РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации5 августа 2011 года гор. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бодрова Е.А., при секретаре Ганн А.Ю., с участием прокурора Басаева М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора в интересах Калялина А.В. к Администрации о выделении денежных средств на предоставление жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Прокурор в интересах Калялина А.В. обратился в суд с иском к Администрации о выделении денежных средств на предоставление жилого помещения. В исковом заявлении указал, что Калялин А.В. имеет статус ребенка, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, в связи с сложившимися обстоятельствами он, будучи студентом ГОУ НПО Профессиональный лицей №, проживал в общежитии и находился на государственном обеспечении, так как получал пенсию по потере кормильца, материальную и социальную выплаты, в настоящее время оставил обучение, в связи с предстоящим призывом на срочную военную службу. За Калялиным А.В. на территории <адрес> нет жилого помещения, которое за ним было бы закреплено, временно проживает в доме бабушки, после вступления в наследство его тетки намерены распорядиться жилым домом и он останется без жилья.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Басаев М.Д. поддержал исковые требования прокурора в полном объеме. Просил признать бездействие Администрации в части обеспечения жильем Калялина А.В. незаконными и обязать ответчика устранить нарушения законодательства, устанавливающего дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и провести необходимые мероприятия, направленные на обеспечение Калялина А.В. жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Истец Калялин А.В. в судебном заседании показал, что он является лицом, оставшимся без попечения родителей и знает, что состоит во внеочередном списке под номером 9 для получения жилого помещения, в настоящее время он проживает в жилом доме своей бабушке, которая умерла и после вступления в наследство, его тетки желают продать дом и ему негде будет жить, но с просьбой о предоставлении временного жилья до получения жилья по договору социального найма в Администрацию он не обращался, так как не знал об этом. Ответчик ему не отказывает в получении жилья, ожидается поступление денежных средств из областного бюджета для приобретения жилья для таких лиц, как и он.
Представитель ответчика - Администрации Грязин А.В., действующий по доверенности, иск не признал и показал, что Администрация не бездействовала и ею все необходимые организационные мероприятия, направленные на обеспечение жилым помещением Калялина А.В. в черте г.о. <адрес> не ниже социальных норм, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим нормам исполнены в полном объеме. Калялин А.В. включен в список граждан, как лицо, отставшее без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающим правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, который утвержден Постановлением Главы городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Калялин А.В. значиться в списке под №9, но он в настоящее время не обеспечен реальным жильем из-за отсутствия субсидии из областного бюджета на данное мероприятие. При этом он также пояснил, что Калялин А.В. и имеет временное жилье, а при отсутствии такового он может обратиться в Администрацию и ему будет временно предоставлено жилое помещение из маневренного фонда, где он сможет проживать до получения жилья, но он с данной просьбой в Администрацию не обращался.
Представитель третьего лица - Правительства Самарской области, своевременно извещенный о слушании дела, в суд не явился, своих возражений против иска прокурора суду не предоставил.
Суд, выслушав объяснения сторон и, изучив материалы дела не находит оснований для удовлетворения иска прокурора.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон) Калялин А.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 07.07.2005 года № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 года № 421, утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), согласно которому учет, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан (пункт 1.4).
Согласно части 1 статьи 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 года № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее Закон № 115-ГД) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
На основании пункта 1.3 Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 года № 83, финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Составление проекта областного бюджета, организация его исполнения, а такжеутверждение и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования являются полномочиями министерства управления финансами Самарской области, которое является финансовым органомСамарской области согласно Положению о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 года №447. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах объема, предусмотренного Законом Самарской области о бюджете на текущий год и плановый период. В дальнейшем полученные средства пропорционально распределяются между подведомственными министерству получателями бюджетных средств и представленными списками лиц, подлежащих обеспечению жильем.
Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета, по формуле установленной в методике.
Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2011 году предусмотрено 274 412 100,00 рублей, в том числе из федерального бюджета 59 300,1 рублей. Федеральные средства в настоящее время перечисляются органам местного самоуправления.
Таким образом, Администрацией Закон №115-ГД не нарушается и соблюдается в полном объеме.
При установленных обстоятельствах и исследовании всех материалов дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении искового заявления прокурора в интересах Калялина А.В. о выделении денежных средств на предоставление жилого помещения,- отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд.
Председательствующий: судья = Е.А. БОДРОВ =