о запрете осуществления деятельности по передаче и использованию объектов в качестве полигонов для размещения промышленных отходов



№ 2- 210/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рязань 03 марта 2011 года

Октябрьский районный суд города Рязани в составе:

председательствующего судьи Поштацкой В.Е.,

при секретаре Ворфоломеевой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Рязани Скорой О.В., представителей ответчиков: ООО «ДТА-Сервис» - Казанцева Д.В., ООО «ВЭСТ» - Бобика В.И., представителей третьего лица Министерства природопользования и экологии Рязанской области Авилушкиной М.В. и Сурова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Дееву А.В., ООО «Вэст», ООО «ДТА-Сервис», ООО «Дефа-М» о запрете осуществления деятельности по передаче и использованию объектов в качестве полигонов для размещения промышленных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Рязанской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Дееву А.В., ООО «Вэст», ООО «ДТА-Сервис», ООО «Дефа-М» и просит запретить Дееву А.В., являющемуся собственником полигона промышленных отходов <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес> осуществлять какие-либо действия по передаче указанных объектов для использования в качестве полигонов промышленных отходов <данные изъяты> и твердых бытовых отходов, а также непосредственно использовать перечисленные объекты в качестве полигонов для размещения опасных отходов до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию; запретить ООО «Дефа-М» осуществлять какие-либо действия по передаче кому-либо находящихся в безвозмездном пользовании полигонов промышленных отходов <данные изъяты> и твердых бытовых отходов для использования в качестве полигонов промышленных отходов <данные изъяты> и твердых бытовых отходов до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию; запретить ООО «ДТА-Сервис» осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов <данные изъяты> на переданных в аренду полигонах промышленных отходов и твердых бытовых отходов по адресу: <адрес> до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию; запретить ООО «Вэст» осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов <данные изъяты> на переданных в аренду полигонах промышленных отходов и твердых бытовых отходов по адресу: <адрес> до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию. Свои требования прокурор мотивирует тем, что полигоны не соответствуют строительным нормам и правилам и расположены в черте города, отсутствует соответствующее заключение государственных органов о возможности эксплуатации указанных сооружений без негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем, по мнению прокурора, они не могут быть использованы как полигоны промышленных отходов <данные изъяты> и твердых бытовых от ходов. Использование данных сооружений в качестве полигонов для размещения опасных отходов, по мнению прокурора, создает угрозу причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей.

