Статья 12.15 ч. 1 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Екатеринбург 07 сентября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга Волошкова И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Савченко Александра Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савченко Александра Николаевича на постановление *** о наложении административного штрафа от ***.07.2010 года, вынесенное заместителем начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А., в отношении Савченко Александра Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А. от *** июля 2010 года Савченко А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Савченко А.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек.

Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А. установлено, что *** июня 2010 года по адресу: г. Екатеринбург, в аэропорту Кольцово установлен гражданин Российской Федерации Савченко А.Н. проживающий без регистрации с *** ноября 2009 года, тем самым совершивший административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.15).

Не согласившись с постановлением заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А., Савченко А.Н. подал в Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга жалобу на постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А., в которой оспаривает правильность выводов заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А., просит производство по делу прекратить. В обоснование Савченко А.Н. указал, что проживает без регистрации в связи с отсутствием таковой возможности, поскольку статус жилого дома по улице *** находится в стадии оформления, а также в связи с отсутствием собственного жилья (л.д.1).

В судебном заседании Савченко А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил строго его не наказывать, применить к нему положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав Савченко А.Н., изучив жалобу Савченко А.Н. и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление заместителя начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А. от *** июля 2010 года законным и обоснованным.

Как следует из протокола об административном правонарушении № *** от ***.06.2010 года по делу об административном правонарушении, в отношении Савченко А.Н. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе имеется роспись Савченко А.Н. о том, что ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола вручена правонарушителю. В протоколе Савченко А.Н. указал, что проживает без регистрации по месту проживания по причине задержки в оформлении документов о статусе дома (л.д.11).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по каждому делу об административном правонарушении в обязательном порядке подлежат выяснению обстоятельства, которые составляют предмет доказывания и имеют значение для правильного его разрешения, а именно, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; … иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в рамках установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Вместе с тем, суд, рассматривающий жалобу Савченко А.Н, считает, что совершенное Савченко А.Н. административное правонарушение является малозначительным.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив конкретные обстоятельства совершения Савченко А.Н. административного правонарушения, суд считает, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям данное правонарушение не представляет и его следует квалифицировать как малозначительное.

С учетом конкретных обстоятельств, а также учитывая, что ***.09.2010 года Савченко сдал в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество- квартиру, находящуюся в г.Екатеринбурге, ул. ***, суд считает, что допущенное Савченко А.Н. нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

не установлено.

Доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, в данном случае может быть достигнута при вынесении устного замечания, и освобождает Савченко А.Н. от административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и, руководствуясь п.3 части 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление *** о назначении административного наказания от *** июля 2010 года, вынесенное заместителем начальника ОУФМС России по Свердловской области в Октябрьском районе г. Екатеринбурга подполковником внутренней службы Алексеевой М.А, о признании Савченко виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей – отменить ввиду малозначительности административного правонарушения.

Савченко объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии решения.

Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.

Судья И.А. Волошкова