Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами



Дело № 5-2/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 февраля 2011 года. г.Рязань.

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Казаков А.Г.

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Рязани Галкина С.В.

при секретаре Лосевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ДТА-Сервис», г.Рязань пр.Яблочкова д.5 стр.37, ИНН 6229064855

У С Т А Н О В И Л :

18 ноября 2010 года прокуратурой Октябрьского района г.Рязани с привлечением сотрудников Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области, Министерства природопользования и экологии Рязанской области, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, УВД по г.Рязани была проведена проверка соблюдения ООО «ДТА-Сервис» законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории полигонов промышленных отходов, расположенных по адресу: г.Рязань, район Турлатово, 1.

В ходе проверки установлено, что ООО «ДТА-Сервис» зарегистрировано 14 марта 2007 года за основным государственным регистрационным номером 1076230003475 и поставлено на учет в межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области 14 марта 2007 года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ДТА-Сервис» осуществляет следующие виды деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, прочая оптовая торговля, удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов и другие.

Согласно лицензии № ОТ-03-003542 (62) от 14 мая 2009 года, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «ДТА-Сервис» вправе осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с приложением к данной лицензии на территории Рязанской области.

Согласно государственному контракту № 56 от 16.08.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и отчету об утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений из районов Ставропольского края в период с 31 августа 2010 года по 9 октября 2010 года ООО «ДТА-Сервис» вывезло из районов Ставропольского края пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и их смеси (отходы 1-2 класса опасности) в количестве 175 тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Согласно муниципальному контракту № 128 от 04.10.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Красноармейского муниципального района Саратовской области и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от 06.10.2010 г. ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории Красноармейского муниципального района Саратовской области непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-3 класса опасности) в количестве 10,226 тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Согласно муниципальному контракту № 08/10 от 07.10.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Калининского муниципального района Саратовской области и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от 11.10.2010 г. ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории Калининского муниципального района Саратовской области непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-2 класса опасности) в количестве 44,446 тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Согласно муниципальному контракту № 11 от 05.10.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от 09.10.2010 г. ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории Аткарского муниципального района Саратовской области непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-2 класса опасности) в количестве 90,898 тонн и разметило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Согласно муниципальному контракту № 43 от 11.10.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от 13.10.2010 г. ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории Балаковского муниципального района Саратовской области непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1 класса опасности) в количестве 15,400 тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Согласно муниципальному контракту № 000001 от 04.10.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и МУ «Управление сельского хозяйства Вольского муниципального района Саратовской области и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от 06.10.2010 г. ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории Вольского муниципального района Саратовской области непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 2-4 класса опасности) в количестве 62,185 тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Согласно муниципальному контракту № 22 от 28.09.2010 года, заключенному между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Аркадакского муниципального района Саратовской области и акту сдачи-приемки результатов выполненных работ от 29.09.2010 года ООО «ДТА-Сервис» вывезло с территории Аркадакского муниципального района Саратовской области непригодные и запрещенные к применению пестициды, их смеси, загрязненный пестицидами смета-грунт, тару (отходы 1-3 класса опасности) в количестве 53,409 тонн и разместило (захоронило) их на промышленном полигоне ООО «ДТА-Сервис» по адресу: г.Рязань пос.Турлатово, 1.

Исходя из договора аренды сооружений и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18 марта 2010 года, заключенного между ООО «Дефа-М» и ООО «ДТА-Сервис», акту приема - передачи к данному договору ООО «ДТА-Сервис» владеет на праве аренды 1/2 недвижимых объектов: полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 1 по адресу: г.Рязань район Турлатово соор.1 и полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 2 по адресу: г.Рязань район Турлатово соор.2.

Согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным ресурсам.

Указанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, в соответствии со ст.11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статьей 1 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу п.2 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления. Согласно п.3 ст.51 указанного Федерального закона отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ, каковым является Федеральный закон от 24.08.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст.1 ФЗ № 89-ФЗ отходы производства и потребления (отходы) - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.

В силу положений ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст.18 Федерального закона от 24.08.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Названный порядок определен Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2000 года № 461.

Под лимитом на размещение отходов понимается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ и п.3 Правил).