В дальнейшем заместитель прокурора Рязанской области уточнил основание иска, указав, что сооружения № и № являлись шламонакопителями (гидротехническими сооружениями), введенными в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., предназначались для сбора и хранения жидкого отхода - шлама, образующегося в результате производства химического волокна. Сооружение № эксплуатировалось как водоохранное сооружение и называлось «отстойник-нейтрализатор». Проектная документация на такие объекты размещения отходов, как полигон промышленных отходов <данные изъяты>, полигон промышленных отходов <данные изъяты>, полигон промышленных отходов 1<данные изъяты> не разрабатывалась. Данные объекты размещения отходов не вводились в эксплуатацию в данном качестве и с таким функциональным назначением как размещение различных видов промышленных и бытовых отходов. Объекты эксплуатируются в качестве полигонов промышленных отходов с ДД.ММ.ГГГГ.. Вышеназванные сооружения, по мнению истца, не отвечают требованиям СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию» и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Вместе с тем, на основании договора передачи в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ полигон промышленных отходов <данные изъяты> и полигон промышленных отходов <данные изъяты> были переданы собственником Деевым А.В. ООО «Дефа-М» для осуществления предпринимательской деятельности. Решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, выданная ООО «Дефа-М», была аннулирована, ООО «Дефа-М» было запрещено осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов <данные изъяты> класса опасности по адресу: <адрес> Однако ООО «Дефа-М» ДД.ММ.ГГГГ передало по договору аренды ООО «Вэст» <данные изъяты> полигона промышленных отходов 1 <данные изъяты> и <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты>. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дефа-М» передало по договору аренды ООО «ДТА-Сервис» <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> и <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> ООО «ДТА-Сервис» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов <данные изъяты> на территории <адрес>. ООО «ДТА-Сервис» заключало и исполняло государственные и муниципальные контракты по вывозу с территорий указанных в контрактах районов непригодных и запрещенных к применению пестицидов <данные изъяты> класса опасности, их размещению и захоронению на арендуемых у ООО «Дефа-М» полигонах по адресу: <адрес> ООО «ДТА-Сервис» не имеет проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Аренда ООО «ДТА-Сервис» у ООО «Дефа-М» <данные изъяты> нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> (<данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес>, выданных ООО «Дефа-М» <данные изъяты> Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ ДД.ММ.ГГГГ рег.№№ № не предусмотрена действующим законодательством. Таким образом, ООО «ДТА-Сервис» разместило (захоронило) отходы производства и потребления <данные изъяты> класса опасности по вышеуказанным муниципальным контрактам и государственному контракту на арендуемых у ООО «Дефа-М» полигонах промышленных отходов по адресу: <адрес> в отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на указанных объектах. Имеющаяся лицензия не распространяется на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению пестицидов <данные изъяты> класса опасности. Кроме того, Аналогичные нарушения (размещение отходов производства и потребления в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; захоронение отходов в границах населенных пунктов, обращение с отходами, не соответствующее имеющейся лицензии) были допущены ООО «Вэст». Так, в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вэст» разрешено осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в частности пестицидов <данные изъяты> класса опасности. Местом осуществления деятельности, согласно лицензии, являются территория <адрес>. Осуществление лицензируемой деятельности ООО «Вэст» в соответствии с указанной лицензией на территории иных субъектов запрещено. Кроме того, ООО «Вэст» не имеет проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместе с тем, ООО «Вэст» выполнило работу по транспортировке и размещению запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей в соответствии с государственным контрактом. У ООО «ДТА-Сервис» и у ООО «ВЭСТ» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые данные организации используют для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов <данные изъяты> класса опасности. Так, согласно информации, предоставленной <данные изъяты> санитарно-эпидемиологическое заключение ООО «ДТА-Сервис» № от ДД.ММ.ГГГГ и санитарно-эпидемиологическое заключение ООО «Вэст» № от ДД.ММ.ГГГГ выдавались на основании экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ на хранение, перевозку отходов <данные изъяты> Указанные санитарно- эпидемиологические заключения не распространяются на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению непригодных и запрещенных к применению пестицидов. Экспертное заключение <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ было выдано ООО «Дефа-М» (юридический адрес: <адрес> ) на деятельность по перевозке, хранению отходов производства <данные изъяты> При этом на ДД.ММ.ГГГГ объекты, расположенные по адресу <адрес> являлись шламонакопителями (гидротехническими сооружениями), а не промышленными полигонами. Несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований, а также лицензионных требований при размещении отходов производства, по мнению истца, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды, создается реальная угроза загрязнения первого от поверхности водоносного горизонта. Вместе с тем принадлежащие Дееву А..В. сооружения № расположенные по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. Учитывая также и то, что ответчиками допускаются многократные нарушения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами, неприспособленность названных сооружений для размещения различных опасных отходов, расположение промплощадки в непосредственной близости к водному объекту и жилым домам создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды. ОО «Дефа-М» в настоящее время не имеет права осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в виду отсутствия возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами 1-4 класса опасности на сооружениях <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес> Следовательно, передача данных сооружений на основании аренды или ином законном основании другим юридическим лицам для осуществления аналогичной деятельности влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды.

В настоящем судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования.

Представители ответчиков ООО «ДТА-Сервис» Казанцев Д.В., ООО «Вэст» Бобик В.И. возражали против удовлетворения иска.

Представители ответчика ООО «Дефа-М», ответчик Деев А.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представители третьего лица Министерства природопользования и экологии Рязанской области Авилушкина М.В. и Суров И.В. поддержали исковые требования.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заместителя прокурора Рязанской области подлежат удовлетворению.

Статья 42 Конституции РФ гарантирует, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данные конституционные положения отражены в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды», в соответствии со ст.11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статьей 1 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу п.2 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления.

