РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., при секретаре Кондратенко И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карапетян ФИО6 об оспаривании неправомерных действий, установил: Карапетян O.JI. обратился в суд с требованиями признать незаконными действия ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ по исключению его из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г. В судебном заседании заявитель Карапетян O.JT. пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту Последнее время служил в войсковой части №<адрес> где проживал в закрытом военном городке. После окончания контракта ДД.ММ.ГГГГ встал на учет для получения государственного жилищного сертификата по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». В начале апреля 2012 г. получил уведомление о том, что снят с учета на получение ГЖС, поскольку распоряжением Правительства РФ военный городок <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. С данным решением не согласен. Просит признать незаконными действия ФГУ «Востокрегионжильё» по исключению его из числа участников подпрограммы и обязать ФГУ восстановить его в числе участников подпрограммы с даты первоначального включения в число участников подпрограммы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Представитель заявителя - адвокат Начинов В.А., действующий на основании ордера, заявление Карапетян O.JI. поддержал и пояснил, что государство должно выполнить обязательства, гарантированные в ст.40, 27 Конституции РФ по обеспечению Карапетян O.JI. жильем. Считает, что распоряжение Правительства №1330-р не может распространяться на заявителя, поскольку на момент постановки на учет он имел право на получение ГЖС. Представитель ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения дела. В адресованных суду возражениях по заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие. Гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ. В возражениях на заявление представитель ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ указал, что Карапетян O.JI. утратил право на участие в подпрограмме по получению ГЖС, поскольку в настоящее время не относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. Выслушав доводы заявителя, его представителя, оценив возражения, поступившие от ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Пунктом «б» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.», утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г., право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Заявитель был поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, что подтверждается письмом ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Заинтересованным лицом не оспаривается наличие у Карапетян O.JI. права (на период ДД.ММ.ГГГГ) на участие в подпрограмме. Распоряжение Правительства №1330-р об исключении военного городка <адрес> из числа закрытых было принято ДД.ММ.ГГГГ С учетом правовой позиции, выраженной Конституционным судом РФ, в Постановлении от 29.01.2004 №2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В Определении Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 №7-0 "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" выражена позиция КС РФ, согласно которой общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что возникшее до принятия Распоряжения Правительства РФ №1330-р право Каряпетян О.Л. на участие в подпрограмме было нарушено путем исключения его из числа лиц, желающих получить государственный жилищный сертификат. Суд считает необходимым восстановить нарушенное право заявителя, признав незаконным исключение Карапетян O.JI. из числа лиц, имеющих право на участие подпрограмме, и возложив на ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ обязанность восстановить заявителя в числе участников подпрограммы с ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь Пунктом «б» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.», утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г, ст. 258 ГПК РФ, суд Решил: Заявление Карапетян O.JI. удовлетворить. Признать незаконными действия ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ по исключению Карапетян ФИО7 из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г. Возложить на ФГУ «Восточное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ обязанность устранить допущенное нарушение и в месячный срок после вступления решения в законную силу восстановить Каряпетян ФИО8 в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г., с даты первоначального включения в число участников данной подпрограммы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд черед Октябрьский районный суд Приморского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме (с 06.08.2012 г.) Е.Н.Севостьянова