о защите прав потребителя



                                                    

                                                                                                                      Дело № 2-4001/10                

         ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

                                             Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 09 августа 2010 года

Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Волошковой И.А, при секретаре Будиной К.А, 

с участием представителя истцов Судакова А.А, действующего в интересах Писарева С.В, Писаревой Ю.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Писарева С.В, Писаревой Ю.В, действующей в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Писарева Н.С, к Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag»  о защите прав потребителей,

 

                                                             Установил:

Писарев С.В, Писарева Ю.В, действующая в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Писарева Н.С, обратились в суд с иском к Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» о защите прав потребителей, требуя взыскать с ответчика в пользу Писарева С.В. 30428 рублей стоимость авиабилета и компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Ю.В. 30428 рублей стоимость авиабилета и компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Ю.В, действующей в интересах несовершеннолетнего Писарева Н.С, стоимость приобретенного на его имя авиабилета в размере 21943 рубля.

В обоснование исковых требований указали, что Писаревым С.В. за счет личных денежных средств у ответчика приобретены в кассе Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag», расположенной в Аэропорту Кольцово, три авиабилета на общую сумму 82799 рублей, в том числе: ХХХ на имя Писарева С.В. стоимостью 30428 рублей, ХХХ на имя Писаревой Ю.В. стоимостью 30428 рублей, ХХХ на имя Писарева Н.С, ХХХ года рождения, стоимостью 21943 рубля, для осуществления перелета семьи по маршруту Екатеринбург-Франкфурт-Барселона-Екатеринбург в период с ХХХ года по ХХХ года, в связи с изменением обстоятельств, а именно болезнью Писаревой Ю.В. перелет по указанному маршруту не состоялся, 06 ноября 2009 года для уведомления об отказе от полета и возврата стоимости авиабилетов Писарев С.В. обратился в кассу Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» в Аэропорту Кольцово с просьбой о возврате стоимости авиабилетов, в удовлетворении указанной просьбы Писареву С.В. было отказано, стоимость авиабилетов не возвращена, о чем свидетельствует ответ агента по бронированию и продаже авиабилетов Ворончихиной А. от ХХХ года, в целях своевременного уведомления об отказе от полета и предъявления требования о возврате стоимости авиабилетов Писарев С.В. повторно ХХХ года обратился с претензией в представительство Авиакомпании« Deutshe Lufthansa Ag», расположенное в Аэропорту Кольцово, однако письменного ответа на указанную претензию не было получено, денежные средства возращены не были, истцы полагают, что Авиакомпанией « Deutshe Lufthansa Ag»  грубо нарушены гражданские права истцов, незаконно изъяты денежные средства во внесудебном порядке, с авиакомпанией « Deutshe Lufthansa Ag»  был заключен договор перевозки, от которого истцы отказались до даты начала оказания услуги по перевозке в соответствии с действующим законодательством, в момент приобретения авиабилетов о каких-либо особых условиях перевозки или применяемых тарифах, содержании текста билета, переводом текста переданных документов истцы письменно и на русском языке не уведомлялись, истцам не предоставлялись правила перевозок и услугах, применяемых в Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» в виде отдельного документа или условия таких правил на русском языке, ответчик не предоставил истцам достоверной информации о применяемых в Авиакомпании« Deutshe Lufthansa Ag»  тарифах и о порядке возврата авиабилетов, по утверждению истцов, своими действиями ответчик причинил им моральный вред, который выразился в нравственных страданиях в связи с переживаниями по поводу потери семьей большой суммы денежных средств ввиду отказа ответчика произвести возврат стоимости авиабилетов, указанные денежные средства могли быть использованы для оплаты расходов на лечение Писаревой Ю.В. и на восстановление ее здоровья (реабилитацию) после проведенной операции (л.д.ХХХ).

В судебном заседании представитель истцов Судаков А.А, действующий в интересах Писарева С.В, Писаревой Ю.В. по доверенности, иск поддержал по указанным в нем основаниям, подтвердил доводы и факты, изложенные в иске, просил иск удовлетворить и взыскать с ответчика в пользу Писарева С.В. 30428 рублей стоимость авиабилета и компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Ю.В. 30428 рублей стоимость авиабилета и  компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Ю.В, действующей в интересах несовершеннолетнего Писарева Н.С. стоимость приобретенного на его имя авиабилета в размере 21943 рубля. Представитель истцов Судаков А.А. суду пояснил, что по неизвестным для истцов причинам им было отказано в возврате денежных средств за авиабилеты Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag», которыми они не воспользовались, до истцов Авиакомпанией « Deutshe Lufthansa Ag» не была доведена информация о том, что в случае отказа пассажира от услуги по перевозке стоимость авиабилета в полном объеме не возвращается, что, по его мнению, нарушает права истцов как потребителей.