Согласно п.3 ст.51 указанного Федерального закона отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 г. № 89-ФЗ отходы производства и потребления (отходы) - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. Размещение отходов - это хранение и захоронение отходов.

В силу ст.11 вышеуказанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, на основании ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежит лицензированию.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ: ООО «ДТА-Сервис» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № и поставлено на учет в межрайонной ИФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет следующие виды деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, прочая оптовая торговля, удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов и другие.

Согласно лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «ДТА-Сервис» вправе осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с приложением к данной лицензии на территории <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ: ООО «Вэст» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № и поставлено на учет в межрайонной ИФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет следующие виды деятельности: удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов, обработка неметаллических отходов и лома, прочая оптовая торговля и другие.

Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Вэст» вправе осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с приложением к данной лицензии на территории <адрес> областей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ: ООО «Дефа-М» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № и поставлено на учет в межрайонной ИФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет следующие виды деятельности: удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов, прочая оптовая торговля и другие.

Деев А.В. является собственником сооружения - полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО №, назначение - нежилое, застроенная площадь <данные изъяты> кв.м., сооружения - полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № назначение - нежилое, застроенная площадь <данные изъяты> кв.м., сооружения - полигона промышленных отходов 1-4 класса опасности № назначение - нежилое, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижим ого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Деев А.В. передал ООО «Дефа-М» в безвозмездное пользование для осуществления предпринимательской деятельности сроком до ДД.ММ.ГГГГ с последующей обязательной пролонгацией без права расторжения на срок <данные изъяты> лет, сооружение - полигон промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО №, назначение - нежилое, застроенная площадь <данные изъяты> кв.м., сооружение - полигон промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № назначение - нежилое, застроенная площадь <данные изъяты> кв.м.. Данное обстоятельство подтверждается договором передачи в безвозмездное пользование сооружений, заключенным между Деевым А.В. и ООО «Дефа-М», актом приема-передачи, и признается сторонами.

Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено аннулировать лицензию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленную ООО «Дефа-М» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; запретить ООО «Дефа-М», место нахождения: <адрес>, зарегистрированному в Межрайонной инспекции ФНС РФ № по <адрес> за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-4 классов опасности по адресу: <адрес>. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГвышеуказанное решение <данные изъяты> районного суда <адрес> оставлено без изменения и вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Дефа-М» и ООО «ДТА-Сервис» был заключен договор аренды сооружений и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно которому ООО «Дефа-М» предоставило ООО «ДТА-Сервис» в аренду <данные изъяты> полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № по адресу: <адрес> и <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> по адресу: <адрес>, а также <данные изъяты> нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных <адрес> Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за рег. №. Срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ и действует на срок договора безвозмездного пользования сооружениями.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Дефа-М» и ООО «Вэст» был заключен договор аренды сооружений и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно которому ООО «Дефа-М» предоставило ООО «Вэст» в аренду <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> по адресу: <адрес> и <данные изъяты> полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № по адресу: <адрес> а также <данные изъяты> нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ за рег. №. Срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ и действует на срок договора безвозмездного пользования сооружениями.

Деев А.В., передав в безвозмездное пользование ООО «Дефа-М» принадлежащие ему полигоны промышленных отходов, а ООО «Дефа-М», передав эти полигоны и нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в аренду ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст», нарушили экологическое законодательство. Деятельность ответчиков ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» по обращению с отходами также ведется с нарушением природоохранного законодательства.

Суд пришел к данному выводу исходя из следующих обстоятельств.

Принадлежащие Дееву А.В. полигон промышленных отходов <данные изъяты> полигон промышленных отходов <данные изъяты>, полигон промышленных отходов <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес> ранее являлись частью комплекса очистных сооружений <данные изъяты> Сооружения № и № являлись шламонакопителями и были введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. именно в качестве шламонакопителей, предназначались для сбора и хранения жидкого отхода - шлама, образующегося в результате производства химического волокна.

Пунктом 8.8 Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 28.01.2002 г. №6 запрещается сброс в накопители не предусмотренных проектом сточных и других вод, а также складирование не предусмотренных проектом материалов.

