Досрочное назначение пенсии по старости без учета возраста.



Гр.дело 2-468/2010Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Октябрьский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Загорулько А.В.,

при секретаре Чекалдиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харченко ИО1 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края о назначении трудовой пенсии по старости без учета возраста в соответствии с п.п. 11, п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.,

У с т а н о в и л :

Согласно сведений, содержащихся в трудовой книжке Харченко С.К., работа истца с 02.04.1988 г. и по настоящее время связана с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности.

05.07.2010 г. истец обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району Приморского края о назначении льготной пенсии как медицинскому работнику на основании п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району от 11.08.2010 г. в назначении пенсии истцу было отказано в виду отсутствия требуемого льготного стажа. При этом, ответчик отказал истцу во включении в специальный стаж периода ее работы с 16.10.1991 г. по 21.10.2003 г. в должности медицинской сестры в Покровском доме-интернате для ветеранов, т.к. данное учреждение не предусмотрено «Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Харченко С.<данные изъяты>. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району Приморского края, указав в заявлении и в судебном заседании следующее.

С 1988 г. по 1991 г. работала в МЛПУ «Покровская центральная районная больница» в должности медицинской сестры. В 1991 г. была переведена в Покровский дом-интернат для ветеранов на должность мед.сестры, где работает по настоящее время. В 2003 г. Покровский дом-интернат для ветеранов был реорганизован в Покровский дом – интернат для престарелых и инвалидов.

Право на получение льготной пенсии возникло у нее 24.12.2009 года, так как ее специальный стаж на данную дату составлял 25 лет 2 месяца 05 дней. Полагает, что период ее работы с 02.04.1988 г. по 01.01.2002 г. должен быть исчислен с применением коэффициента 1,25, поскольку по нормам Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 01.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. 24.12.2009 г. у нее были приняты документы ответчиком для предварительной оценки пенсионных прав. Хотела написать заявление о назначении ей пенсии по старости, но в пенсионном фонде сказали, что его не примут и соответствующий бланк заявления не выдали. Позднее получила уведомление из ГУ – УПФ по Октябрьскому району, в котором было указано, что о результатах первичной оценки документов ей будет сообщено не позднее 24.02.2010 года. Однако, никакого ответа не получила, и 05.07.2010 года обратилась в ГУ – УПФ РФ по Октябрьскому району с заявлением о назначении пенсии по старости без учета возраста в соответствии с п.п.11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ. 08.10.2010 года получила решение ГУ – УПФ по Октябрьскому району, датированное 11.08.2010 года, об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, так как в ее специальный стаж не включили период работы с 16.10.1991 года по 21.10.2003 года - в Покровском доме интернате для ветеранов, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, деятельность в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости без учета возраста.

Считает, что спорный период работы необоснованно был исключен ответчиком из специального стажа, и ей отказали в назначении пенсии незаконно. Независимо от наименования учреждения, его функции с момента основания соответствовали стационарному учреждению социальной защиты населения, т. е. дому-интернату для престарелых и инвалидов. Переименование учреждения никак не отразилось на ее должностных обязанностях мед.сестры, которые оставались в неизменном виде. Покровский дом - интернат для престарелых и инвалидов является медико-социальным учреждением и входит в список учреждений для досрочного назначения пенсии.

Просит суд включить в ее специальный стаж период работы с 16.10.1991 года по 21.10.2003 года и обязать ГУ – УПФ РФ по Октябрьскому району начислить ей пенсию по старости ранее достижения возраста как лицу, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения с момента первого обращения в УПФ РФ по Октябрьскому району, т.е. с 24.12.2009 года.

Представитель ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району Шкарупа Е.А., действующая на основании доверенности иск, не признала. Пояснила, что при рассмотрении документов, представленных Харченко С.К. для назначения досрочной трудовой - пенсии по старости за выслугу лет, в специальный стаж истца были включены периоды работы: с 02.04.1988 г. по 15.10.1991 г. - в МЛПУ Покровская районная больница - медицинская сестра (трудовая книжка, акт документальной проверки от 15.07.2010 № 60); с 22.10.2003 г. по 05.07.2010 г. в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Покровский дом интернат для престарелых и инвалидов» - медицинская сестра (трудовая книжка, акт документальной проверки от 07.07.2010 № 59. В специальный стаж не включен период работы с 16.10.1991 по 21.10.2003 года - в Покровском доме интернате для ветеранов, в должности медицинской сестры, т.к. данное учреждение не предусмотрено Списками, утвержденными как Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 178, так и Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. Указанными списками предусмотрены учреждения - «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» и «Специальный дом - интернат для престарелых и инвалидов». «Дом - интернат для ветеранов» - такое учреждение в указанных списках не значится.