Представитель ответчика Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag»  Т. Олсон, действующий в интересах Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» по доверенности л.д.ХХХ), надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющейся в деле собственноручно выполненной им распиской в получении судебной повестки (л.д. ХХХ), а также протоколом судебного заседания от 25 июня 2010 года (л.д.ХХХ), в суд не явился, о причинах своей неявки суд не известил, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.

В силу ч.1 статьи 233 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, против чего представитель истцов Судаков А.А. не возражает.

Заслушав представителя истцов Судакова А.А, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание доводы лиц, участвующих в деле, суд считает иск Писарева С.В, Писаревой Ю.В, действующей в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Писарева Н.С, к Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» о защите прав потребителей подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Российской Федерации договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. 

Судом установлено, что ХХХ года истцами были приобретены три билета на международный авиарейс по маршруту ХХХ года Екатеринбург- Франкфурт- Барселона, ХХХ года Барселона- Франкфурт- Екатеринбург, перевозку по которому осуществляла Авиакомпания « Deutshe Lufthansa Ag», что подтверждается имеющимися в материалах дела авиабилетами: ХХХ на имя Писарева С.В. стоимостью 30428 рублей, ХХХ на имя Писаревой Ю.В. стоимостью 30428 рублей, ХХХ на имя Писарева Н.С, ХХХ года рождения, стоимостью 21943 рубля (л.д. ХХХ).

В соответствии с п.1 ст.1212 Гражданского кодекса Российской Федерации выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать работы (услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если заключению договора предшествовала в этой стране оферта, адресованная потребителю, или реклама, и потребитель совершил в этой же стране действия, необходимые для заключения договора.

В силу п.2 ст.1212 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве и при наличии обстоятельств, указанных в п.1 настоящей статьи, к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя.

Ответчик Авиакомпания « Deutshe Lufthansa Ag» осуществляет перевозку пассажиров и багажа на основании Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Федеративной республики Германии о воздушном сообщении (Бонн 11 ноября 1971 года)-л.д.ХХХ.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Федеративной республики Германии о воздушном сообщении не указывает о подлежащем применению права в случае добровольного отказа пассажира от полета с уведомлением об этом перевозчика.

Следовательно, должно применяться право страны места жительства истцов, в соответствии с которым пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до оправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Согласно п.1 ст.103, п.1 ст.105 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, который, в свою очередь, удостоверяется заключением договора воздушной перевозки пассажира.

В соответствии со ст.108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до оправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 года № 155, в соответствии с п.100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.

Таким образом, применение Авиакомпанией «Deutshe Lufthansa Ag» билетов, которые приобретаются по более низкому, не подлежащему возврату тарифу, противоречит как положениям с.108 Воздушного кодекса Российской Федерации, наделивших пассажиров безусловным правом получения суммы, уплаченной за перевозку, в случае добровольного отказа от перевозки, так и вышеуказанным Правилам формирования и применения тарифов, не предусматривающим применение перевозчиками не подлежащих возврату тарифов.

Судом установлено, что ХХХ года истец Писарев С.В. обратился в кассу Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» в Аэропорту Кольцово с просьбой о возврате стоимости авиабилетов, приобретенных ХХХ года в офисе Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag», в удовлетворении указанной просьбы Писареву С.В. было отказано, стоимость авиабилетов не возвращена, о чем свидетельствует ответ агента по бронированию и продаже авиабилетов Ворончихиной А. от ХХХ года, из которого истцу Писареву С.В. стало известно о том, что срок годности авиабилетов 1 год, даты вылетов можно поменять со штрафом 50 Евро, а также, что добровольный возврат данных авиабилетов возможен, но возврату подлежат только аэропортовые сборы, которые составляют 8283 рубля с каждого билета, Авиакомпания предложила Писареву С.В. в случае, если перелет в указанные даты не состоится, возврат аэропортовых сборов к каждому билету, либо перенос даты вылета на нужные даты следующего года согласно сроку действия билета до ХХХ года л.д.ХХХ), в целях своевременного уведомления об отказе от полета и предъявления требования о возврате стоимости авиабилетов истец Писарев С.В. повторно ХХХ года обратился с претензией в представительство Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag», расположенное в Аэропорту Кольцово л.д.ХХХ), однако письменного ответа на указанную претензию истцом Писаревым С.В. не было получено.