Согласно Временным методическим рекомендациям по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов (Письмо минприроды от 11.07.1995г. № 01-11/29-2002) полигоном по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов являются сооружения для размещения промышленных и бытовых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами; шламонакопителями, хвостохранилищами являются сооружения для размещения хвостов обогащения полезных ископаемых, осадков сточных вод, шламов, шлаков, зол, илов и т.п., жидких, пастообразных или твердых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. Таким образом шламонакопитель и полигон по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов являются различными видами объектов размещения разного вида опасных отходов, которые обустраиваются и эксплуатируются в соответствии с проектами.

Сооружение № состоящее из <данные изъяты> карт обустроено и эксплуатировалось не как объект размещения отходов, а как водоохранное сооружение и являлось отстойником-нейтрализатором.

Объекты эксплуатируются в качестве полигонов промышленных отходов с ДД.ММ.ГГГГ года. Проектная документация на такие объекты размещения отходов как полигон промышленных отходов <данные изъяты> полигон промышленных отходов 1 <данные изъяты>, полигон промышленных отходов 1<данные изъяты> не разрабатывалась. Данные объекты размещения отходов не вводились в эксплуатацию в данном качестве и с таким функциональным назначением, как размещение различных видов промышленных и бытовых отходов.

В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Однако, используя сооружения - шламонакопители № м № и нейтрализатор-отстойник по другому функциональному назначению в качестве полигонов промышленных отходов <данные изъяты> в данном случае владея и передавая в безвозмездное пользование для осуществления деятельности по размещению и обезвреживанию отходов <данные изъяты> класса опасности, Деев А.В. осуществляет указанную деятельность без проектной документации на объекты и проведения государственной экологической экспертизы проектной документации. В связи с чем принадлежащие Дееву А..В. сооружения №, расположенные по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представители ответчиков ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст», а также представитель ООО «Дефа-М» в письменных возражениях на иск, считают, что спорные сооружения они вправе использовать как полигоны промышленных отходов <данные изъяты> поскольку Российская Федерация в лице своего территориального органа Государственной регистрационной палаты официально зарегистрировала в государственном реестре эти объекты недвижимости как полигоны, и решение <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтвердило это право. Суд не может согласиться с данными доводами представителей ответчиков. Как установлено решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела по иску <данные изъяты>, изменения в технические и кадастровые паспорта на шламонакопители № и №, в соответствии с которыми они были переименованы в полигоны промышленных отходов первого класса опасности и ТБО № и ТБО №, были внесены по результатам внеплановой инвентаризации указанных объектов недвижимости, проведенной <данные изъяты> на основании договора по проведению технической инвентаризации, заключенного с Собственником сооружений ФИО8. Согласно Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 921 от 04.12.2000г. основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются: обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Согласно п. 9 положения техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. По результатам технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте. При этом в полномочия органа технической инвентаризации не входит проверка законности изменения функционального назначения сооружений, контроль за такими функциональными изменениями объекта и проверка разрешительной документации на ее проведение, определение статуса сооружения. Управлением Федеральной Регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 18 п. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» были внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр прав на основании заявления собственника ФИО9 и технических паспортов на сооружения, составленных БТИ.

Вместе с тем принадлежащие Дееву А..В. сооружения № расположенные по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. В силу ст. 11 п. 7.2 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.

Представители ответчиков ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вест» в судебном заседании заявили о том, что п. 7.2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона введен в действие Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ, право собственности Деева А.В. зарегистрировано на сооружения - полигоны, а не шламонакопители, данные сооружения были введены в эксплуатацию на основании проектов в ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., их функциональное назначение не изменилось, поскольку эти сооружения являются сооружениями для размещения промышленных и бытовых отходов. Представители ответчиков полагают, что п. 7.2 ст. 11 вышеуказанного ФЗ не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу настоящего закона.

