об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего



                                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года                                                               г.Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Головой Т.А., при секретаре Молодкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андриановой С.А. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего,

у с т а н о в и л:

Андрианова С.А. обратилась в суд с указанным заявлением и просит признать незаконным и отменить п. 2 Предписания Главного государственного санитарного врача по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области Ефимова И.В. от 09.09.2011г..

В судебном заседании представитель Андриановой С.А., по доверенности, Корняков А.С.. поддержал доводы, изложенные в заявлении Андриановой С.А. и показал, что 09.09.2011г. Главным государственным санитарным врачом по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому и Сызранскому районам Самарской области Ефимовым И.В. в адрес Андриановой С.А. вынесено предписание , и согласно п. 2 данного предписания она обязана предоставить в данный Территориальный отдел информацию о результатах производственного контроля за 2010-2011г. в соответствии с требованиями п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов", п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" в срок не позднее 14.11.2011г. Указанное Предписание выдано государственным органом на основании административного материала, по итогам рассмотрения которого было вынесено в отношении должностного лица Андриановой С.А. постановление о назначении административного наказания от 12.09.2011г. по статье 6.3 КоАП РФ, в том числе за непредставление вышеуказанных результатов производственного контроля. Государственный орган заведомо знал о том, что Андрианова С.А. не может представить вышеуказанную информацию в указанный в предписании срок, поэтому она дважды может быть привлечена к административной ответственности за одно и то же правонарушение, что является нарушением ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. СП 1.1.1058-01 не определяет, что такое результаты производственного контроля, а устанавливает объекты контроля, перечень мероприятий, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, проведение медосмотров, замеров, разработка правил и прочее. В срок - 1,5 месяца невозможно ни организационно, ни экономически провести все мероприятия по производственному контролю. Поэтому данное предписание должно определить, какие точно действия в указанный срок Андрианова С.А. должна совершить. Андрианова С.А. подала заявку в юридический отдел головного предприятия, ей разработали программу производственного контроля, которую она представила в государственный орган. Оспариваемый п.2 предписания нарушает права и законные интересы Андриановой С.А., незаконно возлагая на нее обязанность в кратчайшие сроки совершить большой, неопределенный и частично заведомо невыполнимый объем работ, что может повлечь существенные для нее и ее магазина денежные потери, административные штрафы, создать препятствия в осуществлении Андриановой С.А. ее основной трудовой деятельности. Кроме того, согласно ст. 17 Закона №294-ФЗ, предписание может быть выдано только по итогам проведения в соответствии с Законом проверки. Статья 16 Закона №294-ФЗ обязывает контролирующий орган оформлять итоги проверки соответствующим Актом, на который проверяемый имеет право давать замечания. Однако Акт проверки в отношении Андриановой С.А. не составлялся, с ним ее не знакомили, таким образом, она не имела возможности делать замечания, предложения по итогам проверки. Просит признать незаконным и отменить п. 2 Предписания от 09.09.2011г..

Андрианова С.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные её представителем, просила удовлетворить её заявление.

Главный государственный санитарный врач по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области Ефимов И.В. в судебном заседании с заявлением Андриановой С.А. не согласился и показал, что на основании Распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 05.08.2011г. «О проведении плановой проверки в отношении ЗАО «ТАНДЕР» была проведена проверка и в Октябрьском филиале по <адрес>. Согласно данному распоряжению срок проведения проверки с 05 по 30 сентября 2011г.. Результаты проверок всех территориальных отделов направлялись в Управление, где формировался единый Акт проверки, который был направлен Юридическому лицу - ЗАО «ТАНДЕР», а последний в свою очередь должен был ознакомить с ним директоров филиалов. Во время проверки в магазине Магнит «Кирпичный» 08.09.2011г. Андриановой С.А., кроме других нарушений, не была представлена информация о результатах производственного контроля за 2010-2011гг., но была предоставлена сама Программа, утвержденная Андриановой С.А. 01.01.2011г., и Андрианова С.А. пояснила, что на момент проверки в магазине протоколов по данной программе нет, она представит их позже, о чем она написала и в протоколе об административном правонарушении от 08.09.2011г.. О том, что за 2010г. представить информацию она не может, Андрианова С.А. ничего не говорила. По результатам выявленных нарушений Андриановой С.А. было вынесено предписание и по п. 2 был установлен срок исполнения до 14.11.2011г., при получении предписания со стороны Андриановой С.А. никаких возражений по срокам исполнения не было, и в последующем она с заявлением о продлении данного срока также не обращалась. Если бы Андрианова С.А. представила письмо о невозможности предоставления информации за 2010г., то в связи с невозможностью исполнения он сам бы исключил из предписания 2010 год. Для выполнения данного пункта предписания необходимо представить информацию по исполнению каждого пункта имеющейся у Андриановой С.А. Программы. Просит в удовлетворении заявления отказать.           

