Дело № 1-90/10.
Поступило в суд 06.11.2009 года.
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
31 мая 2010 года г. Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Темирсултанова И.Ю.,
при секретаре Тимофеевой М.С.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры Октябрьского района г. Новосибирска
Агеева С.Г.,
потерпевшей С.,
подсудимого Селюкова В.Б.,
защитника Унжаковой Н.А.,
представившей удостоверение и ордер <данные изъяты> коллегии адвокатов
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
СЕЛЮКОВА <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, невоеннообязанного, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, судимости не имеющего, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.119 ч.1, 222 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Селюков В.Б. совершил умышленные преступления на территории Октябрьского района г. Новосибирска при следующих обстоятельствах.
Эпизод № 1. ДД.ММ.ГГГГ г. около 00 часов 30 минут Селюков В.Б., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился в кв.№ дома № по ул. <адрес> Октябрьского района г. Новосибирска, где на почве личных неприязненных отношений между ним и потерпевшей С. произошла словесная ссора, в ходе которой Селюков стал высказывать в адрес С угрозы убийством и причинения тяжкого вреда здоровью, которые последняя воспринимала реально и опасалась их осуществления. В подтверждение высказанных угроз Селюков демонстрировал С утюг, который находился у него в руке, а также нанес множественные удары руками по лицу и телу последней, причинив ей своими действиями физическую боль и телесные повреждения в виде ушибов мягких тканей лица, волосистой части головы, шеи, грудной клетки, которые согласно заключения эксперта не подлежат экспертной оценке и не принимаются во внимание при квалификации по степени тяжести вреда здоровью.
Эпизод № 2. В не установленное время, в не установленном дознанием месте при не уставленных дознанием обстоятельствах, у не установленного дознанием лица Селюков В.Б., не имея на то специального разрешения соответствующих органов, незаконно приобрел обрез ружья № № отечественного производства, который стал незаконно хранить в дачном доме № № по ул. <адрес> в Октябрьском районе г. Новосибирска, не имея на то специального разрешения.
ДД.ММ.ГГГГ года в 15 часов 50 минут, в ходе осмотра дачного дома № № по ул. <адрес> в Октябрьском района г. Новосибирска незаконно хранящийся обрез ружья №№ отечественного производства, являющийся короткоствольным огнестрельным оружием, сотрудниками милиции был обнаружен и изъят.
Подсудимый Селюков В.Б. свою вину в указанном преступлении фактически признал и показал суду, что действительно угрожал жене убийством, однако на самом деле убивать ее не хотел, просто пугал. Не отрицает, что причинил жене телесные повреждения, демонстрировал ей утюг. Считает, что жена его боялась. Обнаруженные на даче ружья ему подарил отчим жены, который в настоящее время уже умер. О наличии на даче ружья и обреза знали и жена, и дети. Разрешения на приобретение и хранение оружия он действительно не имеет. Скандал с женой произошел из-за того, что в последнее время она стала курить, и не ночевала дома.
Показания подсудимого С в судебном заседании суд считает правдивыми, поскольку они не противоречат показаниям потерпевшей, свидетелей, и письменным доказательствам по делу.
Кроме признания подсудимым Селюковым В.Б. своей вины в указанных преступлениях, она полностью доказана всей совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств.
Так, потерпевшая С показала суду, что по вышеуказанному адресу она проживает совместно с мужем Селюковым В.Б. и дочерью С1. На протяжении 26-летней совместной жизни, Селюков все решал угрозами, драками, жестоким отношением к ней и детям. Селюков злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает. В ДД.ММ.ГГГГ г. Селюков в лесу застрелил из ружья своего брата, закопал его в яме, и долгое время скрывался, но уголовное дело по какой-то причине прекратили. С тех пор Селюков стал еще агрессивнее по отношению к ней и детям, не раз бросался с ножом на детей и на нее. Двое детей ушли из дома, потому что боятся жить в одной квартире с отцом. В настоящее время она вместе с дочерью также ушли из квартиры, потому что боятся Селюкова, так как она обратилась в милицию, и тому известно, что возбуждено уголовное дело по ее заявлению. Селюков ни раз, говорил ей о том, что ему нужно кого-то убить.