В своем расчете льготного стажа Харченко ошибочно применяет коэффициент 1,25. Так, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», а именно п. 2 установлено, что исчисление сроков выслуги производиться по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Это положение распространяется и на более ранние периоды, т.е. и до принятия постановления 1991 года. Действие данного постановления в части исчисления сроков выслуги прекращает свое действие с 1 ноября 1999 года, т.е. с момента принятия постановления правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». Так правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, а именно п. 2, предусмотрено льготное исчисление сроков, но только врачам и среднему медицинскому персоналу, работающим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца. Т.е. при смешанном стаже продолжительностью не менее 30 лет. Заявитель не имеет 30 летнего смешанного стажа. Соответственно с 01 ноября 1999 года коэффициент 1,25 в отношении Харченко ИО1 не применим. Стаж Харченко ИО1 с 02.04.1988 года по 15.10.1991 года - медик в сельской местности - специальный стаж - продолжительность 3 года 6 месяцев 13 дней подлежит умножению на коэффициент 1,25 и равен 4 года 5 месяцев 2 дня. Стаж с 16.10.1991 года по 21.10.2003 года - не подлежит включению в специальный стаж. Стаж с 22.10.2003 года по 07.05.2010 года - медик в селе - специальный стаж (не льготный стаж), не подлежит умножению на коэффициент 1,25, и равен 6 годам восьми месяцам 14 дням. Общая продолжительность специального стажа, подлежащего включению для назначения досрочной трудовой пенсии по возрасту составляет 11 лет 01 месяц 15 дней, а необходимо 25 лет.

Харченко утверждает, что необходимые 25 лет для льготного стажа выработаны 02.04.2008 года и требует произвести перерасчет с 24.12.2009 года. Однако, даже при условии включения в специальный стаж спорного периода работы с 16.10.1991 года по 21.10.2003 года - 12 лет 0 месяцев 5 дней, необходимые 25 лет были бы выработаны истцом 10 мая 2010 года.

24.12.2009 года Харченко С.К. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району для предварительной оценки пенсионных прав. За назначением пенсии истец обратился 05.07.2010 года, соответственно требования о начислении пенсии с 24.12.2009 года не правомерны.

На основании вышеизложенного ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края считает, что исковые требования Харченко С.К. о включении в специальный стаж периода работы с 16.10.1991 года по 21.10.2003 года, как и требование обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району начислить пенсию по старости ранее достижения возраста как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения с момента первого обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району, т.е. с 24.12.2009 года, удовлетворению не подлежат, и в исковых требованиях Харченко С.К. следует отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Доводы представителя ответчика о том, что период работы истца в должности палатной мед.сестры в Покровском доме-интернате для ветеранов с 16.10.1991 г. по 21.10.2003 г. не подлежит включению в специальный стаж Харченко С.К., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, являются необоснованными.

В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Назначение пенсии осуществляется с учетом Списков соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также Правил исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем, согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, гражданин вправе осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 г. пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Аналогичные разъяснения содержатся и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", из которых следует, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", и соответствующими Списком и Правилами, утвержденными данным постановлением, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Список от 06.09.1991 г. состоял из двух пунктов и предусматривал перечень профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на досрочную трудовую пенсию по старости. В пункте 1 были названы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Т.е. перечень врачей и среднего медицинского персонала был обобщенным, в нем не содержались конкретные наименования должностей, а также лечебно профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

Кроме того, законодатель в п.3 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» предусмотрел возможность предоставления медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, мер социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения, в том числе право на специальные пенсии по выслуге лет, установленное ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. – «пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге лет не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах».

Истец Харченко С.К. с 16.10.1991 г. работала в должности палатной мед.сестры «Покровского дома-интерната для ветеранов», т.е. краевом государственном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения, и была непосредственно занята социально-медицинским обслуживанием проживающих в доме-интернате престарелых и инвалидов.

Таким образом, период работы истца в должности медицинской сестры в сельской местности с 16.10.1991 г. по 01.11.1999 г. подлежит бесспорному включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 11, п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. При этом, год работы в сельской местности засчитывается в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца, т.е. с применением коэффициента 1,25).

В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, вступивших в силу с 01.11.1999 г., и в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., поименовано учреждение социального обслуживания – дом-интернат для престарелых и инвалидов и должность медицинской сестры.

Дом-интернат для ветеранов не предусмотрен вышеуказанными Списками. Однако, по мнению суда, период работы истца в должности палатной медицинской сестры в Краевом государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения (КГСУ СО ССЗН) «Покровский дом-интернат для ветеранов» с 01.11.1999 г. по 21.10.2003 г., как и в целом спорный период с 16.10.1991 г. по 21.10.2003 г., может быть включен в специальный стаж Харченко С.К. по следующим основаниям.

Согласно Устава КГСУ СО ССЗН «Покровский дом-интернат для ветеранов», данное учреждение существует с 1967 г., является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного и временного проживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах. Среди основных целей создания и деятельности учреждения являлось: осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера; организация ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. В соответствии с целями своей деятельности учреждение выполняло и функции медико-социального обслуживания, а именно: уход за проживающими в соответствии с установленными режимами содержания; медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности.

