устранению выявленных нарушений, краны не эксплуатируются.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновном поведении ЗАО «ТоМаг» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее-ФЗ-116) следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

В соответствии со ст.13 ФЗ-116 технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте подлежат экспертизе промышленной безопасности, которую проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. По результатам дается заключение, которое представляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

Согласно п.9.3.21 «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98 (далее – Правила) краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

В соответствии со ст.10 ФЗ-116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Согласно п.32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 года N 480 расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами.

Положения п.9.4.3 Правил требуют, чтобы численность службы надзора и ее структура определялись владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами госгортехнадзора. Для обеспечения содержания кранов в исправном состоянии владелец должен назначить инженерно-технического работника соответствующей квалификации после обучения и проверки знания им настоящих Правил экзаменационной комиссией с участием инспектора госгортехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте крана. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации крана в органах госгортехнадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного специалиста.

Положения п.9.5.18 (е) Правил требуют, чтобы погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке.

Положения п.9.5.13 (б) Правил требуют, чтобы эксплуатирующая организация ознакомила (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасное производство работ с кранами, крановщиков и стропальщиков.

Согласно п.3.5.3 (е) Правил, все сварные соединения подлежат внешнему осмотру и измерениям с целью выявления в них следующих возможных наружных дефектов: непараллельности и неперпендикулярности осей соединяемых элементов, смещения кромок соединяемых элементов, отступления размеров и формы швов от чертежей, трещин всех видов и направлений, наплывов, подрезов, прожогов, незаваренных кратеров, непроваров, пористости и других технологических дефектов.

Факт совершения ЗАО «ТоМаг» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

-протоколом об административном правонарушении, согласно которому в отношении ЗАО «ТОМаг» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и при даче пояснений в котором инженер по охране труда ЗАО «ТоМаг» В.А. указал о своем согласии с выявленными нарушениями.

-распоряжением от 15.08.2012 № 1190-Т о проведении 17 -21 августа 2012 года внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «ТоМаг», расположенного по адресу: г.Томск, ул. Мичурина, 108, юридический адрес: г. Томск, пер. Автомоторный, 3.

-актом № 22-207-12 от 21.08.2012, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки ЗАО «ТоМаг», проводимой 17 и 21 августа 2012 года было выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно не проведена экспертиза промышленной безопасности эксплуатируемых на объекте консольно-козловых электрических кранов № 5674 и № 6070, не заключен с профессионально аварийно-спасательной службой или с профессионально аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, отсутствует документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ, утвержденный организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованный с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами, не согласована с органами Ростехнадзора численность и структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов, не обеспечено предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, не обеспечено выполнение погрузочно-разгрузочных работ и складирование грузов консольно-козловыми кранами КК-12,5СМ32 и КК-32 согласно утвержденной технологической карты, не обеспечено ознакомление под расписку с технологическим регламентом - указанными технологическими картами лиц ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков, в паспорта кранов рег. № 6070 и рег. № 5674 не внесена запись о назначении инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъёмных механизмов в исправном состоянии, кран № 5674 имеет трещины расчетных металлоконструкций крана, инженерно-технический работник С.В., назначенный ответственным за содержание подкрановых путей в исправном состоянии, не аттестован на знание правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

-предписанием № 22-207-12 от 21.08.2012 об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

-копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ЗАО «ТоМАг», ИНН 7021004351,

-копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ЗАО «ТоМаг»,

-копией устава ЗАО «ТоМаг»

- копией свидетельства о регистрации А62-00454 от 20.10.2010, согласно которому зарегистрированы эксплуатируемые ЗАО «ТоМаг» опасные производственные объекты, в том числе участок погрузо-разгрузочный рег. № А62-00454-001,

-копией карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, соглсно которому зарегистрирован опасный производственный объект, расположенный по адресу: г. Томск, ул. Мичурина, 108,

-копией сведений, характеризующих опасный объект–участок погрузочно-разгрузочный А62-00454-001, с использованием грузоподъемных механизмов- козловых кранов;

-ксерокопией заключения экспертизы промышленной безопасности козлового крана КК-12,5 СМ -32 1990 года выпуска, рег. №№ 5674, а также копией паспорта данного крана, согласно которым срок следующего промышленной экспертизы крана – апрель 2012 года, в паспорте имеется указание о том, что кран отработал нормативный срок службы;

- ксерокопией заключения экспертизы промышленной безопасности козлового крана КК -32-321987 года выпуска рег. № 6070, копией паспорта данного крана, согласно которым срок следующего промышленной экспертизы крана – июль 2012 года;

- копией технологической карты кранов

-копией приказа от 02.03.2010 года № 034/1 «об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин», из которого следует, что ответственным за содержание подкрановых путей в исправном состоянии назначен С.В.

-копией приказа от 16.08.2012 года № 17801/02-17 О, из которой следует, что ответственность за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах возложена на В.А.

-копией решения учредителей о назначении директором ЗАО «ТоМаг» В.М.;

-сведениями, характеризующими опасный производственный объект, с данными об объектах ГПМ;

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях ЗАО «ТоМаг» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, доказанным.

При назначении наказания согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ЗАО «ТоМаг», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеуказанное, а также то обстоятельство, что ЗАО «ТоМаг» не представлено доказательств того, что экспертиза промышленной безопасности консольно-козловых кранов проведена, суд полагает, что имеются основания полагать, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации консольно-козловых кранов рег. №№ 5674, 6070, а потому указанному Обществу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, но не в максимальных пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Закрытое акционерное общество «ТоМаг» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в запрете эксплуатации консольно-козловых кранов электрических регистрационные № 5674, 6070, расположенных на «Участке погрузо-разгрузочном» Рег. № А62-00454-001, по адресу: г. Томск, ул. Мичурина, 108 на срок сорок пять суток.

Разъяснить ЗАО «ТоМаг» положения ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ в силу которой юридической лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания будут устранены.

Постановление исполняется немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья Т.Н. Федишина