постановление отменено, производство по делу об аддминистративном правонаушении в отношении юридического лица по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ прекращено.



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

21 декабря 2011 года                                                                                     г.Октябрьск

Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., рассмотрев жалобу Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» города Октябрьска Самарской области на постановление Главного государственного инспектора ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Матиевского В.А. от 01.07.2011г. о назначении административного наказания по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

          Постановлением Главного государственного инспектора ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Матиевского В.А. от 01.07.2011г. юридическое лицо Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» города Октябрьска Самарской области признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Как видно из постановления, в ходе проведения плановой выездной проверки инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Шевляковым И.О. здания Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» города Октябрьска Самарской области, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо - Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» города Октябрьска Самарской области нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г.). В нарушение указанных норм дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г.о. Октябрьск: не установило противопожарные двери в помещения электрощитовой, гладильной и склада, расположенных на 1-м этаже здания детского сада с пределом огнестойкости не менее EI 30* (требование п.3 ППБ 01-03, п.7.1 СНиП 21-01-97*, п.1.82 СниП 2.08.02-89*); допустило отделку стен в музыкальном зале и игровой на 1 этажа здания детского сада горючими материалами (требования п.1.88 СНиП 2.08.02.-89*); не произвело очистку системы вентиляции в здании детского сада (требования п.78 ППБ 01-03, п.2.2.1 ППБ101-89), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Кроме того, не выполнило линии групповой сети, прокладываемые от групповых щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников в здании детского сада трехпроводными (фазный - L, нулевой рабочий - N, нулевой защитный PE проводники) (требования п.п. 3, 57 ППБ 01-03, п.7.1.36 ПУЭ); не выполнило соединения жил электропроводов в распределительных коробках здания детского сада при помощи опрессовки, сварки, пайки либо сжимов (требования п. 2.3.3 ППБ 101-89, п.2.1.21 ПУЭ), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Также юридическое лицо не выполнило вторые эвакуационные выходы из помещений групповых ячеек на 2 этаже здания детского сада (требование п. 6.12, 6.9, 6.16 СНиП 21-01-97*); допустило эксплуатацию здания детского сада при ширине эвакуационных выходов менее 1,2 метра (требование п. 6.16, 6.27, 6.29 СНиП 21-01-97*); допустило применение пожароопасных материалов со свойствами пожарной опасности не соответствующими требованиям пожарной безопасности для отделки полов на путях эвакуации в здании детского сада (требование п.6.25 СНиП 21.01-97*); не выполнило эвакуационное электроосвещением в коридорах и внутренних лестницах здания детского сада (требование п. 3 ППБ 01-03, п.7.61, 7.62 СНиП 23.05-95); не оборудовало помещения административно-бытового назначения (фактически используемые под кладовки) в групповых и помещения склада автоматической пожарной сигнализацией с установкой дымовых пожарных извещателей, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

В жалобе и при ее рассмотрении заведующая ДОУ д/с №6 Лебедева О.И. просила отменить постановление Главного государственного инспектора ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Матиевского В.А., поскольку нарушения требований пожарной безопасности в здании детского сада носят капитальный характер, для их устранения необходимы дополнительные финансовые средства, о чем в Администрацию г.о. Октябрьск в 2010-2011 г.г. направлялись письма с просьбой о выделении денежных средств, в ответах сообщалось, что денежные средства на устранение нарушений будут заложены при формировании бюджета. ДОУ №6 принимает все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, поэтому в силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения.

Государственный инспектор ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Шевляков И.О. в судебном заседании с жалобой не согласился, считает постановление законным и обоснованным, и показал, что, несмотря на то, что нарушения пожарной безопасности, отраженные в предписании от 02.07.2010г., имели место в ходе проведения плановой проверки в июне 2011г., и не были устранены это не исключает возможности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения несут совершенно разные признаки административного правонарушения.

Представитель администрации г.о. Октябрьск по доверенности Грязин А.В. в судебном заседании с жалобой представителя юридического лица ДОУ д/с №6 согласился и показал, что в настоящее время выявленные нарушения не устранены, по мере выделения денежных средств нарушения будут устранены. Просит постановление Госпожнадзора отменить.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Согласно уставу ДОУ д/с №6 г.Октябрьск является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и других кредитных учреждениях, имеет право заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности. Учредителями ДОУ д/с №6 являются Министерство образования и науки Самарской области и Администрация г.о. Октябрьск. Финансирование ДОУ осуществляется учредителями, Администрацией г.о. Октябрьск по муниципальным программам, реализуемым ДОУ, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования, а также выделение средств на выполнение СанПиН, норм и правил пожарной безопасности капитального характера..

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.06.2011г. юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу требованийч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхюридическое лицо признается виновным в совершении административногоправонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность длясоблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях или законами субъекта Российской Федерациипредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были принятывсе зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что основная причина нарушения ДОУ д/с №6 г.о. Октябрьск требований пожарной безопасности - это отсутствие финансирования со стороны Администрации г.о. Октябрьск. При этом у ДОУ д/с №6 отсутствует реальная возможность исполнения требований пожарной безопасности без выделения дополнительных средств учредителем, финансовое положение юридического лица напрямую зависит от объема и своевременности перечисления денежных средств из бюджета. Руководителем ДОУ д/с №6 были приняты все необходимые меры к их устранению: разработаны дефектные ведомости, имеется локальный ресурсный сметный расчет по устранению выявленных нарушений, в 2010-2011 годах неоднократно направлялись письма в Администрацию г.о. Октябрьск с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на мероприятия капитального характера. Согласно ответу МУ «Управление по физической культуре, спорту и образованию» финансирование мероприятий по устранению нарушений норм пожарной безопасности в ДОУ д/с №6 будет включено в проект бюджета 2012 года. Таким образом, юридическим лицом принимались все необходимые меры по устранению нарушений пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При установленных обстоятельствах, вина ДОУ д/с №6 в совершении административного правонарушения административным органом достоверно не доказана, поэтому суд считает, что в действиях юридического лица - ДОУ д/с №6 отсутствует состав административных правонарушений, предусмотренных ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с чем постановление Главного государственного инспектора ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Матиевского В.А. от 01.07.2011г. по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

С учетом изложенного и на основании п.7 ч.1 ст.24.5, ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу юридического лица - Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» города Октябрьска Самарской области - удовлетворить.           

Постановление Главного государственного инспектора ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Матиевского В.А. от 01.07.2011г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья                    М.А. Баринов