Дело № 2-1138 / 2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Осина В.В., при секретаре Лосевой Е.А., с участием старшего помощника прокурора <адрес> г.Рязани - Веденеева Е.Ю., представителя ответчика - Задорожный И,П. - действующего в качестве представителя администрации <адрес> на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и представителя Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> с указанным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на проезжей части автомобильной дороги в <адрес> от <адрес> до п<адрес> имеются выбоины асфальтово-бетонного покрытия, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: перекресток <адрес> имеются 2 выбоины на проезжей части (ширина - 30 см., длина - 77 см., глубина - 8 см.; ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 8 см.), <адрес> - 3 выбоины (ширина - 30 см., длина - 67 см., глубина - 8 см., ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 7 см, ширина - 44 см., длина - 210 см., глубина - 9 см), <адрес> (ширина - 45 см., длина - 320 см., глубина - 12 см), <адрес> - 2 выбоины (ширина - 34 см., длина - 68 см., глубина - 8 см.; ширина - 38 см., длина - 65 см., глубина - 7 см.), перекресток <адрес> - 3 выбоины (ширина - 36 см., длина - 68 см., глубина - 8 см.; ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 7 см.; ширина - 33 см., длина - 77 см., глубина - 9 см.) параметры которых не соответствуют предельно допустимым размерам в соответствии с требованиями п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Действующее законодательство возлагает обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа на органы местного самоуправления городского округа. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Таким образом, ответчиком нарушаются требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Поскольку грубейшие нарушения законодательства о безопасности дорожного движения создают реальную опасность защищенности граждан от вреда жизни и здоровья, материального ущерба, истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц для защиты прав и интересов всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории <адрес> и просит обязать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> произвести ремонт проезжей части автомобильной дороги, расположенной в <адрес> от <адрес> до п<адрес> путем устранения на проезжей части автомобильной дороги на указанной улице выбоины бетонного покрытия, не соответствующей требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: перекресток <адрес> имеются 2 выбоины на проезжей части (ширина - 30 см., длина - 77 см., глубина - 8 см.; ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 8 см.), <адрес> - 3 выбоины (ширина - 30 см., длина - 67 см., глубина - 8 см., ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 7 см, ширина - 44 см., длина - 210 см., глубина - 9 см), <адрес> (ширина - 45 см., длина - 320 см., глубина - 12 см), <адрес> - 2 выбоины (ширина - 34 см., длина - 68 см., глубина - 8 см.; ширина - 38 см., длина - 65 см., глубина - 7 см.), перекресток <адрес> - 3 выбоины (ширина - 36 см., длина - 68 см., глубина - 8 см.; ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 7 см.; ширина - 33 см., длина - 77 см., глубина - 9 см.). В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий. В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора <адрес> Веденеева Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что просит установить срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> и третьего лица администрации <адрес> Задорожный И,П. против удовлетворения исковых требований возражал. Суд, выслушав объяснения представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> г.Рязани - Веденеева Е.Ю., проверив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009 г.), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 ФЗ). В судебном заседании установлено, что проезжая часть автомобильной дороги в <адрес> от <адрес> до п<адрес>, является дорогой местного значения, что подтверждается объяснениями представителя ответчика, а также имеющимся в деле Постановлением «Об утверждении уточненного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящегося на территории муниципального образования - городской округ <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, и глубине 5 см (п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Согласно имеющегося в деле акта контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ участка автомобильной дороги - по <адрес> от <адрес> до п<адрес>, проезжая часть указанной автомобильной дороги имеет выбоины, параметры которых не соответствуют предельно допустимым размерам в соответствии с требованиями п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с ч.3 ст.15 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п. «п» ч.3 ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ <адрес> к полномочиям администрации <адрес> в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами <адрес> к полномочиям органов местного самоуправления (п.п. "п" в ред. Решения Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ 1 N 457-1). Решением Рязанской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 745-1 утверждено Положение об Управлении благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>. В соответствии с п. 1.1. решения Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 745-1 "Об утверждении Положения об управлении благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>" Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и подчиняется заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой <адрес>, необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, имеет право открывать лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации <адрес>, Управлении Федерального казначейства по <адрес>. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании п. 3 указанного выше Положения к основным задачам Управления относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что ответчиком нарушаются требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и обязанность по осуществлению ремонтных работ в отношении проезжей части автомобильной дороги - по <адрес> от <адрес> до п<адрес>, являющейся дорогой местного значения, должна быть возложена на ответчика. Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 41 Конституции РФ соответственно каждый имеет право на жизнь и каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Предъявление настоящего искового заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защищать права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории <адрес>. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд. Истец обратился в суд в связи с тем, что нарушение законодательства о безопасности дорожного движения создает реальную опасность защищенности граждан от вреда жизни и здоровья, материального ущерба, и в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, связанного с нарушением законодательства о безопасности дорожного движения может повлечь за собой человеческие жертвы и существенный материальный ущерб. Решая вопрос об установлении срока для проведения ремонтных работ на указанном истцом участке автомобильной дороги, суд приходит к выводу о возможности проведения указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ответчиком не оспаривалось то обстоятельство, что в указанный срок не представляется возможным произвести ремонтные работы на указанном участке дороги. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> о понуждении к совершению действий - удовлетворить. Обязать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> произвести ремонт проезжей части автомобильной дороги, расположенной в <адрес> от <адрес> до п<адрес> путем устранения на проезжей части указанной улицы выбоин, не соответствующей требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: <адрес> имеются 2 выбоины на проезжей части (ширина - 30 см., длина - 77 см., глубина - 8 см.; ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 8 см.), <адрес> - 3 выбоины (ширина - 30 см., длина - 67 см., глубина - 8 см., ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 7 см, ширина - 44 см., длина - 210 см., глубина - 9 см), <адрес> (ширина - 45 см., длина - 320 см., глубина - 12 см), <адрес> - 2 выбоины (ширина - 34 см., длина - 68 см., глубина - 8 см.; ширина - 38 см., длина - 65 см., глубина - 7 см.), перекресток <адрес> - 3 выбоины (ширина - 36 см., длина - 68 см., глубина - 8 см.; ширина - 35 см., длина - 65 см., глубина - 7 см.; ширина - 33 см., длина - 77 см., глубина - 9 см.), установить срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>. Судья - В.В.Осин