Суд не может согласиться с данными доводами представителей ответчиков, поскольку спорные сооружения - полигоны промышленных отходов в эксплуатацию не вводились именно как сооружения - полигон промышленный отходов <данные изъяты> сооружение - полигон промышленных отходов <данные изъяты> сооружение - полигон промышленных отходов <данные изъяты> класса опасности №, расположенных по адресу: <адрес>. Деев А.В., передавая ООО «Дефа-М», а в последующем ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» шламонакопители для эксплуатации в качестве полигонов для размещения промышленных отходов, фактически изменил функциональное назначение указанных объектов без получения проектной документации и проведения соответствующих инженерно-строительных работ, реконструкции для такого изменения. В связи с чем суд считает, что данные сооружения не могут быть использованы собственником и переданы им в пользование по различным договорам другим лицам в качестве полигонов промышленных отходов до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

ООО «Дефа-М» в настоящее время не имеет права осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов на сооружениях № расположенных по адресу: <адрес> Следовательно, передача данных сооружений на основании аренды или ином законном основании другим юридическим лицам для осуществления аналогичной деятельности влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды.

Пункт 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещает захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Однако установлено, что ООО «ДТА-Сервис» осуществляло именно захоронение отходов производства и потребления № класса опасности в черте <адрес> на промышленных полигонах, используемых по договору аренды, по адресу: <адрес>, сооружения № и № Факты захоронения ООО «ДТА-Сервис» отходов производства и потребления <данные изъяты> класса опасности подтверждается представленными стороной истца муниципальными контрактами.

Согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <данные изъяты>, актов о выполнении работ по погрузке, транспортировке, накладных на размещение промышленных отходов и отчету об утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений из районов <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДТА-Сервис» вывезло из районов <адрес> пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и их смеси (отходы 1-2 класса опасности) в количестве <данные изъяты> тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес> и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-3 класса опасности) в количестве <данные изъяты> тонн и разместило и захоронило их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес> акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акта отгрузки запрещенных и непригодных к применению пестицидов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-2 класса опасности) в количестве <адрес> тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес> акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, накладных на размещение промышленных отходов 1-2 класса опасности ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-2 класса опасности) в количестве <данные изъяты> тонн и разметило - захоронило их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес> и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 2-4 класса опасности) в количестве <данные изъяты> тонн и разместило - захоронило их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес> и акту приема-передачи непригодных и запрещенных к применению пестицидов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> <адрес> непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-3 класса опасности) в количестве <данные изъяты> тонн и разместило - захоронило их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес>, акту приема-передачи непригодных и запрещенных к применению пестицидов от ДД.ММ.ГГГГ, акту отгрузки от ДД.ММ.ГГГГ, накладным на размещение непригодных и запрещенных к применению пестицидов ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 2-4 класса опасности) в количестве <данные изъяты> кг и разместило - захоронило их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и <адрес>, актам приема-передачи пестицидов с истекшим сроком годности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, накладным на размещение промышленных отходов ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории <адрес> пестициды с истекшим сроком годности (отходы 2-3 класса опасности) в количестве <данные изъяты> тонн и разместило - захоронило их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: <адрес>

В судебном заседании установлено, что ООО «Вэст» также осуществляло захоронение отходов производства и потребления 1-4 класса опасности в границах <адрес> на промышленных полигонах, используемых по договору аренды, по адресу: <адрес> сооружения № и № Факты захоронения ООО «Вэст» отходов производства и потребления 1-4 класса опасности подтверждается представленными стороной истца муниципальными контрактами.

Согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Вэст» и <адрес> акту приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вэст» выполнило работу по транспортировке и размещению запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей в количестве <данные изъяты> тонн на территории промышленного полигона ООО «Дефа-М», расположенного по адресу: <адрес>

Согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Вэст» и <адрес>, графика утилизации пестицидов, пришедших в негодность, актам приемки выполненных работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, акта от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях <адрес>, ООО «Вэст» приняло и разместило на специализированном полигоне <данные изъяты> кг пестицидов, относящихся к 3-4 классу опасности.

Согласно муниципальному контракту б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Вэст» и <адрес>, и акту приема-передачи и накладной от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вэст» приняло и разместило <данные изъяты> тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов, относящихся ко 2 классу опасности.

