включение периода работы в специальный трудовой стаж



Мотивированное решение изготовлено 13.09.2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАИИ

08 сентября 2010 года Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга в  составе председательствующего судьи Карпинской А.А., при секретаре Прохоровой Т.А., с  участием представителя ответчика ГУ- ГПФ РФ в  Чкаловском районе г.Екатеринбурга Лясковской Н.А., рассмотрев в  открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печерских Л. В. к  Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в  Чкаловском районе г.Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в  связи с  осуществлением лечебной деятельности в  учреждениях здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска Печерских Л.В. указала, что 29.04.2010 года она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в  Чкаловском районе г.Екатеринбурга Свердловской области  (далее по тексту - ГУ-УПФ РФ в Чкаловском районе г.Екатеринбурга)  о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением 30-летней медицинской деятельности в  учреждениях здравоохранения. Однако решением  №12\284 от 11.06.2010 года ГУ- УПФ РФ в Чкаловском районе г.Екатеринбурга в специальный стаж на соответствующих видах работ не были приняты к  зачету периоды работы с 04.11.1994 года по 13.11.1997 года в  Муниципальном учреждении  «Скорая медицинская помощь» в должности фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам, поскольку   «Списком должностей и  учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в  государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 года №464, наименование учреждение  «Скорая медицинская помощь»  не предусмотренною; с 14.11.1997 года по 09.03.1998 года в Муниципальном учреждении  «Станция скорой медицинской помощи в качестве фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, поскольку в соответствии со ст. 13 п.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» работа после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе и стаж с особыми условиями труда, указанные периоды не подтверждены в сведениях индивидуального  (персонифицированного) учета кодом особых условий труда. Период работы с  01.11.1999 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 14.01.2003 года; с 26.02.2003 года по 09.08.2004 года, с 10.08.2004 года по 10.03.2008 года, с 22.04.2008 года по 11.10.2009 года, с 22.10.2009 года по 29.04.2010 года в  МУ «Станция скорой медицинской помощи» в качестве фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, поскольку наименование должности не поименовано  «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения», а  также в связи с тем, что указанные периоды не подтверждены сведениями индивидуального  (персонифицированного) учета. Истица с  таким отказом не согласна, поскольку работа  «фельдшера по приему вызовов и  передаче их выездным бригадам»  непосредственно была связана с оказанием неотложной медицинской помощи. Также указала, что в  период ее медицинской деятельности она направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с  10.03.1998 года по 18.04.1998 года;  с 01.08.1988 года по 01.11.1988 года;  с 11.01.1993 года по 19.03.1993 года; с 15.01.2003 года по 25.02.2003 года;  с 11.03.2008 года по 21.04.2008 года; с 12.10.2009 года по 21.10.2009 года, данные периоды не были приняты к  зачету, по мнению истицы, безосновательно, поскольку на время обучения на курсах за ней сохранялось место работы, сохранялась средняя заработная плата, с   которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Истица в  своих требованиях просила признать условия тождественности учреждений «Скорая медицинская помощь»  наименованию «станция скорой медицинской помощи», а  также должности «фельдшер по приему вызовов» наименованию должности  «фельдшер» по выполняемой работе;  признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет с  момента подачи заявления в  пенсионный орган;  зачесть ей в  стаж вышеуказанные спорные периоды.

В судебное заседание истица Печерских Л.В. не явилась, была извещена о времени и  месте судебного заседания, в  телефонограмме в  адрес суда просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик ГУ-УПФ РФ в Чкаловском районе г.Екатеринбурга в  лице его представителя Лясковской Н.А. исковые требования Печерских Л.В. не признала полностью, в  обоснование возражений указала, что в  стаж истицы не приняты к  зачету периоды работы с 04.11.1994 года по 13.11.1997 года в  МУ «Скорая медицинская помощь» в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, поскольку  «Списком должностей…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 года №464 наименование учреждения  «Скорая медицинская помощь» не предусмотрено. Период работы с 14.11.1997 года по 09.03.1998 года, с 19.04.1998 года по 31.10.1999 года в МУ «Станция скорой медицинской помощи» в качестве фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, указанный период не подтвержден сведениями индивидуального  (персонифицированного) учета кодом особых условий труда. С 01.11.1999 года по 11.11.2002 года в МУ «Станция скорой медицинской помощи»; с 12.11.2002 года по 14.01.2003 года, с 26.02.2003 года по 09.08.2004 года в МУ «Станция скорой медицинской помощи»; с 10.08.2004 года по 10.03.2008 года, с 22.04.2008 года по 11.10.2009 года, с 22.10.2009 года 29.04.2010 года в МУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» в той же должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не могут быть приняты при зачета стажа, поскольку наименование должности не поименовано Списком, а  также указанный период не подтвержден работодателем сведениями индивидуального  (персонифицированного) учета кодом особых условий труда. В  период с 10.03.1998 года по 18.04.1998 года, с 01.08.1988 года по 01.11.1988 года, с 11.01.1993 года по 19.03.1993 года; с 15.01.2003 года по 25.02.2003 года, с 11.03.2008 года по 21.04.2008 года  - курсы повышения квалификации, то есть отвлечения от лечебной деятельности, в  связи с  чем, они не могут быть приняты к  зачету специального стажа. В  период с 12.10.2009 года по 21.10.2009 года имел место отпуск без сохранения заработной платы, поэтому данный период также не может быть принят в  расчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Заслушав возражения ответчика ГУ-УПФ РФ в Чкаловском районе г.Екатеринбурга в  лице его представителя Лясковоской Н.А., исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела в  отношении Печерских Л.В. суд пришел к  выводу, что исковые требования Печерских Л.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

