Гражданское дело №2-499/11 года Мотивированное решение изготовлено 15.03.2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 марта 2011 года Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Карпинской А.А., при секретаре Прохоровой Т.А., с участием представителя истца Лапаева А.Н. – Пыцко М.О., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 08.04.2010 года, представителя ответчика Администрации г.Екатеринбурга Филистеевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапаева А. Н. к Администрации города Екатеринбурга, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об оспаривании бездействия и отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона, УСТАНОВИЛ: В обоснование требований Лапаев А.Н. в лице его представителя Пыцко М.О. указал, что истец является инвалидом II группы в связи с чем, имеет право в силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а именно платно без проведения аукциона в собственность или аренду. Решением Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 29.09.2010 года истцу разъяснено право требовать у Администрации г.Екатеринбурга в аренду сформированный земельный участок, то есть конкретный земельный участок обладающий признаками индивидуально-определенной вещи, предназначенной для индивидуального жилищного строительства с учётом норм предоставления без проведения аукциона. Наличие у истца права требовать такой земельный участок предполагает обязанность Администрации г.Екатеринбурга безусловно предоставить его ему. Ранее право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства истец не реализовал, заявлений на получение земельного участка однократно бесплатно в собственность не подавал, в очередь на получение земельного участка однократно бесплатно в собственность истец не вставал. 13.11.2010 года истец обратился к и.о главы города Екатеринбурга с просьбой предоставить ему в аренду на 10 лет без проведения торгов (аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером № площадью 1194 кв.м, расположенный в Октябрьском административном районе <адрес> право государственной собственности на который не разграничено, свободный от прав третьих лиц и относящийся к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-2. К обращению приложил подлинник кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, подтверждающий, что он отмежеван, поставлен на государственный кадастровый учёт, не обременён правами третьих лиц, а установленное разрешенное использование соответствует просьбе истца. Письмом от 10.12.2010 года №21-01/14534 Главархитектуры Администрации г.Екатеринбурга истцу было отказано в его просьбе, с таким отказом истец не согласен в связи с тем, что при предоставлении инвалидам земельных участков для жилищного строительства в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договорам купли-продажи (либо аренды) торги (конкурсы, аукцион) не проводятся, что является исключением из общего порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства, содержащегося в ст. 30.1 Земельного кодека Российской Федерации. Инвалиды в соответствии с указанным Федеральным законом имеют первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства платно и без проведения аукциона в собственность или аренду, в то время как ст.54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 года №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» и принятом в соответствии с ним Положение «О порядке предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург» речь идёт о бесплатном предоставлении и только в собственность, но не в аренду. Правовая норма закона муниципального образования не может по своей сути заменять правовую норму, заложенную в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку сама по себе, в сравнении с последней, не повышает уровень социальной защиты инвалидов. Поэтому полагает, что истец, имея социальные льготы как инвалид, проживающий на территории Свердловской области, в целях реализации права на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства может воспользоваться самостоятельно по своему выбору либо ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», либо нормой, закрепленной в п.2 ст. 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 года №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». В этой связи истец просил признать отказ Главархитектуры Администрации от 10.12.2010 года за №21-01/14534, подготовленный по поручению Администрации г.Екатеринбурга, незаконным. Обязать Администрацию г.Екатеринбурга и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области предоставить ему в аренду на 10 лет без проведения аукциона земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1194 кв.м, расположенный в <адрес> для индивидуального жилищного строительства. В ходе судебного разбирательства истец в лице его представителя Пыцко М.О. уточнял исковые требования (л.д. 54-63), просил признать незаконным бездействия Администрации г.Екатеринбурга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившийся в непринятии в двухнедельный срок решения о предоставлении Лапаеву А.Н. испрашиваемого земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона; признать незаконным отказ Главархитектуры Администрации от 10.12.2010 года за №21-01/14534 в предоставление испрашиваемого земельного участка; признать проведенный аукцион в отношении лота №279, протокол о его результатах от 27.01.2011 года и подписанный Администрацией г.Екатеринбурга с победителем указанного аукциона Лепёшкиным ЮА. договора аренды спорного земельного участка недействительным; обязать Администрацию г.Екатеринбурга и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в 30-дневный срок предоставить истцу в аренду на 10 лет без проведения аукциона спорный земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В судебное заседание истец Лапаев А.Н. не явился, направил в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. Представитель истца Пыцко М.О. в судебном заседании настаивал на требованиях иска только в части признания незаконным бездействия Администрации г.Екатеринбурга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившийся в непринятии в двухнедельного срока решения о предоставлении Лапаеву А.