Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Дата обезличена года ... Судья ... городского суда ... Баринов М.А., рассмотрев жалобу Общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Номер обезличен ... на постановление главного государственного санитарного врача по ... Е. от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного государственного санитарного врача по ... Е. от Дата обезличенаг., ОУ СОШ Номер обезличен ... подвергнута административному наказанию по ст.6.7 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Заявление мотивировано тем, что согласно устава образовательного учреждения выделять средства на выполнение правил и норм СанПиН отнесено к компетенции учредителей, все выделенные средства были реализованы в полном объёме, иных средств из бюджета не поступало. В судебном заседании представитель ОУ СОШ Номер обезличен Титов В.С. доводы, изложенные в заявлении поддержал. При этом пояснил, что правонарушение квалифицировано неверно. Статья 6.7 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ст.6.3 КоАП РФ, а перечисленные в постановлении о назначении административного наказания от Дата обезличена г нарушения подпадают под действие ст.6.3 и 6.6 КоАП РФ. Он считает, что действия ОУ СОШ Номер обезличен должны быть квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ. Так же считает, что производство по делу об административном правонарушении следует прекратить за малозначительностью правонарушения. Так в постановлении указано, что наполняемость в классах превышает гигиенический норматив, однако имеется решение суда по данному вопросу, где указано, что самостоятельно решить данный вопрос образовательное учреждение возможности не имеет. Денежные средства на ремонт должны быть выделены учредителем-Администрацией г.о..... Все выделенные ранее средства были реализованы в полном объёме и иных средств из бюджета не поступало. На выделение средств в адрес Администрации г.о.... было направлено несколько писем. Представитель ОУ СОШ Номер обезличен по доверенности Гуринович О.В. так же добавила, что часть нарушений уже устранены немедленно, а по остальным, такие как-оборудование кабинок в санитарных узлах дверьми, оборудование санитарной комнаты, косметический ремонт в душевых и санузлах требует вложение денежных средств. Данный вопрос будет решён по мере поступления денег от учредителя Администрации г.о..... Директор ОУ СОШ Номер обезличен ... поддержала доводы представителей и добавила, что за аналогичные выявленные нарушения она как должностное лицо привлекалась к административной ответственности. Представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... Н. и Ю. с жалобой не согласились и показали, что выявленные нарушения являются значимыми. Они не отрицают, что денежные средства должны поступать от учредителя, однако считают, что нарушения носят режимный характер и каких-либо серьёзных затрат не требуют. Заслушав лиц участвовавших в судебном заседании, изучив материалы дела прихожу к следующему. Как видно из постановления по делу об административном правонарушении, Дата обезличена года в 12 часов в ОУ СОШ Номер обезличен проводилась проверка и выявлены нарушения: целостность ограждения территории участка нарушена; наполняемость 10-и классов превышает гигиенический норматив; не во всех кабинетах учебная мебель (столы, стулья) промаркирована; отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками; ученики начального звена верхнюю одежду оставляют в классах; учебные классы проветриваются во время урока; в некоторых классах стены оклеены обоями; в помещения медотек не соблюдается площадь на одно рабочее место с ВДТ; в кабинете информатики рабочие места не оборудованы специализированными стульями; кабинки в санитарных узлах не оборудованы дверьми; не функционируют санитарные узлы на каждом этаже; санитарная комната для обработки и хранения уборочного инвентаря не оборудована подводкой воды; в душевых и санузлах при спортивном зале нужен косметический ремонт; примерное 10-дневное меню не дифференцировано по возрастным группам обучающихся, сезонам; вес порций не соответствует санитарным требованиям; складское помещение для хранения продуктов на момент проверки не оборудовано приборами для измерения температуры и относительной влажности воздуха; мойка для ополаскивания посуды не оснащена гибким шлангом с душевой насадкой и металлической сеткой; не соблюдается температурный режим хранения продуктов питания (сливочное масло) и суточной пробы; не соблюдаются правила отбора суточной пробы; столовые приборы хранят в кассетах ручками вниз; моечные ванны для мытья столовой посуды обеспечены деревянными пробками; не установлен резервный источник горячего водоснабжения; на момент проверки нарушается режим мытья посуды (не ополаскивается горячей проточной водой); отсутствуют полки или стеллажи для просушки посуды; не соблюдаются правила хранения хлеба; используются разделочные доски из прессованной фанеры; разделочные доски для сырой и готовой продукции хранятся вместе; открытое окно на пищеблоке не засетчено; в реализацию допущен салат из свежей капусты урожая прошлого года; используется посуда -тарелки с отбитыми краями; повар готовит не сняв ювелирные украшения (серьги); не оформлены технологические карты; фактический рацион питания не соответствует примерному меню; для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол; в питании используются мороженные куриные окорочка; отсутствует инструкция по обработке яиц, не производится обработка яиц; журналы бракеража скоропортящихся продуктов, готовых блюд, искусственной витаминизации ведутся с нарушениями; отпуск горячего питания обучающихся организован в три посадки на двух переменах длительностью по 20 минут и одной 10 минут. Вышеперечисленные факты являются нарушением требований ст.11,17,28 ФЗ-52 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3.1, 2.3.5, 2.3.24, 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», п.