ДД.ММ.ГГГГ г. около 18 часов она находилась дома, а Селюков на даче. В 21 час ей на сотовый телефон позвонил Селюков и стал высказывать претензии по поводу того, что она не все сделала на даче, требовал, чтобы она приехала, и все доделывала. Она отказалась приехать и положила трубку. Около 22 часов ей снова позвонил Селюков, который находился в сильном алкогольном опьянении, и сказал в приказном тоне, чтобы она приехала на дачу, на что она снова ответила отказом. Следующий звонок от Селюкова поступил около 23 часов, и он сообщил ей, что сейчас застрелится, потому что у него при себе имеется заряженное ружье, и что остается только нажать на курок. Она с Селюковым разговаривать не стала и положила трубку. Минут через двадцать ей снова позвонил Селюков и сообщил, что передумал себя убивать, и будет думать, что делать с ней. Она положила трубку. Около 24 часов ночи ей снова позвонил Селюков и сообщил, что едет ее убивать, но она его в квартиру не пустила. В связи с тем, что Селюков забыл свои ключи на даче, в квартиру он не попал, и поэтому уехал. Ей известно, что у Селюкова имелся обрез, который она никогда не видела, однако Селюков не раз ей хвалился об этом. О том, откуда у того появился обрез, она не знает, также она не знает, где Селюков его хранил.
ДД.ММ.ГГГГ г. она находилась дома одна. Около 24 часов по домофону позвонил Селюков, который находился в состоянии алкогольного опьянения, которому она открыла дверь. Селюков зашел в квартиру, в руках у того было пиво. Селюков ей сказал о том, чтобы она не боялась, потому что пришел без ружья. После этого Селюков забрал все сотовые телефоны, в том числе и стационарный, закрыл входную дверь на ключ, забрал все ключи для того, чтобы она не убежала. Затем ничего не говоря, Селюков стал ее избивать, а именно наносить удары рукой, которая у того была в гипсе, в область головы, лица, затылка. Сколько именно ударов, Селюков ей нанес, она не помнит, но не менее трех. От ударов она чувствовала боль в голове, губа была разбита, шла кровь, щека опухла. При этом Селюков говорил, что ее убьет, либо искалечит. Угрозы Селюкова она воспринимала реально, и всерьез опасалась за свою жизнь, потому что была уверена, что тот сможет ее убить. Селюков ей ни один раз говорил, что он убил брата, от матери отказался, а она ему вообще никто. Затем Селюков свалил ее с ног, сел на нее сверху, и, держа ее руки своими руками, одну ногу подставил к шее, и стал душить ее. Через несколько минут, Селюков отпустил ее. Она поднялась, Селюков заставил ее зайти в комнату, где посадил на диван, взял в руки утюг, и сказал, что сейчас его включит, и будет ее пытать на тему, где она была в ту ночь, когда не пустила его домой. Селюков стал махать перед ней утюгом, угрожая при этом, ее убить, однако ей удалось забрать у Селюкова утюг. После чего Селюков снова стал ее бить и душить ногой. Она решила притвориться мертвой, потому что поняла, что тот иначе не перестанет ее избивать и душить, потому что был агрессивно настроен, не контролировал свои действия. Подумав, что она якобы потеряла сознание, Селюков перестал ее душить, отобрав при этом утюг. В этот момент в квартиру зашла дочь С1, и Селюков сказал ей: «Скажи спасибо С1, иначе бы я тебя убил». Милицию не вызвали, потому что не было возможности, так как не было сотовых телефонов. От ударов Селюкова у нее образовалась гематома с правой стороны в области виска, щеки, и шеи. В области шеи были синяки от удушья, синяк в области груди, живота. Разбита губа, раздроблены зубы, сильно болела голова. В утреннее время она вызвала сотрудников милиции. Перед приездом милиции, муж залез на крышу ее автомобиля, лег, и стал пить пиво. В этот момент времени приехали сотрудники милиции, сняли Селюкова с крыши, и увезли УВД по Октябрьскому району г. Новосибирска, для дальнейшего разбирательства, Автомобиль поврежден не был, претензий к Селюкову по данному факту не имеет. В милиции она написала заявление по факту причинения ей телесных повреждений, и угроз убийством, а также сообщила сотрудникам милиции, что у Селюкова имеется обрез, который она не видела, но постоянно слышала о нем, который тот хранит на даче, но в каком именно месте, она не знает.
