о прекращении производства по делу об административном правонарушении <адрес> 30 ноября 2011 г. Судья Октябрьского районного суда Приморского края Загорулько А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фесенко П.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, У с т а н о в и л : 22.11.2011 г. участковым уполномоченным ОМВД РФ по Октябрьскому муниципальному району Мастеровым И.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении инспектора ОГИБДД ОМВД РФ по Октябрьскому району Фесенко П.В., который привлечен к административной ответственности по ст. 5.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Согласно протокола об административном правонарушении, 11.10.2011 г. в 18 часов 00 мин. в МОКУ «Покровская начальная школа», расположенной по адресу: Октябрьский район, с.Покровка, ул.Октябрьская-8А, Фесенко П.В. проводил предвыборную агитацию, являясь лицом, которому участие в агитации запрещено федеральным законом, что является нарушением. По данному факту 31.10.2011 г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании определения зам.начальника – начальника полиции ОМВД РФ по Октябрьскому району от 23.11.2011 г. материалы дела об административном правонарушении в отношении Фесенко П.В. были переданы на рассмотрение мировому судье судебного участка № 80 Октябрьского района. Мировым судьей 25.11.2011 г. вынесено определение о передаче материалов дела об административном правонарушении в отношении Фесенко П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на рассмотрение в Октябрьский районный суд по подсудности, в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 Кодекса, т.к. производство по делу осуществлялось в форме административного расследования. В судебном заседании Фесенко П.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Считает, что никакой предвыборной агитацией не занимался, и в его действиях нет состава административного правонарушения, т.к. у него не была умысла на распространение сведений о политической партии. Участковый уполномоченный, составив на него протокол об административном правонарушении, исказил обстоятельства, указав, что он занимался предвыборной агитацией в школе. В настоящее время состоит в должности инспектора по розыску ОГИБДД ОМВД РФ по Октябрьскому району, и в сентябре 2011 г. дополнительно совмещал должность инспектора по пропаганде, до ухода в отпуск, поэтому проводил в школах учебу по безопасности дорожного движения. И.о. начальника ОГИБДД Астахов А.С. дал ему указание распространить среди учащихся начальных классов школ района светоотражающие наклейки с надписью «справедливое движение». Со слов Астахова понял, что наклейки поступили из УВД Приморского края, в целях недопущения детского травматизма при движении детей через дорогу. Дабы не идти в школу, встретив на улице учителя начальных классов Арсентьеву Т.Б., попросил ее раздать данные светоотражающие наклейки детям, в целях профилактики и избежание ДТП с участием детей. Находясь в отпуске, передал Арсентьевой Т.Б. около 500 штук наклеек. Не думал, что эти действия могут быть каким-то образом причастны к предвыборной деятельности. На светоотражающей наклейке желтого цвета имелись буквы СР красного цвета, и надпись внизу на фоне государственного флага – «справедливое движение». Полагает, что данная эмблема не содержит никаких элементов, относимых к какой-либо партии. Передавая светоотражающие наклейки учителю начальных классов для распространения их среди учащихся начальных классов, не занимался предвыборной агитацией, а в силу своих служебных обязанностей пропагандировал тем самым безопасность дорожного движения, полагая, что если ребенок наклеит на рюкзак светоотражающую наклейку, то в темное время суток будет заметен на дороге для водителей. Т.е. умысла на предвыборную агитацию у него не было. Считает, что никакой агитационной направленности данные наклейки не содержат. Председатель территориальной избирательной комиссии Октябрьского района Смолоногин П.Ю. пояснил, что в избирательную комиссию поступило сообщение начальника Управления образования администрации Октябрьского района по вопросу привлечения несовершеннолетних учащихся МОКУ «Покровская начальная школа» к распространению агитационных материалов. В связи с чем, избирательной комиссией было направлено об этом сообщение и.о. начальника ОМВД РФ по Октябрьскому району с целью установить изготовителей указанных материалов, источник их оплаты, тираж, и проинформировать избирательную комиссию, действительно ли указанные материалы являются агитационными. Представленная светоотражающая наклейка, которая распространялась среди учащихся школы, содержит элементы эмблемы и флага политической партии «Справедливая Россия». Свидетель Арсентьева Т.Б. пояснила, что сотрудником ОГИБДД Фесенко П.В., который пропагандировал в школе правила безопасности дорожного движения, ей действительно были переданы светоотражающие наклейки, чтобы она раздала их учащимся школы. Инспектор ГИБДД пояснил, что эти наклейки необходимы для безопасности детей на дороге в темное время суток, и их надо наклеивать на портфели. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя территориальной избирательной комиссии Октябрьского района, свидетеля, суд полагает необходимым прекратить производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фесенко П.В. по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях данного лица состава административного правонарушения. Фесенко П.В. является сотрудников органов внутренних дел. Согласно положений ч. 2 ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сотрудники органов внутренних дел за административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.11 настоящего Кодекса, несут административную ответственность на общих основаниях. Протокол об административном правонарушении в отношении Фесенко П.В. не содержит информации о ранге выборов, предвыборной агитацией которых занимался Фесенко П.В. Однако, как установлено в судебном заседании, речь в протоколе идет о выборах депутатов в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного собрания Приморского края. Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 г. «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» был опубликован 30.08.2011 г. в Российской газете. Постановление Законодательного Собрания Приморского края № 2793 от 31.08.2011 г. «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Приморского края»вступило в силу со дня его принятия. Политическая партия "Справедливая Россия" приобрела статус избирательного объединения 24 сентября 2011 г., уведомив Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о выдвижении списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, и соответственно в силу пункта 1 ст. 49 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с 24 сентября текущего года для избирательного объединения политическая партия "Справедливая Россия" начался агитационный период. В соответствии с п. 2 ст. 48 данного Федерального закона предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании: призывы голосовать за или против кандидата (списки кандидатов); выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов); распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов. Аналогичные положения содержатся в пп. 1 - 6 п. 1 ст. 57 Федерального закона от 20 декабря 2002 года N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и в ст. 56 Избирательного кодекса Приморского края. В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании. В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Судьей при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не установлено объективных доказательств, которые бы свидетельствовали о виновности сотрудника ОГИБДД ОМВД РФ по Октябрьскому району Фесенко П.В., и подтверждали его участие в предвыборной агитации кандидатов от политической партии «Справедливая Россия» в депутаты Государственной Думы РФ или Законодательного Собрания Приморского края. Фесенко П.В. не является тем лицом, которое изначально занималось распространением светоотражающих наклеек, которые, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, являются агитационными материалами. Вышеуказанные светоотражающие наклейки Фесенко П.В., совмещавший должность инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения, получил от вышестоящего по должности лица с указанием распространить их среди учащихся школ, с целью обеспечить безопасность детей на дорогах в темное время суток, т.к. данные наклейки предполагалось размещать на портфелях школьников или одежде. На задней части упаковки данной наклейки имеется штамп с надписью следующего содержания: «Светоотражающий знак для безопасности вашего ребенка на дороге. Наклеить на портфель или пришить на одежду». При этом, Фесенко П.В. не осуществлял какую-либо деятельность, имеющую цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Данное обстоятельство подтверждается письменным объяснением и.о.начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Октябрьскому району Астахова А.С., имеющимся в материалах дела, а также показаниями свидетеля Арсентьевой Т.Б. Более того, содержание размещенной на светоотражающем знаке информации свидетельствует о том, что он не носит агитационного характера в отношении партии "Справедливая Россия". На знаке имеются лишь элементы эмблемы партии «Справедливая Россия», а именно буквы СР, набранные прописным шрифтом и стилизованная стрелка, переходящая в прямоугольник с наклоном углов 9 градусов, однако на прямоугольнике отсутствует надпись «Справедливая Россия», а на фоне расположенного ниже флага Российской Федерации имеется надпись «Справедливое движение». Расположенный на светоотражающем знаке рисунок не соответствует в полной мере описанию эмблемы партии «Справедливая Россия», указанному в Уставе партии, и его графическому изображению. В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса. Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П о с т а н о в и л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фесенко П.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца с.Покровка Октябрьского района Приморского края, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья А.В. Загорулько