п. 5.10, 5.11, 6.8, 6.9, 4.7, 4.10, 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования». К административной ответственности было привлечено юридическое лицо- ОУ СОШ Номер обезличен ... по статье 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. В соответствии со ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предметами правонарушения выступают используемые в деятельности воспитательных и образовательных организаций средства воспитания и обучения, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») В силу требований ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд пришел к выводу, что административным органом доказан состав правонарушения, вина заявителя, суд считает, что не в достаточном объеме заявителем принимались меры к недопущению административного правонарушения. В соответствии с п.8.1.8 Устава учредитель Администрация г.о.... имеет право выделять средства на выполнение СанПиН, содействовать Школе в решении вопросов материально-технического обеспечения. В материалы дела представлены обращения в адрес Руководителя МУ «Управления по физической культуре, спорту и образованию» г.о. ... по вопросам капитального ремонта здания школы. Суд принимает во внимание, что обращения датированы 2009-2010 годами. В свою очередь, суд принимает во внимание, что из материалов дела видно, устранение большинства выявленных административным органом нарушений требует достаточно больших финансовых средств, которыми школа не обладает. Школа, являясь муниципальным образовательным учреждением, финансируется из муниципального бюджета городского округа и не имеет собственных средств, достаточных для недопущения выявленных административным органом нарушений. Большая часть указанных в Постановлении Номер обезличен о назначении административного наказания нарушений предусматривает ответственность за правонарушение, посягающее на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в связи с организацией общественного питания. Такие как: примерное 10-дневное меню не дифференцировано по возрастным группам обучающихся, сезонам; вес порций не соответствует санитарным требованиям; складское помещение для хранения продуктов на момент проверки не оборудовано приборами для измерения температуры и относительной влажности воздуха; мойка для ополаскивания посуды не оснащена гибким шлангом с душевой насадкой и металлической сеткой; не соблюдается температурный режим хранения продуктов питания (сливочное масло) и суточной пробы; не соблюдаются правила отбора суточной пробы; столовые приборы хранят в кассетах ручками вниз; моечные ванны для мытья столовой посуды обеспечены деревянными пробками; не установлен резервный источник горячего водоснабжения; на момент проверки нарушается режим мытья посуды (не ополаскивается горячей проточной водой); отсутствуют полки или стеллажи для просушки посуды; не соблюдаются правила хранения хлеба; используются разделочные доски из прессованной фанеры; разделочные доски для сырой и готовой продукции хранятся вместе; открытое окно на пищеблоке не засетчено; в реализацию допущен салат из свежей капусты урожая прошлого года; используется посуда -тарелки с отбитыми краями; повар готовит не сняв ювелирные украшения (серьги); не оформлены технологические карты; фактический рацион питания не соответствует примерному меню; для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол; в питании используются мороженные куриные окорочка; отсутствует инструкция по обработке яиц, не производится обработка яиц; журналы бракеража скоропортящихся продуктов, готовых блюд, искусственной витаминизации ведутся с нарушениями; отпуск горячего питания обучающихся организован в три посадки на двух переменах длительностью по 20 минут и одной 10 минут. Данные правонарушения должны квалифицироваться по ст. 6.6 КоАП РФ. Кроме того, суд принимает ряд во внимание наличие объективных причин. За ОУ СОШ Номер обезличен была закреплена соответствующая территория г.о..... Учащиеся, проживающие на данной территории обладают приоритетным правом на зачисление в образовательное учреждение. Поскольку Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании» предусмотрено право ребенка на получение бесплатного полного общего (среднего) образования Образовательное учреждение не имеет права отказать ребенку в зачислении т.к. это повлечет нарушение его конституционных прав. Учащиеся, проходящие обучение в классах, где наполняемость превышает гигиенический норматив, проживают на территории закрепленной за образовательным учреждением приказом учредителя. В материалах дела имеется решение Сызранского городского суда по данному вопросу, где указано, что самостоятельно решить данный вопрос образовательное учреждение возможности не имеет. Судом дана оценка в совокупности всем имеющимся в материалах дела доказательствам, обстоятельствам дела и суд считает возможным принять Решение с учётом применения статьи 2.9 КоАП РФ. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.05 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу об отсутствии у административного органа достаточных оснований для привлечения школы к административной ответственности по статье 6.7 КоАП РФ в виде штрафа. В этом случае оспариваемый акт подлежит изменению на меру ответственности в виде предупреждения. С учётом изложенного и на основании ст.30.6-30.8 КоАП РФ Р Е Ш И Л: Постановление Главного государственного санитарного врача по ... Е. от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении в отношении Общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Номер обезличен, ... отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить по ст.2.9 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в ... областной суд через ... городской суд в течение 10 суток. Судья Баринов М.А.