В силу п.4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

Таким образом, лимиты на размещение отходов устанавливаются только тем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность по размещению отходов. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). С учетом вышеизложенного деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

В соответствии с п.16 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2000 года № 461, лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду территориальными органами уполномоченного органа, которые выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п.5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370, утв.Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п.13 Правил лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Пунктом 7 Правил установлен перечень документов, предъявляемых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в территориальные органы уполномоченного органа для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области ООО «ДТА-Сервис» не имеет проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Аренда ООО «ДТА-Сервис» у ООО «Дефа-М» 1/2 нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 1/2 полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 1 по адресу: г.Рязань район Турлатово соор.1 и на 1/2 полигона промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 2 по адресу: г.Рязань район Турлатово соор.2, выданных ООО «Дефа-М» Приокским Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ 22 июня 2009 года рег.№ 505/09 серии АВ № 078442, не предусмотрена действующим законодательством, в том числе Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ № 703 от 19.10.2007 г.

Согласно Документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по адресу: г.Рязань район Турлатово, 1, выданных ООО «Дефа-М» Приокским Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ 22 июня 2009 года рег.№ 505/09 серии АВ № 078442, сведений о том, что арендатор ООО «ДТА-Сервис» самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами на арендуемых у ООО «Дефа-М» объектах размещения отходов, не имеется.

Таким образом, ООО «ДТА-Сервис» разместив (захоронив) отходы производства и потребления 1-4 класса опасности по вышеуказанным государственному контракту и муниципальным контрактам, на арендуемых у ООО «Дефа-М» полигонах промышленных отходов по адресу: г.Рязань район Турлатово, 1, в отсутствие у ООО «ДТА-Сервис» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на указанных полигонах, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при размещении отходов производства и потребления.

Из объема вмененных в вину ООО «ДТА-Сервис» постановлением прокурора Октябрьского района г.Рязани от 03.12.2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении нарушений по ст.8.2 КоАП РФ, нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, подлежит исключению нарушение ООО «ДТА-Сервис» п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещающего размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, поскольку порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов в настоящее время не определен, проект указанного порядка разработан Минприроды России, но не вступил в силу.

Законный представитель ООО «ДТА-Сервис» - директор Деев В.Ю., извещенный о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела от него не поступило.

Защитники ООО «ДТА-Сервис» Бобик В.И., Казанцев Д.В., Лисунов С.В., извещенные о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела от них не поступили.

В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом того, что законный представитель ООО «ДТА-Сервис» Деев В.Ю. и защитники извещены о месте и времени рассмотрения дела и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, дело рассматривается в их отсутствие.

Помощник прокурора Октябрьского района г.Рязани Галкин С.В. в заключении полагал, что ООО «ДТА-Сервис» подлежит привлечению к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при размещении отходов производства и потребления, выразившемся в отсутствии у общества нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на полигонах промышленных отходов по адресу: г.Рязань район Турлатово,1. Также полагал, что вмененное в вину ООО «ДТА-Сервис» постановлением прокурора Октябрьского района г.Рязани от 03.12.2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении, нарушение п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» необходимо исключить.

В судебном заседании 2 февраля 2011 года, защитник ООО «ДТА-Сервис» Казанцев Д.В. пояснил, что ООО «ДТА-Сервис» действительно захоронило опасные отходы по государственному и муниципальным контрактам, указанным в постановлении прокурора Октябрьского района г.Рязани от 03.12.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ не имеется. ООО «ДТА-Сервис» относится к субъектам малого предпринимательства. Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.08.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Также об этом указано в письме начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу, адресованному директору ООО «Дефа-М» Дееву В.Ю. Порядок аренды лимитов на размещение отходов предусмотрен п. 5 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ № 703 от 19.10.2007 г. ООО «ДТА-Сервис» при размещении опасных отходов на арендуемых частях полигонов промышленных отходов, имело в аренде и лимиты на размещение опасных отходов на этих полигонах.

Защитник ООО «ДТА-Сервис» Бобик В.И., в судебном заседании 02.02.2011 г., поддержал позицию защитника Казанцева Д.В.

