О признании права собственности на жилой дом в порядке наследования



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

9 июня 2011 года                                                    г. Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Баринова М.А., при секретаре Филатовой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гейер Э.А. к Администрации о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,

у с т а н о в и л:

Гейер Э.А. обратилась в суд с иском к Администрации о признании за ней права собственности на жилой дом общей площадью 33.3 кв.м., жилой площадью 20.1 кв.м., расположенного <адрес> в порядке наследования после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Гейер Э.А. полностью поддержала свои исковые требования и показала, что в 1963 году ФИО1, в бессрочное пользование был выделен земельный участок по указанному адресу под строительство жилого дома. Жилой дом был построен. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. При жизни ФИО1 надлежащим образом право собственности на указанный жилой дом не оформил. Она фактически вступила в наследство, так как проживает в доме, открыто и непрерывно владеет и следит за состоянием жилого дома, пользуется земельным участком. Она является единственной наследницей после смерти ФИО1, поскольку сын вступать в наследство не желает. Просит признать за ней право собственности на жилой дом по праву наследования.

Ответчик по данному делу - Администрация - направил в судебное заседание отзыв, в котором просит рассмотреть гражданское дело по исковому заявлению Гейер Э.А. без участия представителя ответчика, при вынесении решения полагаются на решение суда.

От третьего лица - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» поступило пояснение, в котором просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя, возражений на исковое заявление Гейер Э.А. не представлено.

Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии своевременно извещенное о времени и месте судебного заседания своих возражений на исковое заявление Гейер Э.А. не представило.

Судом в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, был привлечён сын истицы- Гейер С.А..

В судебном заседании Гейер С.А. с иском согласился и показал, что он не собирается вступать в наследство после смерти ФИО1. Его мать - Гейер Э.А. проживает в доме и ухаживает за домом, и поэтому фактически вступила в наследство. Не возражает, чтобы за его матерью признали право собственности на жилой дом <адрес>

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что на основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был выделен земельный участок <адрес>.

По данным технического паспорта, ФИО1 в 1967 году по указанному адресу построил жилой дом общей площадью 33.3 кв.м., жилой площадью 20.1 кв.м. Указанный жилой дом не был зарегистрирован в Бюро технической инвентаризации , ни позднее - в <данные изъяты> отделе ГУ Федеральной Регистрационной службы.

В соответствии с ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно свидетельству о смерти, выданному отделом ЗАГС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Наследниками по закону являются: <данные изъяты> - Гейер Э.А., <данные изъяты> - Гейер С.А..

Гейер С.А. в судебном заседании отказался от доли на наследуемое имущество после смерти ФИО1 в пользу матери и не возражал, чтобы за Гейер Э.А. признали право собственности на спорный жилой дом.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ нотариуса ФИО2, в нотариальной конторе имеется наследственное дело после смерти ФИО1, согласно которому наследницей принявшей наследство, является <данные изъяты> - Гейер Э.А..

В соответствии с абз.2 п.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чём бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что жилой дом <адрес> был возведен ФИО1 с соблюдением закона и иных правовых актов на выделенном ему для этих целей земельном участке. С момента строительства и до дня своей смерти ФИО1 владел и пользовался жилым домом <адрес> как своим собственным, После смерти ФИО1 Гейер Э.А. фактически вступила в наследство и в настоящее время продолжает владеть и пользоваться жилым домом.

С учетом изложенного, а также с учетом признания иска ответчиком, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 39, 173, 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Гейер Э.А. удовлетворить.

Признать за Гейер Э.А. в порядке наследования право собственности на жилой дом общей площадью 33,3 кв.м. и жилой площадью 20.1 кв.м., расположенный <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья                                                           М.А. Баринов