Дело № 2-2126/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Екатеринбург 30 марта 2011 года
Октябрьский районный суд города Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Волошковой И.А, при секретаре Хисамутдиновой М.Р.,
с участием представителя заявителя Кирпиковой Н.С., действующей в интересах Фильченко Н.К. на основании доверенности от 29 марта 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фильченко НК о признании незаконным отказа Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в предоставлении информации,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Фильченко Н.К. обратилась в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в предоставлении информации. Просит признать незаконным отказ Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в предоставлении информации заявителю Фильченко Н.К, выраженный в письме от 21 февраля 2011 года № 21.13.2/1825, обязать Администрацию г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений предоставить заявителю Фильченко Н.К. информацию об указании в соответствии с правилами землепользования и застройки градостроительной зоны, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером /НОМЕР/, расположенный в восточной части кадастрового квартала, ограниченного ориентирами: /АДРЕС/.
В обоснование заявления Фильченко Н.К. указала, что 07 февраля 2011 года Фильченко Н.К. обратилась Администрацию г. Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений с запросом, которым просила указать в соответствии с правилами землепользования и застройки градостроительную зону, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером /НОМЕР/, расположенный в восточной части кадастрового квартала, ограниченного ориентирами: /АДРЕС/. 21 февраля 2011 года на запрос Фильченко Н.К. получен ответ №21.13.2/1825, которым в предоставлении запрашиваемой информации отказано на том основании, что к компетенции Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга ведение государственного земельного кадастрового учета не относится, идентификация земельных участков по кадастровым номерам не осуществляется. А также на том основании, что заявителем не указано место расположения земельного участка, в связи с чем, предоставить информацию не представляется возможным. Заявитель Фильченко Н.К. полагает, что отказ в предоставлении информации является незаконным и нарушает права заявителя. Заинтересованное лицо, полагая, что предоставление запрашиваемых заявителем сведений не относится к его компетенции, не направило обращение заявителя в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, а так же не запросило необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, Фильченко Н.К. полагает, что ответ 21.02.2011 года № 21.12.2/1825 не содержит запрашиваемой информации и не соответствует нормативным актам ( л.д. 6-8).
В судебном заседании 30 марта 2011 года представитель заявителя Кирпиковой Н.С., действующая в интересах Фильченко Н.К. на основании доверенности от 29 марта 2011 года, подтвердила доводы и факты, изложенные в заявлении, просила признать незаконным отказ Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в предоставлении информации заявителю, выраженный в письме от 21 февраля 2011 года № 21.13.2/1825, обязать Администрацию г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений предоставить информацию об указании в соответствии с правилами землепользования и застройки градостроительной зоны, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером /НОМЕР/, расположенный в восточной части кадастрового квартала, ограниченного ориентирами: граница /АДРЕС/. Дополнительно представитель заявителя Кирпиковой Н.С., действующая в интересах Фильченко Н.К. на основании доверенности от 29 марта 2011 года, пояснила, что аналогичная информация предоставлялась Администрацией г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений /ФАМИЛИЯ/, /ФАМИЛИЯ/ по из запросам, в подтверждение представила копии запросов указанных граждан и ответы на них, данные Администрацией г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений.
Заявитель Фильченко Н.К. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом судебной повесткой (л.д. 13), направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя Кирпиковой Н.С. (л.д. 18).
Представитель заинтересованного лица Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.14), в судебное заседание не явился, посредством факсимильной связи представитель Братанчук Д.В., действующий в интересах Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений на основании доверенности от 28 декабря 2010 года (л.д. 16), направил заявление, в котором указал, что Администрация г.Екатеринбурга извещена о месте и времени судебного заседания по заявлению Фильченко Н.К. к Администрации г.Екатеринбурга о признании незаконным отказа в предоставлении информации, просил об отложении судебного заседания в связи с участием в судебном заседании в Орджоникидзевском районном суде г. Екатеринбурга (л.д. 15).
Вместе с тем, доказательств уважительности причин неявки представителя заинтересованного лица Братанчук Д.В., действующего в интересах Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений на основании доверенности от 28 декабря 2010 года, и доказательств невозможности участия в судебном заседании иного представителя заинтересованного лица суду не представлено, в связи с чем суд признает причину неявки представителя заинтересованного лица в судебное заседание по рассмотрению заявления Фильченко Н.К. неуважительной.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть заявление Фильченко Н.К. в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Суд, заслушав представителя заявителя и исследовав письменные материалы дела, находит заявление Фильченко Н.К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В судебном заседании установлено и лицами, участвующими в деле, не оспорено, что
07 февраля 2011 года Фильченко Н.К. обратилась Администрацию г. Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений с запросом, которым просила указать в соответствии с правилами землепользования и застройки градостроительную зону, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером /НОМЕР/, расположенный в восточной части кадастрового квартала, ограниченного ориентирами: граница /АДРЕС/ (л.д. 9).
21 февраля 2011 года на запрос Фильченко Н.К. получен ответ №21.13.2/1825, которым в предоставлении запрашиваемой информации отказано на том основании, что к компетенции Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга ведение государственного земельного кадастрового учета не относится, идентификация земельных участков по кадастровым номерам не осуществляется. Кроме того, заявителем не указано место расположения земельного участка, в связи с чем, предоставить информацию не представляется возможным (л.д. 10).
В соответствии с п. 28 Положения "О Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 13 июня 2006 N 50/26 к полномочиям Управления относится, в том числе осуществление ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Правила землепользования и застройки городского округа- муниципального образования « город Екатеринбург» утверждены решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 года
№ 68/48, являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Генеральным планом развития городского округа- муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года, утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 года № 60/1.
Согласно ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя, в том числе сведения о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Согласно п. 6 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
В силу п.п. 12, 13, 16, 22 Положения «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363: сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа (п.12). Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется в том числе на основании запроса физического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы (п.13).
Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).
В предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, может быть отказано по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу.
Отказ в выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, может быть обжалован в судебном порядке (п.22).
Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Судом установлено, что заинтересованное лицо Администрация г. Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, полагая, что предоставление запрашиваемых заявителем сведений не относится к его компетенции, не направило обращение заявителя Фильченко Н.К. в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина Фильченко Н.К, направившей обращение, о переадресации обращения, а также не запросило необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
Доказательств обратного заинтересованное лицо суду не представило.
Таким образом, суд считает установленным, что ответ Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений
заявителю Фильченко Н.К. от 21 февраля 2011 года № 21.13.2/1825 не содержит запрашиваемой информации и не соответствует вышеназванным нормативным актам.
Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что ранее (в 2010 году) по аналогичным запросам граждан Администрация г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, предоставляла информацию, к какой градостроительной зоне относится тот или иной земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа- МО «г.Екатеринбург» ( л.д. 19-20,21,22-23,24,25).
Согласно ч.1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 246, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявление Фильченко НК о признании незаконным отказа Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в предоставлении информации - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в предоставлении информации заявителю Фильченко Н.К, выраженный в письме от 21 февраля 2011 года № 21.13.2/1825.
Обязать Администрацию г.Екатеринбурга в лице Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений предоставить заявителю Фильченко Н.К. информацию об указании в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа –муниципального образования «город Екатеринбург» градостроительной зоны, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером /НОМЕР/, расположенный в восточной части кадастрового квартала, ограниченного ориентирами: граница /АДРЕС/.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга.
Мотивированное решение изготовлено 04 апреля 2011 года.
Cудья И.А.Волошкова