о выселении



                                               Дело № 5008/10.

  

  ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2010 года Октябрьский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Поляковой О.С.,

при секретаре Булатовой А.И.

с участием истцов Сазонтовой И.К., Сазонтова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазонтовой И.К., Сазонтова А.Д. к  Чирковой Е.В., Каштановой Е.А., Яхлаковой М.А. о выселении, в связи с невозможностью проживания,

                                                                      УСТАНОВИЛ:

           Истцы Сазонтовой И.К. и  А.Д. обратились в суд с иском к ответчикам Чирковой Е.В., Каштановой Е.А., Яхлаковой М.А. о выселении, в связи с невозможностью проживания. В обоснование заявленного иска указали, что являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: .... Собственник квартиры расположенной выше № ххх в указанном доме Чирковой Е.В. сдала свою квартиру, в которую поселилась семья Каштановой Е.А. с тремя несовершеннолетними детьми. Из вышеуказанной квартиры постоянно слышны крики, плач, дети постоянно топают, бьют тяжелыми предметами по стенам. Сазонтова А.Д. имеет посменный график работы, в результате поведения соседей лишен возможности отдыхать в дневное время. Истцы неоднократно обращались с заявлением к участковому и вызывала работников милиции домой. Действиями ответчиков истцам причинен моральный вред который они оценивают в размере 50 000 рублей. Истцы просят обязать Чирковой Е.В. произвести шумоизоляцию в квартире, выселить Каштановой Е.А. из жилого помещения по ....

Ответчики Чирковой Е.В., Каштановой Е.А. Яхлаковой М.А. в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

С учетом мнения истцов, в силу ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Третье лицо ТСЖ «Куйбышева 48»  в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении дела не просил.

 Суд, заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

   В судебном заседании установлено, что истцы Сазонтовой И.К., Сазонтова А.Д. являются собственниками квартиры № ххх в ..., согласно договора передачи квартиры в собственностью от хх.хх.хххх года (л.д.14).

   Согласно сведений, предоставленных суду третьим лицом ТСЖ «Куйбышева 48» собственником вышерасположенной квартиры № ххх в указанном доме является Яхлаковой М.А. С 1996 года в данной квартире зарегистрирована дочь собственника Чирковой Е.В.

   Как следует из объяснений истцов собственник квартиры Яхлаковой М.А. и ее дочь Чирковой Е.В. сдали указанную квартиру Каштановой Е.А.

   В силу п.1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

   Согласно п.2. ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Таким образом, предоставление квартиры на основании договора найма является правом собственника Яхлаковой М.А..

 Истцы обратились в суд с  иском о выселении Каштановой Е.А. и членов ее семьи из квартиры № ххх по указанному адресу в связи с невозможностью совместного проживания. Причиной такого обращения были систематические крики и плач в соседней квартире, топание детей, шум от занятий спортом в оборудованной спортивной комнате.

 На основании п.1 ст.17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан.

    Согласно п.4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

             К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимателем и (или) членами его семьи с учетом положений ч. 2 ст. 1 и ч. 4 ст. 17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости; производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.).

   При этом, неправомерное поведение ответчика Каштановой Е.А., в силу указанных выше норм права, должно являться предметом административного или иного общественного воздействия, к нему должны применяться меры общественного воздействия, таких как предупреждение о выселении.

    Между тем, из представленных в материалы дела справок отдела милиции № ххх по муниципальному образованию г.Екатеринбурга  л.д.42-45) нарушений общественного порядка Каштановой Е.А. и членами ее семьи не установлено, меры общественного и административного воздействия не применялись. Само по себе обращение в милицию не доказывает факт нарушения прав истцов.

   Таким образом, учитывая, что меры административного и  общественного воздействия к Каштановой Е.А. и членам ее семьи не применялись, оснований для выселения не имеется, в иске следует отказать.

Что касается требования об обязании ответчиков произвести установку шумоизоляции над квартирой истцов, то данное требование также подлежит отклонению на основании следующего.

В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицо, чье право нарушено вправе обратиться за защитой своего нарушенного права.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: присуждения к исполнению обязанности.

Из анализа указанных норм следует, что лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного права должно доказать и представить доказательства нарушения либо угрозы нарушения его прав. Заявляя требование о понуждении ответчиков установить шумоизоляцию над квартирой истцами не доказано нарушения своих прав..

 Поскольку нарушений прав истцов при рассмотрении данного дела судом не установлено, требование о компенсации морального вреда подлежит отклонению.

  Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд

   РЕШИЛ:

          В удовлетворении исковых требований Сазонтовой И.К., Сазонтова А.Д. к  Чирковой Е.В., Каштановой Е.А., Яхлаковой М.А. о выселении, в связи с невозможностью проживания,- отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья О.М. Полякова