 В силу ст. 27 п.1 пп.20 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения  (пп. 20 ст.27 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

             Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В  случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2  ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 утвержден «Список должностей и учреждений, работа в  которых засчитывается в  стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в  соответствии с подпунктом 20 пункта 1  статьи 27 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно разделу  «наименование должностей»  поименована должность «фельдшера», в  разделе 16  «наименование учреждений» поименованы «станции скорой медицинской помощи» и «станции скорой и неотложной медицинской помощи».

В ходе судебного разбирательства установлено, что истица в  период с  04.11.1994 года по настоящее время работает в  одном и  том же медицинском учреждении в   должности  «фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам». Согласно справке  №25\17 от 07.07.2010 года Муниципального учреждения  «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса», в   соответствии с    приказом горздравотдела от 29.07.1980 «Свердловская станция скорой помощи» вошла в  состав городской клинической больницы скорой медицинской помощи. В соответствии с  приказом горздравотдела от 01.04.1987 года из состава городской клинической больницы скорой медицинской помощи была выделена «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» как самостоятельное учреждение, которая с 13.09.1993 года была переименована в  муниципальное учреждение  «Скорая медицинская помощь». С 14.11.1997 года учреждение переименовано в  Муниципальное учреждение  «Станция скорой медицинской помощи», а  с 10.08.2004 года в  Муниципальное учреждение  «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса».

Из предоставленных уставов видно, что учреждение всегда являлось учреждением здравоохранения, его учредителем являлось управление здравоохранения, основными целями и задачами учреждения  - являлась охрана здоровья населения и обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь, изменение наименования учреждения, не может влиять на права истицы, в  противном случае нарушатся права истицы на социальное обеспечение.

Таким образом, доводы ответчика об отказе во включении периода работы по основаниям несоответствия наименования учреждения  «Списку должностей и учреждений, работа в  которых засчитывается в  стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в  соответствии с подпунктом 20 пункта 1  статьи 27 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» несостоятельны.

В спорные периоды истица занимала должность    «фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», из должностной инструкции истицы следует, что она работала фельдшером (медсестрой)  по приему вызовов и передаче их выездным бригадам подстанции МУ «ССМП», ее работа была не только технической, в  чем ответчик заблуждается, а  связана также с  медицинской помощью населению, поэтому некоторое несоответствие вышеупомянутому Списку, опять же не свидетельствует о том, что деятельность ее не была медицинской. Не может служить основанием также и   отсутствие индивидуальных сведений  (персонифицированного) учета кодом особых условий труда, поскольку сами отсутствия таких сведений не зависят от действий работника, там более, что особые условия труда (специфика медицинской деятельности)   истицей подтверждены.    

На основании вышеизложенного, суд пришел к  выводу, что в  специальный стаж истца следует включить периоды работы с 04.11.1994 года по 13.11.1997 года (03 года 10 дней) в МУ «Скорая медицинская помощь» в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; с 14.11.1997 года по 09.03.1998 года (03 месяца 26 дней), с 19.04.1998 года по 31.10.1999 года (1 год 06 месяцев 13 дней) в Муниципальном учреждении  «Станция скорой медицинской помощи»  в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам;  с 01.11.1999 года по 11.11.2002 года (03 года 11 дней) в Муниципальном учреждении «Станция скорой медицинской помощи»  в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; с 12.11.2002 года по 14.01.2003 года (2 месяца 3 дня), с 26.02.2003 года по 09.08.2004 года (1 год 5  месяцев 14 дней); с 10.08.2004 года по 10.03.2008 года, с 22.04.2008 года по 11.10.2009 года (1 год 05 месяцев 20 дней); с 22.10.2009 года по 29.04.2010 года (06 месяцев 08 дней)    в Муниципальном учреждении  «Станция скорой медицинской помощи им. ВФ. Капиноса» в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.