Н. испрашиваемого земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона; признании незаконным отказа Главархитектуры Администрации от 10.12.2010 года за №21-01/14534 в предоставление испрашиваемого земельного участка. Пояснил, что в соответствии с ч.1 и ч.2 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления гражданам земельных участков может быть платным (в собственность или в аренду), так и бесплатным (в собственность) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. Положения ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает особенность такого предоставления как платно, так и бесплатно для лиц, являющихся инвалидами, а именно – в первоочередном порядке. Сумма уплаты налога на доходы физических лиц на получение однократно бесплатно в собственность земельный участок подлежит единовременной оплате гражданином по окончании налогового периода и номинально несколько раз больше, чем арендная плата за этот же земельный участок за все 10 лет, что очевидно не может улучшать уровень социальной защищенности инвалидов. С учетом того, что истец обратился в Администрацию г.Екатеринбурга, имея намерения приобрести земельный участок в аренду сроком на 10 лет без проведения аукциона в соответствии с ч.1 ст. 28 Земельного кодекса РФ к указанным правоотношениям Закон Свердловской области от 07.07.2004 года №18-ОЗ и Положение от 27.04.2010 года №44/22 как регулирующие порядок только бесплатного предоставления земельных участков, применению не подлежит. Таким образом, оснований для отказа в предоставлении земельного участка Лапаеву А.Н. не имелось. Уполномоченный орган по распоряжению земельными ресурсами обязан обеспечить безусловное предоставление испрашиваемого земельного участка инвалидам на основании их заявления и не вправе выдвигать какие-либо условия для такого предоставления, что нашло отражение в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2008 года», а также судебной практики по Российской Федерации. Ответчик Администрация г.Екатеринбурга в лице его представителя Филистеевой А.В., с исковыми требованиями Лапаева А.Н. не согласилась полностью, в обоснование возражений указала, что рассмотрено заявление Лапаева А.Н. о предоставление ему земельного участка в установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок, поэтому бездействия Администрации г. Екатеринбурга не имеется. Ст.17 Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена норма о праве инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Однако, вместе с тем ст.17 не регулирует порядок предоставления земельных участков для указанных целей (бесплатно или за меньшую плату, без проведения торгов - в случаях предоставления земельных участков для целей жилищного строительства). Реализация данного права, предусмотренного Федеральным законом №181-ФЗ, нашла свое законодательное регулирование в ст. 57-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 года №18-ОЗ «Об особенностях регулирования отношений на территории Свердловской области», а также получила развитие в Положение «О порядке предоставления земельных участков и организации участка граждан, имеющих право на приобретение земельных для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Решением Екатеринбургской Городской Думы от 27.04.2010 года №44/22. Указанный областной закон в ст. 54-7 прямо предусматривает случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам, постоянно проживающим на территории Свердловской области и относящихся к категориям граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Законами местного самоуправления в развитие первоочередного права на получение земельного участка льготной категорией граждан, предусмотренного указанным Федеральным законом и являются мерами, улучшающими их социальную защищенность. Ст. 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. В соответствии с Положением «О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного и инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено, что в случае, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет права на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от оснований установления меры социальной защиты). В соответствии с Положением «О порядке предоставления земельных участков и организации учёта граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург», предусмотрено, что местоположение и количество земельных участков, предполагаемых к предоставлению, определяется органом местного самоуправления. В настоящее время органом местного самоуправления осуществляется работа для дальнейшего предоставления земельных участков однократно бесплатно в собственность согласно очерёдности граждан. Постановлением главы г.Екатеринбурга №4597 от 08.10.2010 года Лапаеву было отказано во включении в очередь на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, что им был предоставлен не весь пакет документов. Третье лицо Лепёшкин Ю. в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, свою позицию по иску не выразил, неявка третьего лица была признана судом неуважительной. Третье лицо Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явились, направили в адрес суда ходатайство с просьбой разрешить требования на усмотрение суда. Ответчик Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, в лице его представителя Коноваловой Э.В., действующей на основании доверенности №78-6203 от 07.03.2010 года, ответчик направили в адрес суда факсимильной связью отзыв, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, также указали, что требования истца не признают полностью. Истцом не указано, какие права и законные интересы нарушило Министерство, между тем Министерство не является лицом, которое должно отвечать по иску, исходя из следующего: испрашиваемый земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности. В соответствии с пунктом 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законом соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьёй 54-3 Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» установлено, что в поселении, являющимся административным центром Свердловской области, распоряжениями земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, за исключением случая, когда органами местного самоуправления этого поселения заключено соглашение с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности. Между МУГИ СО и Муниципальным образованием «город Екатеринбург» 17.05.2007 года заключено соглашение о взаимодействии в процессе распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенными на территории Муниципального образования «город Екатеринбург», поэтому распоряжение испрашиваемого истцом земельного участка, осуществляется органами местного самоуправления данного муниципального образования. В соответствии с данным соглашением от 17.05.2007 года Министерством согласуются направляемые Администрацией города Екатеринбурга проекты правовых актов по вопросам формирования земельных участок и оформления прав на них. Заслушав стороны в лице их представителей, изучив отзыв ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении исковых требований Лапаева А.