Судом установлено, что 16 июля 2010 года истцу Писареву С.В. платежным поручением № ХХХ Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» был перечислен возврат аэропортовых сборов за три неиспользованных авиабилета в размере 24849 рублей.

Данные факты на основании ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию, поскольку ответчик их не отрицает.

Согласно п.п. 231-236 Федеральных Авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотравителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации 28.06.2007 года № 82, возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренными правилами перевозчика, на основании неиспользованного перевозочного документа, ордера разных сборов лицу, указанному в перевозочном документе, ордере разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Судом установлено, что в момент приобретения авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» истцам не было разъяснено, что договор перевозки был заключен ими на условиях тарифа, в соответствии с которым в случае отказа пассажира от перевозки стоимость авиабилетов (кроме аэропортовых сборов с каждого билета) возврату не подлежит, таким образом, суд считает установленным, что истцам при приобретении авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»  не было разъяснено о последствиях применения сниженного тарифа.

Истцам в момент приобретения авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»  не были предоставлены Общие Условия и правила перевозок пассажиров и багажа Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» (утвержденные в марте 2008 года в г.Франкфурт), согласно статье 3.1.3 которых возврат билетов, выписанные по сниженной стоимости на основе специальных условий, может быть ограничен, далее статья 3.1.3 Общих Условий и правил перевозок пассажиров и багажа Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»  указывает, что пассажир должен выбирать тот тариф, который соответствует потребностям пассажира. В соответствии со статьей 3.1.4 Общих Условий и правил перевозок пассажиров и багажа Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» если пассажир приобрел билет по сниженной стоимости согласно п.3.1.3 и до начала перевозки в результате форс-мажорных обстоятельств у пассажира возникли какие-либо препятствия к осуществлению данной перевозки, авиакомпания предоставляет кредит в размере невозвращенной части стоимости перевозки при условии, если пассажир незамедлительно предупредил о форс-мажорных обстоятельствах и предоставил доказательства наступления таких обстоятельств, а билет еще не был и использован (л.д.127-132).

Однако эта информация не была доведена до истцов при приобретении ими авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»

То, что договоры международной перевозки пассажиров Писарева С.В, Писаревой Ю.В, а также их несовершеннолетнего ребенка Писарева Н. были заключены по специальному тарифу, включающему в себя ограничения в отношении аннулирования брони, не было известно истцам при приобретении авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag».

В соответствии с требованиями п.1 ст.102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

П.2 ст.102 Воздушного кодекса Российской Федерации гласит, что перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Как следует из имеющегося в деле ответа Авиакомпании на обращение Писарева С.В. в Авиакомпанию «Deutshe Lufthansa Ag» от ХХХ года, а также из ответа агента по бронированию и продаже авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»  от ХХХ года, и из утверждения самого истца Писарева С.В,

информацию о том, что данный тариф включает в себя ограничения в отношении внесения изменений и аннулирования брони, истец Писарев С.В. узнал только из указанных ответов представителей Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag».

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Из ответов представителей Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»  следует, что билеты по маршруту Екатеринбург-Франкфурт-Барселона-Франкфурт-Екатеринбург были приобретены по специальному особо выгодному тарифу, данный тариф включает в себя ограничения в отношении внесения изменений и аннулирования брони, в этом случае возврат стоимости неиспользованного билета производится согласно условиям примененного тарифа, как указала Авиакомпания «Deutshe Lufthansa Ag», отказ от билетов по причине болезни не является условием для возврата полной стоимости билетов (л.д.ХХХ).

Указанную информацию также не содержат и бланки авиабилетов Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag»  ХХХ на имя Писарева С.В. стоимостью 30428 рублей, ХХХ на имя Писаревой Ю.В. стоимостью 30428 рублей, ХХХ на имя Писарева Н.С, ХХХ года рождения, стоимостью 21943 рубля, также на бланках указанных авиабилетов отсутствует штамп «Возврату не подлежит».

Согласно ст.9 ФЗ от 26.01.1996 года «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации « О защите прав потребителей».

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.2 Постановления № 7 от 29.09.1994 года «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями), к отношениям, регулируемым данным законом, в частности, относятся отношения, вытекающие из договоров перевозки граждан, их багажа и грузов. Действие данного закона распространяется и на международные перевозки.

Согласно п.п.1,2 ст.8 Закона РФ « О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ(оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В силу п.1 ст.10 Закона РФ  « О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию о товарах ( работах, услугах).