В судебном заседании представители ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» не признали факты захоронения опасных отходов на арендуемых ими полигонах. Однако суд считает, что факты захоронения доказаны вышеизложенными муниципальными контрактами и документами об их исполнении, заключенными между ответчиками и администрациями муниципальных образований. Кроме того, представителями ответчика представлены в суд регламенты сбора, накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов, согласованных с Управлением Роспотребнадзора и утвержденных директорами ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст», представляющие собой требования, которые ответчики предъявляют к своей деятельности. В наименовании данных регламентов имеется указание на деятельность данных юридических лиц именно по захоронению таких отходов.

Из пояснений в судебном заседании представителя третьего лица - Министерства природопользования и экологии Рязанской области Авилушкиной М.В. следует, что в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области, Министерства природопользования и экологии Рязанской области, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, УВД по г.Рязани, она наблюдала факт захоронения пестицидов в сооружении №, поскольку указанные отходы были размещены в мешках, которые были пересыпаны грунтом. Данный способ захоронения промышленных отходов описан в п.п. 6.3 и 6.4 вышеуказанных регламентов сбора, накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Данный порядок определен Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2000 года № 461.

В силу ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 3 вышеуказанных Правил под лимитом на размещение отходов понимается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

В силу п.4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

Таким образом, лимиты на размещение отходов устанавливаются только тем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность по размещению отходов. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). С учетом вышеизложенного деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

В соответствии с п.16 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2000 года № 461, лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду территориальными органами уполномоченного органа, которые выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п.5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370, утв.Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п.13 Правил лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Пунктом 7 Правил установлен перечень документов, предъявляемых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в территориальные органы уполномоченного органа для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно информации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» не имеют проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Аренда ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» у ООО «Дефа-М» по <данные изъяты> нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 1/2 полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № по адресу: <адрес> и на <данные изъяты> полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № по адресу: <адрес> выданных ООО «Дефа-М» <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ рег.№ № №, не предусмотрена действующим законодательством, в том числе Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» разместили - захоронили отходы производства и потребления 1-4 класса опасности по вышеуказанным государственным и муниципальным контрактам на арендуемых у ООО «Дефа-М» полигонах промышленных отходов по адресу: <адрес> в отсутствие у ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на указанных полигонах, нарушили экологические и природоохранное законодательство, чем создали угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В судебном заседании также установлено, что у ООО «ДТА-Сервис» и ООО «ВЭСТ» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые данные организации используют для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, что является нарушением требований п.2 ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.З постановления Правительства РФ от 26.08.2006 г. №524 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1- IV класса опасности».

Представителями ответчиков в судебное заседание представлены санитарно-эпидемиологические заключения ООО «ДТА-Сервис» № от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Вэст» № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, из которых следует, что заявленный вид деятельности ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания вида деятельности соответствующим данным нормам и правилам явилось экспертное заключение <данные изъяты> №-М от ДД.ММ.ГГГГ. Однако из данного экспертного заключения следует, что соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам деятельность ООО «Дэфа-М» по сбору, хранению, перевозке отходов производства - шлама <данные изъяты>, а не деятельность по размещению и захоронению ООО «ДТА-Сервис» и ООО «Вэст» промышленных отходов 1-4 класса опасности. При этом на ДД.ММ.ГГГГ объекты, расположенные по адресу <адрес> являлись шламонакопителями (гидротехническими сооружениями), а не промышленными полигонами.

Указанные санитарно- эпидемиологические заключения не распространяются на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению непригодных и запрещенных к применению пестицидов и не являются санитарно-эпидемиологическими заключениями о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые использует ООО «Вэст» и ООО «ДТА-Сервис» для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности.

Несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований, а также лицензионных требований при размещении отходов производства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды.

Суд приходит к данному выводу на основания исследования следующих доказательств.

Из гидрогеологического заключения «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного <данные изъяты> указано, что участок расположения очистных сооружений промышленных сточных вод находится в долине <адрес>, являющейся левым притоком <адрес> и впадающей в нее у <адрес> Ближайшие водозаборные скважины для обеспечения питьевого водоснабжения <адрес> находятся на расстоянии <данные изъяты> км. Питание грунтовых вод типа «верховодки» происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков. Уровни грунтовых вод устанавливаются на глубинах <данные изъяты> м., уклон подземного потока направлен к <адрес>, в которую и происходит разгрузка. Эти грунтовые воды залегают непосредственно под днищем шламонакопителей. Шлам, находящийся в накопителях, под воздействием атмосферных осадков может переходить в раствор, содержащий различные компоненты. Поэтому объект является потенциально опасным источником загрязнения грунтовых вод.