Н. следует отказать по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Лапаев А.Н., ДД.ММ.ГГГГ, проживающий на территории <адрес>, является инвалидом II группы, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования во ВТЭК (л.д.11), имеет право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства. 13.11.2010 года Лапаев А.Н. обратился с заявлением к и.о. главы г.Екатеринбурга с просьбой предоставить ему в аренду на 10 лет без проведения торгов (аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером № площадью 1194 кв.м, расположенный в Октябрьском административном районе <адрес> право государственной собственности на который не разграничено, свободный от прав третьих лиц и относящийся к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-2. Истец в своих требованиях просил признать незаконным бездействие Администрации г.Екатеринбурга в период с 13.11.2010 года по 09.12.2010 года, выразившийся в непринятии в двухнедельный срок решения о предоставлении Лапаеву А.Н. испрашиваемого земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона. Согласно ст. 32 ч.2 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ). Таким образом, действительно Администрация г.Екатеринбурга в соответствии с требованиями ст. 32 ч.1 Земельного кодекса Российской Федерации при обращении гражданина о предоставлении земельного участка обязана принять какое-либо решение на такое обращение. Заявление Лапаева А.Н. должно было быть рассмотрено не позднее 27.11.2010 года, рассмотрено же только 10.12.2010 года исх. №21-01/14534 Главным управлением Архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, в удовлетворении заявления было отказано (л.д.14). Однако, истцом вопреки требованиям ст. ст. 56, 254 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено доказательств, какие именно его права и законные интересы были нарушены просрочкой Администрации г.Екатеринбурга ответа (отказа) на заявление Лапаева А.Н. на 14 дней, будь он предоставлен в установленный законом двухнедельный срок (до 27.11.2011 года). Проанализировав оспариваемый истцом отказ Администрации г.Екатеринбурга от 10.12.2010 года №21-01/14534 (л.д. 14), суд пришел к выводу, что Лапаеву А.Н. отказано в предоставление испрашиваемого земельного участка правомерно. В отношении требуемого истцом Лапаевым А.Н. сформированного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:1079, расположенный в Октябрьском административном районе <адрес> главой городе Екатеринбурга вынесено постановление от 10.12.2010 года (л.д.47) о проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, определена начальная цена предмета аукциона - 410000 рублей, установлен «шаг аукциона» в размере 20000 рублей, определён задаток в размере 123000 рублей. 27.01. 2011 года состоялись торги в отношении указанного земельного участка, победителем которого стал Лепёшкин Ю.А., что подтверждается протоколом №11 от 27.01.2011 года (л.д.88-90), 31.01.2011 года между Администрацией г.Екатеринбурга и Лепёшкиным Ю.А. заключен договор аренды спорного земельного участка №6-1173-Т сроком на 5 лет (л.д.78-83), которые истцом в уточненных требования не оспариваются, как не оспариваются и сами торги. Согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Данная норма, действительно, не определяет правовой порядок предоставления земельного участка инвалидам для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (бесплатно, платно или за меньшую плату), лишь указывая о первоочередном (безусловном) его получение. Однако тем же Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст.31) установлено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты) (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Областной закон от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", принятый Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22.06.2004 года, регулирует отношения по использованию и охране земель в Свердловской области как основы жизни и деятельности населения, проживающего на ее территории (земельные отношения), в том числе устанавливает особенности приобретения земельных участков в государственную собственность Свердловской области, использования и отчуждения земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области. Согласно ст. 54-7 п. 2 вышеупомянутого Областного закона от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно бесплатно в собственность граждан вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Свердловской области для индивидуального жилищного строительства в частности, если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и относятся к категориям граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, реализация права инвалида на первоочередное представление земельного участка закреплена в нормативных актах субъекта Российской Федерации, который по своей сути не ухудшает уровень социальной защиты инвалидов, а, наоборот, в целях правовой меры социальной поддержки, обеспечивающей инвалидов первоочередным правом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, дает право предоставления ему такого участка однократно бесплатно в собственность. В целях реализации статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 54-7 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.04.2010 N 44/22 утверждено Положение "О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее по тексту – Положение). В соответствии с настоящим Положением право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно имеют постоянно проживающие на территории Свердловской области граждане, указанные в статье 54-7 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области, в том числе, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно пунктов 5 п.п. 6, 17-19, 21, 25 Положения земельные участки в соответствии с настоящим Положением предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Орган учета в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех документов направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) письменный запрос о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории Свердловской области. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и справки Министерства орган учета готовит проекты постановлений Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно либо об отказе во включении заявителя в очередь. Основанием для подготовки проекта постановления Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь является решение комиссии по ведению очереди на предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Постановление Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь либо об отказе во включении заявителя в очередь принимается в течение трех месяцев со дня предоставления гражданином заявления и документов. Последовательность включения заявителей в очередь определяется по дате и времени приема заявления и документов, указанным в журнале регистрации заявлений, с учетом требований главы 6 настоящего Положения. Граждане, имеющие право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. Указанным гражданам земельные участки предоставляются вне очереди. Граждане, имеющие право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (далее - список N 1). Последовательность включения заявителей в список N 1 определяется по дате и времени подачи заявления и документов в соответствии с требованиями пункта 13 настоящего Положения. Земельные участки предоставляются в хронологической последовательности, исходя из даты и времени приема заявления и документов, указанных в журнале регистрации заявлений, с учетом требований главы 6 настоящего Положения: в первую очередь гражданам, включенным в список N 1, а затем гражданам, включенным в очередь. Статьёй 30 Положения заявитель исключается из очереди в случаях: 1) подачи им в орган учета заявления об исключении из очереди; 2) смерти заявителя или утраты им оснований, дающих право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, указанных в пункте 6 настоящего Положения; 3) реализации заявителем права на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории Свердловской области; 4) выявления в представленных заявителем документах, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, сведений, не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц органа учета при решении вопроса о включении в очередь; 5) отказа заявителя от предложенного ему органом учета в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. Постановлением главы г.Екатеринбурга от 20.09.2010 года №4083, во исполнение вышеуказанных нормативных актов, утвержден общий список заявителей согласно перечню (приложение №1); список граждан, имеющих право на внеочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, заявителей согласно перечню (приложение №2) и список граждан, имеющих право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, заявителей согласно перечню (приложение №3). Истец Лапаев А.Н. обратился в муниципальное образование в соответствии с Положением "О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с заявлением о включение его в очерёдность на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, но не предоставил весь пакет документов, необходимый для включения в очередь на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в связи с чем постановлением главы г.Екатеринбурга от 08.10.2010 года (л.д.49), ему было отказано во включение в очередь, такой отказ им не оспаривается, и не является препятствием для постановки его в очередь для предоставления земельного участка однократно бесплатно при предоставлении необходимых, перечисленных в Приложениях к вышеуказанному Положению документов. Из материалов дела усматривается, что Администрацией активно ведется работа по предоставлению земельных участков инвалидам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. Действующим законодательством субъекта Российской Федерации – Свердловской области - установлен иной порядок социальной защиты инвалидов, повышающий (улучшающий) по сравнению с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" уровень социальной защиты инвалидов. В Свердловской области законом, устанавливающим безвозмездное приобретение прав на земельный участок, является Областной закон №18-ОЗ, поэтому доводы представителя истца о том, что в данном случае имеет место иной порядок возникновения права на земельный участок основаны на неверном толковании норм материального права. Приведенной толкование не противоречит правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2008 года», в соответствии с которой право лица возникает без проведения торгов (без платы). Законодательные акты Свердловской области регулируют отношения по использованию и охране земель в Свердловской области как основы жизни и деятельности населения, проживающего на ее территории (земельные отношения), законодательные акты приняты в соответствии требованиями ст. 72 ч.1 п.п. «в» Конституции Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 ч.1 п.п. «в» Устава Свердловской области, утвержденный Областным законом от 05.12.1994 N 13-ОЗ ", недействительными не признаны. Доводы представите истца о том, что ст.54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 года №18-ОЗ не повышает уровень социальной защиты инвалидов, поскольку сумма уплаты налога за получение однократно бесплатно в собственность земельный участок подлежит единовременной оплате инвалидом по окончании налогового периода и будет номинально больше, чем арендная плата за 10 лет, несостоятельны, поскольку такой земельный участок предоставляется в собственность инвалида, земельный участок будет являться безусловно объектом налогообложения по доходу физического лица, с которого уплачивается налог, однако, такой расчёт проводить преждевременно, поскольку земельный участок Лапаеву А.Н. на основании данного Закона Свердловской области не предоставлен. Решение Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 29.09.2010 года (л.д. 20-24), ни преюдициального, ни юридического значения для разрешения настоящего дела, в соответствии с требованиями ст. 61 ч.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет, поскольку предметом спора являлся иной несформированный земельный участок улиц Ежевичная – Малопрудная – Верхнемакаровская - Загорская (в любом его месте). На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных истцом требований, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Лапаеву А.Н. отказывает. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Лапаева А. Н. к Администрации города Екатеринбурга, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об оспаривании бездействия и отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона - отказать полностью. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга. Председательствующий: Карпинская А.А.