Согласно ст.12 Закона РФ  « О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре ( работе, услугах), он вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре( работе, услугах), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара

( работы, услуги)

Согласно п.37 Федеральных Авиационных правил при оплате и (или) оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию, указанную в оформленном перевозочном документе, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условиях применения тарифа, о правилах перевозчика.

Авиакомпанией «Deutshe Lufthansa Ag»  при продаже авиабилетов истцам были нарушены требования п.п.1,2 ст.8, п.1 ст.10 Закона РФ  « О защите прав потребителей», п.37 Федеральных Авиационных правил, информация об условиях применения тарифа (с использованием специальных терминов и кодов, содержащих необходимые разъяснения), о правилах перевозчика, о порядке возврата денежных средств в случае отказа пассажира от перевозки или изменения условий перевозки в наглядной и доступной форме, на русском языке не была доведена до сведения истцов.

Учитывая вышеизложенное, исходя из обстоятельств дела, и принимая во внимание, что 16 июля 2010 года до вынесения судом решения истцу Писареву С.В. платежным поручением № ХХХ Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» был перечислен возврат аэропортовых сборов за три неиспользованных авиабилета в размере 24849 рублей ( 8283 руб Х 3 авиабилета), и представитель истцов Судаков А.А. подтвердил факт получения Писаревым С.В. возврата аэропортовых сборов за три неиспользованных авиабилета в размере 24849 рублей, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу Писарева С.В. 30428 руб.- 8283 руб.= 22145 рублей стоимость неиспользованного авиабилета за вычетом возвращенного аэропортового сбора, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Ю.В. 30428 руб- 8283 руб.= 22145 руб. стоимость неиспользованного авиабилета за вычетом возвращенного аэропортового сбора, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Юлии Викторовны, действующей в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Писарева Н.С., ХХХ года рождения ( свидетельство о рождении ХХХ)  21943 руб – 8283 = 13660 руб. стоимость неиспользованного приобретенного на имя несовершеннолетнего Писарева Николая авиабилета за вычетом возвращенного аэропортового сбора.

Согласно ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 

Частью 2  ст. 401 ГК РФ установлена презумпция вины лица, нарушившего обязательство. При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства, либо существовали обстоятельства непреодолимой силы.  

В соответствии со ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, не исполнившим обязательство.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Представленные суду доказательства не позволяют судить о степени вины причинителя вреда.

Суд, принимая во внимание вышеизложенные доводы истцов об испытании ими нравственных страданий, а также, исходя из принципа разумности и справедливости, и руководствуясь нормой, заложенной в ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца Писарева С.В. в возмещение морального вреда по данному требованию 3000 рублей, взыскать с ответчика в пользу Писаревой Ю.В, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Писарева Н. ХХХ года рождения, в возмещение морального вреда по данному требованию 6000 рублей.

 

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истцы как потребители были освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ « О защите прав потребителей» при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (изготовителя, исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

Учитывая, что ответчик не выполнил в добровольном порядке законное требование потребителей Писарева С.В, Писаревой Ю.В, и принимая во внимание размер удовлетворенных судом требований потребителей Писарева С.В, Писаревой Ю.В, в пользу которых с ответчика судом взыскано 66950 рублей, с ответчика подлежит взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей Писарева С.В, Писаревой Ю.В. в размере 33475 рублей 50 копеек

( 66950 руб. Х 50%).

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск Писарева С.В, Писаревой Ю.В, действующей в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Писарева Н.С, к Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag»  о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» в пользу Писарева С.В. 22145 рублей стоимость неиспользованного авиабилета за вычетом возвращенного аэропортового сбора, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

Взыскать с Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag» в пользу Писаревой С.В, действующей в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Писарева Н.С, 22145 рублей стоимость неиспользованного авиабилета за вычетом возвращенного аэропортового сбора, 13660 руб. стоимость неиспользованного приобретенного на имя Писарева Н. авиабилета за вычетом возвращенного аэропортового сбора, компенсацию морального вреда в размере 6000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Писареву С.В, Писаревой Ю.В. отказать.

Взыскать с Авиакомпании «Deutshe Lufthansa Ag» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей Писарева С.В, Писаревой Ю.В. штраф в доход местного бюджета в размере 33475 рублей 50 копеек.

Взыскать с Авиакомпании « Deutshe Lufthansa Ag»  государственную пошлину в доход государства в размере 2138 рублей 50 копеек.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке путем подачи жалобы в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.А. Волошкова