На основании Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Приморского края № 402-р от 22.10.2003 г. КГСУ СО ССЗН «Покровский дом-интернат для ветеранов» был реорганизован в Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Покровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (сокращенное наименование ГУ «ПДИПИ»).

Анализируя положения Устава ГУ «ПДИПИ», действующего с 22.10.2003 г., суд пришел к выводу, что цели и виды деятельности данного учреждения, после реорганизации, остались прежними, и не претерпели никаких изменений. Фактически было изменено лишь его наименование, которое приведено в соответствие со «Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.

Поэтому не зависимо от наименования учреждения до 21.10.2003 г. – Покровский дом-интернат для ветеранов, его функции с момента основания соответствовали государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения, т.е. дому-интернату для престарелых и инвалидов, предназначенному для постоянного или временного проживания указанной категории граждан, и оказанию им медико-социальных услуг.

Исследовав должностные инструкции палатной медицинской сестры КГСУ СО ССЗН «Покровский дом-интернат для ветеранов» и ГУ «Покровский дом-интернат для престарелых и инвалидов», суд пришел к выводу, что ее должностные обязанности были сохранены в неизменном виде.

Учитывая изложенное, суд считает, что ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району Приморского края в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Харченко С.К. отказал незаконно, исключив из ее специального стажа период работы в должности палатной мед.сестры КГСУ СО ССЗН «Покровский дом-интернат для ветеранов» с 16.10.1991 г. по 21.10.2003 г.

В специальный стаж Харченко С.К. подлежат включению следующие периоды работы:

- в льготном исчислении – 1 год работы как 1 год 3 месяца ( т.е. с применением коэффициента 1,25):

с 02.04.1988 г. по 15.10.1991 г. в должности мед.сестры наркологического кабинета МЛПУ «Покровская центральная районная больница» – 03 года 6 мес. 13 дней х 1,25 день = 4 года 05 месяцев 02 дня;

с 16.10.1991 г. по 31.10.1999 г. в должности палатной мед.сестры КГСУ СО ССЗН «Покровский дом-интернат для ветеранов» - 08 лет 15 дней х 1,25 = 10 лет 00 мес. 19 дней;

- в календарном исчислении:

с 01.11.1999 г. по 21.10.2003 г. в должности палатной мед.сестры КГСУ СО ССЗН «Покровский дом-интернат для ветеранов» - 03 года 11 месяцев 20 дней;

с 22.10.2003 г. по 05.07.2010 г. в должности палатной мед.сестры ГУ «ПДИПИ» - 06 лет 08 месяцев 14 дней.

Всего 25 лет 01 месяц 27 дней.

Т.е. на момент обращения Харченко С.К. 05.07.2010 г. с заявлением в ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району о назначении досрочной пенсии по старости без учета возраста, у истца имелся требуемый льготный стаж, который Харченко С.К. выработан на 10.05.2010 г.

Поэтому суд полагает обязать ответчика назначить Харченко С.К. досрочную трудовую пенсию по старости без учета возраста, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основании п.п. 11 п. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 г., с момента ее обращения за указанной пенсией, т.е. с 05.07.2010 года.

Исковые требования Харченко С.К. в части исчисления ее льготного стажа с применением коэффициента 1,25 к периоду работы с 01.11.1999 г. по 01.01.2002 г., и назначении ей пенсии с 24.12.2009 г., являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Как указано выше, стаж работы истца в сельской местности может быть исчислен в указанном льготном порядке только до 01.11.1999 г., соответственно на 24.12.2009 г. у Харченко С.К. отсутствовал необходимый стаж для назначения льготной пенсии по старости.

Кроме того, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец обратилась в ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району с заявлением о назначении пенсии 05.07.2010 г., а сроки назначения пенсии, указанные в п.п. 4 и 4.1. вышеуказанной статьи, в отношении Харченко С.К. не могут быть применены.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск Харченко С.К. удовлетворить частично.

Признать решение ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району Приморского края от 11.08.2010 г. № 333 об отказе в назначении пенсии Харченко С.К. в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края назначить Харченко ИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженке <адрес> с 05 июля 2010 г. досрочную трудовую пенсию по старости без учета возраста, в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 г., включив в ее специальный стаж период работы в должности палатной медицинской сестры в Краевом государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения (КГСУ СО ССЗН) «Покровский дом-интернат для ветеранов» с 16.10.1991 г. по 21.10.2003 г., с зачетом в специальный стаж работы: с 16.10.1991 г. по 31.10.1999 г. в льготном исчислении с применением коэффициента 1,25; с 01.11.1999 г. по 21.10.2003 г. в календарном исчислении.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья А.В. Загорулько