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Жернова В.А. от 05.08.2011г. в отношении ЗАО «Тандер» с 05.09.2011г. по 30.09.2011г. была проведена плановая выездная проверка по соблюдению юридическим лицом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе 08.09.2011г. в обособленном структурном подразделении ЗАО «Тандер» - магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> По результатам проверки Главным государственным санитарным врачом по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области Ефимовым И.В. 08.09.2011г. в отношении директора Андриановой С.А. был составлен административный протокол по ст. 6.3 КоАП РФ, в котором среди других выявленных нарушений было указано и о не предоставлении информации о результатах производственного контроля за 2010-2011г.г., с которым Андрианова С.А. согласилась, и собственноручно написала, что «протоколы представим, нарушения устраним» (протоколы по данному административному протоколу должны быть представлены только по данному нарушению). За данные административные правонарушения 12.09.2011г. Андрианова С.А. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб., которое она также не обжаловала. По выявленным нарушениям директору магазина Магнит «Кирпичный» Адриановой С.А. также было выдано предписание от 09.09.2011г. об устранении выявленных нарушений. Сами результаты проверки были направлены в Управление Роспотребнадзора по Самарской области для формирования единого акта проверки, который 05.10.2011г. был направлен юридическому лицу - ЗАО «Тандер» в г.Краснодар, что подтверждается распечаткой отслеживания почтовых отправлений с сайта Почты России. Таким образом, доводы представителя заявителя о незаконности проведения проверки, не составлении по ее результатам акта проверки, ничем не подтверждены, и вины административного органа в том, что руководство ЗАО «Тандер» ее (Андрианову С.А.), как директора структурного подразделения, не ознакомило с результатами проверки, нет.

Согласно ст. 17 Федерального Закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (с последующими изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и… ; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан….

Согласно п.2 предписания от 09.09.2011г. директор магазина Магнит «Кирпичный» Андрианова С.А. обязана в срок до 14.11.2011г. предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани информацию о результатах производственного контроля за 2010-2011г. в соответствии с требованиями п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов", п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Доводы представителя Андриановой С.А. том, что из содержания указанного пункта предписания не ясно какие конкретно действия для его исполнения необходимо сделать, также безосновательны, поскольку представителем заявителя в судебное заседание была предоставлена Программа производственного контроля, утвержденная 01.01.2011г. Андриановой С.А., в которой содержится весь объем мероприятий, информацию о результатах проведения которого и было необходимо предоставить в контролирующий орган. Кроме того, из объяснений Андриановой С.А., содержащихся в протоколе от 08.09.2011г. об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ, следует, что протоколы они предоставят, недостатки устранят.

Доводы представителя заявителя о коротком сроке исполнения указанного пункта предписания, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Андрианова С.А. имела право обратиться в контролирующий орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, а также могла обратиться с заявлением об исключении части п.2 предписания о необходимости предоставления информации о результатах производственного контроля за 2010г., что ею сделано не было.

При установленных обстоятельствах заявление Андриановой С.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 254-256, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

          Заявление Андриановой С.А. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего - Главного государственного санитарного врача по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области Ефимова И.В. - оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 20.12.2011г..

          Председательствующий: судья                                                =Т.А. Голова=