Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 5 апреля 2011 года г. Октябрьск Самарской области Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Корноуховой Е.В., при секретаре Лабзиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора к МУП «Жилищное управление» о признании пункта 6.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МУП «Жилищное управление» с ФИО1, противоречащим трудовому законодательству, у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд с иском к МУП «Жилищное управление» о признании пункта 6.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МУП «Жилищное управление» с ФИО1, противоречащим трудовому законодательству. В обоснование своих требований прокурор указал: оплата труда в размере должностного оклада - 2290 рублей, установленая работнику договором, ниже минимального размера оплаты труда, что противоречит требованиям трудового законодательства. В судебном заседании представитель прокуратуры Куприянова Е.Н. поддержала указанные требования по тем же основаниям, просила признать пункт 6.1.трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МУП «Жилищное управление» с ФИО1, противоречащим трудовому законодательству и внести изменения в пункт 6.1. указанного трудового договора в соответствии с требованиями ст.133 ТК РФ. Представитель МУП «Жилищное управление» по доверенности Кудрявцева Е.В. с иском не согласилась и показала, что в соответствии с ч.1 ст. 129 ТК РФ понятие «заработная плата» включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты (премии), поэтому МРОТ также включает как компенсационные, так и стимулирующие выплаты, установленные работнику к окладу за выполнение работы по определённой профессии (должности), предусмотренной трудовым договором. Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Заработная плата (оплата труда работника) определена в части первой ст. 129 ТК РФ как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 ТК РФ, которой предусмотрено, в частности, что: минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья). Согласно ст. 135 (части первая и вторая) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. В силу сказанного именно трудовой договор должен гарантировать работнику месячную заработную плату, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Согласно п. 6.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «Жилищное управление» и ФИО1, за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение месячной нормы рабочего времени Работнику гарантируется оплата труда в размере должностного оклада 2290 (Две тысячи двести девяносто) рублей в месяц. Работнику могут также доплачиваться надбавки, премии и другие поощрительные выплаты и т.д. в соответствии с законодательством. Таким образом, работодатель гарантирует работнику заработную плату в размере 2290 рублей, тогда как Федеральным законом от 24.06.2008 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона о минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей. То есть доводы истца о том, что п. 6.1 трудового договора, которым гарантирована заработная плата в размере 2290 рублей не соответствует трудовому законодательству, обоснованны. Из представленной ответчиком справки о заработной плате за период с июня 2010г. по февраль 2011г. видно, что фактическая заработная плата ФИО1 ежемесячно составляла более 4330 рублей, но в силу вышеуказанного в п. 6.1 трудового договора следует внести изменения в соответствии с требованиями ст. 133 ТК РФ, то есть работодатель обязан гарантировать работнику заработную плату в размере не ниже МРОТ. Таким образом, требование истца о признании пункта 6.1 трудового договора, заключенного между МУП «ЖУ» и ФИО1 противоречащим закону обосновано, оно подлежит удовлетворению по указанным выше основаниям. В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных издержек. С ответчика следует взыскать госпошлину в силу п.1 ст.333.19 НК РФ за удовлетворенное требование, имущественного характера, не подлежащего оценке в размере 200 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд р е ш и л: Признать пункт 6.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «Жилищное управление» и ФИО1 не соответствующим трудовому законодательству. Обязать МУП «Жилищное управление» внести изменения в пункт 6.1 вышеуказанного трудового договора в соответствии с требованиями ст.133 ТК РФ. Взыскать с МУП «Жилищное управление» в доход государства государственную пошлину в размере 200рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий: судья Е.В. Корноухова