Кроме того, из специального стажа истицы исключили периоды работы с 10.03.1998 года по 18.04.1998 года ( 1 месяц 09 дней);  с 01.08.1988 по 01.11.1988 года (03 месяца), с 11.01.1993 года по 19.03.1993 года (2 месяца 09 дней); с 15.01.2003 года по 25.02.2003 года ( 1 месяц 11 дней); с 11.03.2008 года по 21.04.2008 года (1 месяц 11 дней), когда по уточняющим справкам учреждений здравоохранения она находилась на курсах усовершенствования (специализации).

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до вступления в  силу Трудового кодекса Российской Федерации), при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность), средняя заработная плата по основному месту работы и производятся выплаты страховых взносов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такая позиция была отражена и в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2006 года.

Кроме того, для отдельных категорий работников (в том числе, медицинских), в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Повышение квалификации медицинских работников проходит в соответствии с должностной инструкцией, которой определяются основные трудовые обязанности. Деятельность по оказанию медицинской помощи, по своему характеру, требует поддержания квалификации лиц, оказывающих такую помощь на высоком профессиональном уровне. В связи с этим, в должностные обязанности медицинских работников в обязательном порядке входит и периодическое повышение профессиональной квалификации (ст.93 Основ законодательства об охране здоровья граждан). В связи с   чем, вышеперечисленные периоды должны быть приняты в  зачет специального стажа.

Истица указывает, что в   период с  12.10.2009 года по 21.10.209 года    (10 дней) она была на курсах повышения квалификации, однако согласно справки №74 от 20.04.2010 года МУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф.Капиноса»   она находилась в   отпуске без сохранения заработной платы. В соответствии с Разъяснением от 22.05.1996 года № 5 (утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 года) право на пенсию в  связи с  особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списком, в  течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в  условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80% рабочего времени. В    указанный период   (с 12.10.2009 года по 21.10.209 года    (10 дней)  никакой занятости у  истицы не было, в   связи с  чем, данный период Печерских неосновательно просит засчитать в   специальный стаж.

 С включением спорных периодов работы, за исключением периода отпуска без сохранения заработной, платы в   зачет стажа на соответствующих видах работ, трудовая медицинская деятельность Печерских Л.В. составит 31 год 08 месяцев 11 дней, что составляет более требуемого пенсионным законодательством специального стажа, в  связи с    чем, препятствий для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости с  даты обращения в  пенсионный орган  (29.04.2010 года)  не имеет.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Печерских Л. В. к  Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в  Чкаловском районе г.Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в  связи с  осуществлением лечебной деятельности в  учреждениях здравоохранения – удовлетворить частично.

Включить в  специальный медицинский стаж истца Печерских Л. В. в  календарном исчислении периоды ее работы с 04.11.1994 года по 13.11.1997 года (03 года 10 дней) в МУ «Скорая медицинская помощь» в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; с 14.11.1997 года по 09.03.1998 года (03 месяца 26 дней), с 19.04.1998 года по 31.10.1999 года (1 год 06 месяцев 13 дней) в Муниципальном учреждении  «Станция скорой медицинской помощи»  в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам;  с 01.11.1999 года по 11.11.2002 года (03 года 11 дней) в Муниципальном учреждении «Станция скорой медицинской помощи»  в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; с 12.11.2002 года по 14.01.2003 года (2 месяца 3 дня), с 26.02.2003 года по 09.08.2004 года (1 год 5  месяцев 14 дней); с 10.08.2004 года по 10.03.2008 года, с 22.04.2008 года по 11.10.2009 года (1 год 05 месяцев 20 дней); с 22.10.2009 года по 29.04.2010 года (06 месяцев 08 дней)  в Муниципальном учреждении  «Станция скорой медицинской помощи им. ВФ. Капиноса» в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, а  также периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации  - с 10.03.1998 года по 18.04.1998 года (1 месяц 09 дней);  с 01.08.1988 по 01.11.1988 года (03 месяца), с 11.01.1993 года по 19.03.1993 года (2 месяца 09 дней); с 15.01.2003 года по 25.02.2003 года ( 1 месяц 11 дней); с 11.03.2008 года по 21.04.2008 года (1 месяц 11 дней).

Во включении в  специальный стаж периода отпуска без сохранения заработной платы с  12.10.2009 года по 21.10.209 года    (10 дней) – отказать.

Признать за Печерских Людмилой Владимировной право на досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям ст. 27 п.1 п.п.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с  30-летним осуществлением лечебной деятельностью по охране здоровья населения в  учреждениях здравоохранения.

Обязать Государственное учреждение  - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга Свердловской области назначить Печерских Людмиле Владимировне досрочную трудовую пенсию по стрости по указанным основаниям с  29.04.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в  течение 10 дней со дня мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга.

Председательствующий:                                                       Карпинская А.А.