В этот же день она вместе с сотрудниками милиции поехали на дачу, и в ходе осмотра, коридоре в углу, около двери, в вещах был обнаружен обрез охотничьего ружья темно-коричневого цвета, приклад которого был отпилен, внутри которого находилось два патрона. О том, где Селюков взял данный обрез, она не знает. Также при осмотре дачи, с обратной стороны в дровах было обнаружен ящик, внутри которого находилось охотничье ружье темно-коричневого цвета, с длинным стволом. О том, где Селюков взял данное ружье, она не знает. Разрешения на хранение ружья и обреза у Селюкова не было. Кому ранее принадлежало данное оружие, ей не известно. Также при осмотре дачи были обнаружены шесть патронов. При осмотре присутствовали двое понятых, был составлен протокол, в котором все расписались.
Уже в милиции она узнала, что охотничье ружье было оформлено на ее отчима Г., который в данное время умер. Ей было известно, что у того имелось ружье, однако его никогда не видела. В этот же день она обратилась в БСМП № 2, где ее осмотрели, сделали снимки, предложили стационарное лечение, но она отказалась. Материальных претензий у нее к Селюкову нет, по наказанию полагается на усмотрение суда.
Свидетель С1. показала суду, что по вышеуказанному адресу она проживает совместно с матерью С и отцом Селюковым В.Б. Отец злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает. В ДД.ММ.ГГГГ г. отец застрелил своего брата из ружья. В настоящее время она вместе с мамой ушли из квартиры, потому что, боятся оставаться с Селюковым, когда тот находится в состоянии алкогольного опьянения.
Свидетель Л показала суду, что ДД.ММ.ГГГГ г. около 23 часов 30 минут ей позвонил отец и сообщил, что едет домой, для того, чтобы убить мать. Она спросила, что случилось, на что отец ей ничего не ответил и бросил трубку. Ей было известно, что у отца на даче имеется обрез, который тот никогда не показывал, но постоянно говорил о нем, при этом не имел решения на его хранение. О том, что у отца на даче имеется еще огнестрельное ружье, она не знала, об этом ей стало известно от матери, после того, как его обнаружили. Затем онапозвонила матери, и предупредила ее о том, чтобы она не пускала отца домой, так тот едет ее убивать. Где отец взял данныйобрез, она никогда не спрашивала, потому что ей было это не интересно, но на вопрос отом, зачем ему обрез, отец отвечал: «отстреливать собак на даче».
Свидетель С2 показала суду, что Селюков В.Б. является ее отцом. Он злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает. По характеру отец очень хитрый, изворотливый, злой. В ДД.ММ.ГГГГ г. отец из ружья застрелил своего брата, а после того, как дело прекратили, стал пить еще сильнее. После этого отец много раз повторял, что убьет их мать, потому что тому все равно за это ничего не будет. Около 3-х лет назад она ушла из дома, потому что отец в состоянии алкогольного опьянения кидался на нее с топором. ДД.ММ.ГГГГ г. около 8 часов утра ей позвонила мать, которая находилась в милиции, и попросила ее приехать к ней. Когда она приехала в милицию, то, увидела, что мать избита и сразу поняла, что это сделал отец. На матери имелись видимые повреждения, а именно была гематома с правой стороны в области виска, щеки, и шеи. В области шеи были синяки от удушья, синяк в области груди, живота, разбита губа, раздроблены зубы. Мать пояснила, что вечером, когда ее сестры С1 не было дома, отец пришел домой в состоянии алкогольного опьянения, закрыл все двери, забрал все телефоны, и стал ее бить руками по лицу, голове, душить коленом. При этом все время говорил матери, что убьет ее, либо искалечит. Угрозы отца мать воспринимала реально, всерьез опасалась за свою жизнь, потому что была уверена, что тот сможет ее убить, так как неоднократно говорил об этом. А ей отец не раз говорил, что цель его жизни, сесть в тюрьму за дело, убив мать. Также со слов матери ей известно, что отец брал в руки утюг, и говорил о том, что включит его, и будет ее прижигать.Позже ей стало известно, что сотрудники милиции на даче обнаружили и изъяли обрез, охотничье ружье и патроны.