Грунтовые воды первого от поверхности водоносного горизонта относятся к незащищенным от техногенных загрязнений. Таким образом, в результате деятельности ответчиков по размещению отходов на вышеназванных объектах, создается реальная угроза загрязнения первого от поверхности водоносного горизонта.

Кроме того, как следует из экспертного заключения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ проект расчетной санитарно-защитной зоны для ООО «Дефа-М» по адресу: <адрес> соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г.. На основании данного экспертного заключения <данные изъяты> ООО «Дефа-М» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что проект расчетной санитарно-защитной зоны для ООО «Дефа-М» по адресу: <адрес> не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Каких-либо бесспорных доказательств, свидетельствующих о соответствии санитарно-защитной зоны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам представителями ответчика в суд не представлено.

Представителями ответчика представлены в суд санитарно-эпидемиологические заключения, выданные <данные изъяты> ООО ДД.ММ.ГГГГ «ДТА-Сервис» и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вэст», из которых следует, что проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Однако, как следует из сопроводительных писем <данные изъяты> данные заключения касаются деятельности ответчиков по сжиганию промышленных отходов на арендуемых ими территориях и не относятся к деятельности по размещению промышленных отходов.

Суд не может согласиться с доводами представителей ответчиков о том, что они являются ненадлежащими ответчиками, поскольку на момент рассмотрения дела в суде стороны в добровольном порядке расторгли все заключенные ранее между ними договоры, что подтверждается представленными уведомлениями о расторжении договоров. Судом бесспорно установлено, что ответчики вели свою деятельность по обращению с промышленными отходами с нарушением законодательства, регулирующего данную деятельность, чем создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию окружающей среды, в связи с чем суд считает необходимым ответчиков привлечь к гражданской правовой ответственности.

Учитывая что ответчиками допускаются многократные нарушения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами, что установлено в судебном заседании, неприспособленность названных сооружений для размещения различных опасных отходов, расположение промплощадки в непосредственной близости к водному объекту и жилым домам, суд считает, что создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Поскольку прокурором в судебном заседании доказаны факты нарушения ответчиками экологического, санитарно-технического и природоохранного законодательства и факт создания в результате этих нарушений угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц - населению <адрес> и окружающей среде, следовательно, суд, исходя из интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> считает необходимым запретить ответчикам осуществлять такую деятельность до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Дееву А.В., ООО «Вэст», ООО «ДТА-Сервис», ООО «Дефа-М» о запрете осуществления деятельности по передаче и использованию объектов в качестве полигонов для размещения промышленных отходов, удовлетворить.

Запретить Дееву А.В. являющемуся собственником полигона промышленных отходов <данные изъяты>, полигона промышленных отходов 1 <данные изъяты> полигона промышленных отходов <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес>, осуществлять какие-либо действия по передаче указанных объектов для использования в качестве полигонов промышленных отходов 1-4 класса опасности и твердых бытовых отходов, а также непосредственно использовать перечисленные объекты в качестве полигонов для размещения опасных отходов до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

Запретить ООО «Дефа-М», место нахождения: <адрес>, государственный регистрационный номер №, осуществлять какие-либо действия по передаче кому-либо находящихся в безвозмездном пользовании полигонов промышленных отходов <данные изъяты> и твердых бытовых отходов для использования в качестве полигонов промышленных отходов <данные изъяты> и твердых бытовых отходов до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

Запретить ООО «ДТА-Сервис», место нахождения: <адрес> государственный регистрационный номер №, осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов <данные изъяты> на переданных в аренду полигонах промышленных отходов и твердых бытовых отходов по адресу: <данные изъяты> до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

Запретить ООО «Вэст», место нахождения: <адрес>, государственный регистрационный номер №, осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов <данные изъяты> на переданных в аренду полигонах промышленных отходов и твердых бытовых отходов по адресу: <адрес> до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации указанных полигонов и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья - Поштацкая В.Е.

<данные изъяты>