Признано право собственности на жилой дом общей площадью 22,7 кв.м., жилой площадью 14.9 кв.м., и земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуального жилья, площадью 418.8 кв.м.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 сентября 2011года                                                                                     г.Октябрьск

          Октябрьский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Головой Т.А., при секретаре Молодкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяченко Т.В. к Рябининой О.И. и Администрации г.о.Октябрьск о признании права собственности на жилой дом и земельный участок,

у с т а н о в и л:

Третьяченко Т.В. обратилась в суд с иском к Рябининой О.И. и Администрации г.о. Октябрьск о признании права собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и показала, что на основании договора купли-продажи земельного участка с расположенными на нём жилым домом от 01.10.1994г. она приобрела в собственность у Никитина И.К. земельный участок площадью 418,8 кв.м. и расположенный на нем жилой дом общей площадью 22.7 кв.м., жилой 14.9 кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>. При подписании договора присутствовала дочь Никитина И.К. - Рябинина О.И. Договор был заключен в простой письменной форме и зарегистрирован не был. В 1997 году Никитин И.К. умер. С 1994г. она проживает в данном доме и пользуется земельным участком, оплачивает все расходы связанные с его содержанием. Просит признать за ней право собственности на жилой дом общей площадью 22.7 кв.м. и земельный участок общей площадью 418.8 кв.м.

Ответчик Рябинина О.И. исковые требования признала и показала, что в 1994 году ее отец - Никитин И.К. продал Третьяченко Т.В. жилой дом и земельный участок по <адрес>, принадлежавший ему на основании свидетельства о праве на наследство после смерти матери. Договор был подписан в ее присутствии и расчет произведен полностью. Третьяченко Т.В. проживает в доме с момента заключения договора купли-продажи. В 1997 году отец умер. После смерти отца она и ее брат Никитин В.И. являются единственными наследниками. В наследство на жилой дом и земельный участок, она вступать не будет.

От Администрации г. Октябрьска в судебное заседание поступил отзыв, в котором просят рассмотреть гражданское дело без участия их представителя, с заявленными исковыми требованиями согласны.

От ответчика Никитина В.И. в судебное заседание поступило заявление, в котором он подтверждает факт продажи его отцом 01.10.1994г. Третьяченко Т.В. дома по адресу: <адрес>. Деньги отданы в полном объеме. В наследство на жилой дом и земельный участок, он вступать не будет. Просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Третье лицо - Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, каких-либо возражений не представило.

Суд, выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Свидетель Г. в судебном заседании показал, что является другом семьи Третьяченко Т.В., которым принадлежат 2 дома по <адрес>. Сначала они купили дом по <адрес>, потом по <адрес>,в котором с 1994 года и проживают. Хозяин дома по <адрес> проживал в г.Сызрани, и он сам возил Третьяченко Т.В. к нему в Сызрань, там она передала ему деньги за дом. Сделка купли-продажи между ними состоялась.

Свидетель П. в судебном заседании показала, что является соседкой Третьяченко Т.В. с 1995г. Когда она купила рядом дом, Третьяченко Т.В. уже проживала в доме по <адрес>, прежних хозяев дома она не знает. В доме по <адрес> никто не живет, он пустой.

В судебном заседании установлено, что <адрес> общей площадью 22.7 кв.м., жилой площадью 14, 9 кв.м. принадлежит на праве собственности Никитину И.К., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от 20.04.1991г., нотариально удостоверенному и 22.04.1991г. зарегистрированному в БТИ, а так же техническим и кадастровым паспортами на <адрес>. Земельный участок по <адрес> площадью 418.8 кв.м. был предоставлен Никитину И.К. на праве постоянного (бессрочного пользования) для индивидуального жилья на основании распоряжения Администрации г.Октябрьска -р от 27.05.1992г. и было выдано свидетельство о праве собственности на землю от 27.05.1992г, что также подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок от 01.09.2011г.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи.

В силу ч.2 ст. 558 ГК РФ договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Согласно договору купли-продажи земельного участка с жилым домом от 01 октября 1994 года, заключенному в простой письменной форме, Никитин И.К. продал Третьяченко Т.В. жилой дом общей площадью 24.7 кв.м., жилой площадью 15.5 кв.м. и земельный участок площадью 418.8 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> за 4,5 млн. рублей. Расчет между сторонами произведен полностью. Однако данный договор не был зарегистрирован в БТИ.

Согласно свидетельству о смерти Никитин И.К. умер 07 июня 1997 года. Единственными наследниками после его смерти являются дочь Рябинина О.И. и сын Никитин В.И.

Таким образом, суд установил, что наследники Рябинина О.И. и Никитин В.И. после умершего 07 июня 1997 года Никитина И.К., не претендуют на наследственное имущество в виде жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, и подтверждают, что договор купли-продажи между их отцом Никитиным И.К. и Третьяченко Т.В. состоялся.

При установленных обстоятельствах, а также учитывая признание иска ответчиками, так как это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает исковые требования Третьяченко Т.В. подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Третьяченко Т.В. удовлетворить.

Признать за Третьяченко Т.В. право собственности на жилой дом общей площадью 22,7 кв.м., жилой площадью 14.9 кв.м., и земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуального жилья, площадью 418.8 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 дней.

          

              

Председательствующий: судья                                                         =Т.А.Голова=