оспаривание постановления МИФНС об отказе в госрегистрации юридического лица



РЕШЕНИЕ №2 -1452/2010

Именем Российской Федерации

5 октября 2010 года г. Рязань

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Полубояринова М.Н. при секретаре Пахомовой И.А., с участием представителей Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области Зайцевой Ю.Н., Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области Гончарова А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области об оспаривании решения органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ :

Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области от 5 августа 2010 года об отказе в государственной регистрации юридического лица, обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

В обоснование указывает, постановлением Правительства Рязанской области от 16 июня 2010 года № 134 « О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 18 июля 2008 г № 139 « Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области « внесены изменения в указанное Положение. Изменения касаются местонахождения государственной инспекции, основных задач и полномочий. В соответствии с Федеральным законом № 129 -ФЗ от 8.08.2001 г « О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» такие изменения учредительных документов требуют государственной регистрации. 30 июля 2010 года Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области обратилась в Межрайонную ИФНС России № 3 по Рязанской области. Предоставив требуемые документы: заявление по форме № Р 13001, постановление Правительства Рязанской области от 16.06.2010 г № 134 « О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 18 июля 2008 г № 139 « Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области «. Решением Межрайонной ИФНС № 3 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области отказано в государственной регистрации юридического лица, в связи с непредставлением документов, необходимых для государственной регистрации. В решении указано, что среди представленных документов отсутствуют изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

С данным решением не согласны, так как в налоговый орган были представлены изменения в виде постановления Правительства Рязанской области от 16.06.2010 года № 134 « О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 18 июля 2008 г № 139 « Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области «. Поскольку Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области является органом государственной власти Рязанской области, она освобождается от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области Зайцева Ю.Н. поддержала заявление и просила его удовлетворить.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области Гончаров А.А. с заявлением не согласен и просит оставить его без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129 - ФЗ от 8 августа 2001 года « О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление по форме Р 13001 о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

  1. документ об уплате государственной пошлины.

В судебном заседании установлено, что Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о государственной инспекции строительной надзора Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 18.07.2008 г № 139, которое является учредительным документом.

Постановлением Правительства Рязанской области от 16.06.2010 г № 134 « О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 18 июля 2008 г № 139 « Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области» внесены изменения в указанное Положение. Изменения связаны с установлением местонахождения государственной инспекции, основных задач и полномочий и требуют государственной регистрации. 30 июля 2010 года Госинспекция строительного надзора Рязанской области по расписке предоставила в Межрайонную ИФНС России № 3 по Рязанской области заявление по форме № Р 13001 и постановление Правительства Рязанской области от 18 июля 2008 г № 139 « Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области».

По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129 - ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для отказа послужило отсутствие среди необходимых документов изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; документа об уплате государственной пошлины.

Из пояснений представителя заявителя Зайевой Ю.Н. следует, что Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области не согласна с принятым решением. По их мнению, изменения, вносимые в учредительные документы представлены в виде постановления Правительства Рязанской области от 16.06.2010 г № 134 и вывод об их отсутствии необоснован.

Из пояснений представителя Государственной ИФНС России № 3 по Рязанской области Гончарова А.А. следует, что Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области не представлен лист с вносимыми изменениями в учредительный документ, который должен быть заверен и приобщен к учредительному документу. Представленное организацией постановление Правительства Рязанской области от 16.06.2010 г № 134 не может собой заменить документ, указанный в перечне.

Суд находит, что доводы Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области о том, что в ст. 17 Закона речь идет о самом факте предоставления таких изменений, а не о форме представленного документа, не состоятельны и основаны на неправильном толковании закона.

Таким образом, решение Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области об отказе Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в данной части является законным.

Среди представленных документов Государственной инспекций строительного надзора по РО также не был представлен документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Подпунктом 4 пункта 1 ст. 333.35 Кодекса установлено, что от уплаты государственной пошлины освобождаются органы государственной власти субъектов Российской Федерации при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 23.5 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 124 п. 1 ст. 333.33 кодекса.

Поскольку Государственная инспекция является органом государственной власти Рязанской области, она освобождается от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и соответственно от обязанности предоставления в регистрирующий орган документа о ее уплате.

В подтверждение законности оспариваемого решения представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области ссылается на письмо ФНС РФ от 13.01. 2005 г № ШС- 6-09/ « О направлении Временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25.3» Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ при осуществлении государственной регистрации юридических лиц». При этом указывает, что освобождение от госпошлины при государственной регистрации госоргана наступает в том случае, когда заявителем при регистрации государственного учреждения является уполномоченное лицо его учредителя - органа государственной власти. Данное право предоставляется заявителю учредителем приказами либо указывается в решении о внесении изменений, которое подписывается учредителями организации. В постановлении Правительства Рязанской области от 16.06.2010 г № 134 отсутствуют сведения о наделении начальника государственной инспекции Киселева Б.П. полномочием на подачу заявления по форме Р 13001.

Суд не может согласиться с доводами налоговой службы. В вышеуказанном письме рассматривается вопрос об уплате государственной пошлины при государственной регистрации государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также предоставляемых им льготах, то есть применение п.п.10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ. Госстройнадзор Рязанской области является органом государственной власти, а не государственной организацией и положения данного письма к инспекции не могут применяться.

Отсюда следует, что Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области как орган государственной власти освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении за государственной регистрацией.

Государственной инспекций строительного надзора по РО при государственной регистрации не представлены изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, что является самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 8.08.2001 г № 129 - ФЗ..

При таких обстоятельствах, решение Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области об отказе Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, является законным, а заявление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области отказать в удовлетворении заявления об оспаривании решения Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области от 5 августа 2010 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления документов, необходимых для государственной регистрации документов.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через данный суд в 10 - дневный срок.

Судья Полубояринова М.Н.