Вина ООО «ДТА-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ от 18.10.2010 г.; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «ДТА-Сервис»; лицензией № ОТ-03-003542 (62) от 14.05.2009 г. с приложением; договором аренды сооружений и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18 марта 2010 года между ООО «Дефа-М» и ООО «ДТА-Сервис» и актом приема - передачи к данному договору; свидетельством о государственной регистрации права на полигон промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 1 (г.Рязань район Турлатово, 1 соор.1); свидетельством о государственной регистрации права на полигон промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 2 (г.Рязань район Турлатово, 1 соор.2); документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданным ООО «Дефа-М» 22.06.2009 г.; государственным контрактом № 56 от 16.08.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и отчетом об утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений из районов Ставропольского края; муниципальным контрактом № 128 от 04.10.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Красноармейского муниципального района Саратовской области и актом сдачи-приемки результатов выполненных работ от 06.10.2010 г.; муниципальным контрактом № 08/10 от 07.10.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Калининского муниципального района Саратовской области и актом сдачи-приемки результатов выполненных работ от 11.10.2010 г.; муниципальным контрактом № 11 от 05.10.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области и актом сдачи-приемки результатов выполненных работ от 09.10.2010 г.; муниципальным контрактом № 43 от 11.10.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области и актом сдачи-приемки результатов выполненных работ от 13.10.2010 г.; муниципальным контрактом № 000001 от 04.10.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и МУ «Управление сельского хозяйства Вольского муниципального района Саратовской области и актом сдачи-приемки результатов выполненных работ от 06.10.2010 г.; муниципальным контрактом № 22 от 28.09.2010 года, между ООО «ДТА-Сервис» и Администрацией Аркадакского муниципального района Саратовской области и актом сдачи-приемки результатов выполненных работ от 29.09.2010 года; паспортами опасных отходов; техническими заданиями на выполнение работ; показаниями свидетелей Авилушкиной М.В. - главного специалиста отдела охраны окружающей среды Минприроды Рязанской области и Варнакова А.Н. - старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Рязанской области, принимавших участие в проверке 18.11.2010 г. деятельности ООО «ДТА-Сервис» в области обращения с отходами по адресу: г.Рязань район Турлатово,1, согласно которым в ходе проверки был выявлен факт захоронения опасных отходов в сооружении 1.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО «ДТА-Сервис» в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказанной.

Доводы защитника ООО «ДТА-Сервис» Казанцева Д.В., поддержанные защитником Бобиком В.И. о том, что ООО «ДТА-Сервис», являясь субъектом малого предпринимательства, при размещении отходов производства и потребления на арендуемых частях полигонов промышленных отходов в районе Турлатово, 1, согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.08.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обязано разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а обязано только представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не могут быть приняты во внимание. К данному выводу суд приходит в связи с тем, что ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ прямо предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования. Положения ч.3 ст.18 указанного Федерального закона о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, не распространяются на субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих специализированную деятельность по размещению (хранению, захоронению) отходов производства и потребления на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов.

Также не могут быть приняты во внимание доводы защитников о том, что п. 5 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ № 703 от 19.10.2007 г. предусмотрен порядок аренды лимитов на размещение отходов на арендуемых объектах размещение отходов. Согласно п. 5 этих Методических указаний, если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора. Исходя из указанного пункта допустима лишь аренда объектов размещения отходов, но никак не нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на этих объектах, выданных арендодателю.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по адресу: г.Рязань район Турлатово, 1, был выдан ООО «Дефа-М» Приокским Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ 22 июня 2009 года, а договор аренды 1/2 полигона промышленных отходов и ТБО № 1 и 1/2 полигона промышленных отходов и ТБО № 2 заключен ООО «Дефа-М» и ООО «ДТА-Сервис» 18 марта 2010 года, то есть после разработки ООО «Дефа-М» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения и получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Никаких изменений, касающихся обязательств арендатора ООО «ДТА-Сервис» самостоятельного осуществления деятельности по размещению отходов производства и потребления на арендуемых у ООО «Дефа-М» объектах размещения отходов, в документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не вносилось.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что при осуществлении ООО «ДТА-Сервис» деятельности по размещению отходов производства и потребления с нарушением экологических требований создается угроза причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд считает необходимым назначить ООО «ДТА-Сервис» наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок, предусмотренный санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ДТА-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по размещению отходов производства и потребления на полигоне промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 1, по адресу: г.Рязань район Турлатово сооружение 1 и на полигоне промышленных отходов 1 класса опасности и ТБО № 2 по адресу: г.Рязань район Турлатово сооружение 2, - на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 февраля 2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Рязанский областной суд в 10-ти дневный срок через Октябрьский районный суд г.Рязани со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Г.Казаков.