Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на определение по делу об административном правонарушении
11 сентября 2012 года г.Октябрьск
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., рассмотрев жалобу Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на определение мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Определением мирового судьи судебного участка № Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора ООС «ЦОС Чистый город» Р. по ст.8.41 КоАП РФ передан Муниципальную экологическую службу Администрации <адрес> для решения вопроса о передаче по подведомственности либо рассмотрения по подведомственности.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что мировой судья не учёл, что с ДД.ММ.ГГГГ Министерство не вправе рассматривать административные дела по правонарушениям от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст.23.29 КоАП РФ), так как наделено полномочием исключительно по осуществлению государственного экологического надзора.
Изучив доводы частной жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Муниципальной экологической службы Администрации <адрес> ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении за № в отношении должностного лица директора ООС «ЦОС Чистый город» Р. по ст.8.41 КоАП РФ.
Правом на рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, наделены органы, осуществляющие государственный экологический контроль в соответствии со ст.23.29 КоАП РФ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ-№) в действующем природоохранном законодательстве исключено понятие «государственный контроль» и введено понятие «государственный экологический надзор», которые согласно законодательству не являются тождественными.
В соответствии со статьей 71 ФЗ-№ нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону до внесения соответствующих изменений.
В настоящее время согласно действующему законодательству и в соответствии с Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) министерство вправе осуществлять в соответствии со своей компетенцией полномочия в сфере регионального государственного экологического надзора.
При этом министерство до приведения КоАП РФ в соответствии с нормами действующего законодательства не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в статье 23.29. КоАП РФ, так как данные дела имеют право рассматривать органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
В связи с чем, министерство, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляя в соответствии со своей компетенцией региональный государственный экологический надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, уполномочено на рассмотрение дел об административных правонарушениях, указанных в статьях 23.22., 23.23.1 КоАП РФ, но не уполномочено на рассмотрение дел, указанных в статье 23.29. КоАП РФ, так как данные дела об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
Таким образом, в настоящее время в Самарской области отсутствует орган исполнительной власти, который в соответствии с КоАП РФ имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.41. КоАП РФ.
Согласно ст.22.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, рассматривается судьями в случаях упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных право нарушениях, то есть орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришёл к выводу об отсутствии у мирового судьи достаточных оснований для передачи протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальную экологическую службу Администрации <адрес>.
С учётом изложенного и на основании ст.30.6-30.8 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Определение мирового судьи судебного участка № Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора ООС «ЦОС Чистый город» Р. по ст.8.41 КоАП РФ отменить и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора ООС «ЦОС Чистый город» Р., привлекаемого по ст.8.41 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы дела передать мировому судье на рассмотрение по существу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течении 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Баринов М.А.