Показания потерпевшей и свидетелей суд считает правдивыми, поскольку они последовательны, категоричны, логичны, согласуются между собой и с письменными доказательствами по делу. Кроме того, потерпевшая подтвердила свои показания и на очной ставке с Селюковым (л.д.72-75). Оснований для оговора подсудимого Селюкова, потерпевшая и свидетели не имеют.
Кроме показаний потерпевшей и свидетелей, вина подсудимого Селюкова В.Б. в указанных преступлениях также подтверждается:
- протоколом принятия устного заявления С о совершенном в отношении нее преступлении - л.д.6;
- сообщением из БСМП № 2 о том, что ДД.ММ.ГГГГ г. к ним с многочисленными ушибами лица и шеи поступила С которая пояснила, что ее дома избил муж - л.д.8;
- протоколом осмотра дома № по ул. <адрес> Октябрьского района г. Новосибирска, согласно которому в указанном доме было обнаружено и изъято гладкоствольное оружие № №, обрез № № и <данные изъяты> патронов - л.д.15-16;
- справкой БСМП № 2 о том, что ДД.ММ.ГГГГ г. была осмотрена С., которой был выставлен диагноз: ушибы мягких тканей волосистой части головы, шеи, грудной клетки - л.д.21;
- справкой инспектора ГЛРР УВД по Октябрьскому району г. Новосибирска, согласно которой Селюков В.Б. на учете как владелец оружия не состоит - л.д.78;
Данные процессуальные документы были непосредственно исследованы в судебном заседании, и суд признает их допустимыми доказательствами, соответствующими требованиям норм УПК РФ.
Анализируя все в совокупности доказательства, суд находит их достоверными и достаточными для признания подсудимого Селюкова В.Б. виновным в инкриминируемых ему преступлениях.
Действия подсудимого Селюкова В.Б. по эпизоду № 1 суд квалифицирует по ст.119 ч.1 УК РФ - как угроза убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
Судом установлено, что Селюков высказывал в адрес потерпевшей С угрозы убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, которые последняя воспринимала реально и боялась осуществления этих угроз, поскольку Селюков демонстрировал перед ней утюг, находился в состоянии алкогольного опьянения, был агрессивен и применял к ней насилие.
По эпизоду № 2 действия Селюкова В.Б. суд квалифицирует по ст.222 ч.1 УК РФ - как незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия.
В ходе судебного заседания было установлено, что Селюков, не имея на то специального разрешения, незаконно хранил у себя на даче огнестрельное оружие, к которому ФЗ РФ «Об оружии» отнесено ружье, имеющее общую длину менее 800 мм. То, что изъятое у Селюкова на даче ружье относится к запрещенному в обороте огнестрельному оружию, объективно подтверждается заключением эксперта о том, что данное ружье имеет общую длину 56 см (560 мм).
Органами дознания Селюков В.Б. также обвиняется в незаконном хранении боеприпасов, а именно 8 патронов 16 калибра.
Однако в судебном заседании государственный обвинитель Агеев С.Г. данный квалифицирующий признак из обвинения Селюкова В.Б. просил исключить, поскольку в соответствии с ФЗ РФ «Об оружии» и УК РФ не запрещено приобретение и хранение боеприпасов к гражданскому гладкоствольному огнестрельному оружию.
Соглашаясь с мнением государственного обвинителя, суд исключает из обвинения Селюкова В.Б. квалифицирующий признак ст.222 ч.1 УК РФ - незаконное приобретение и хранение боеприпасов.
С учетом заключения экспертов, материалов дела, касающихся личности Селюкова В.Б., обстоятельств совершения им преступлений, а также его поведения в судебном заседании, суд считает необходимым признать его вменяемым в отношении инкриминируемых ему деяний.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного подсудимым, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих ответственность Селюкова В.Б. обстоятельств судом учтено, признание им своей вины, <данные изъяты>, наличие <данные изъяты>, а также <данные изъяты>.
Также суд учитывает, что совершенные Селюковым В.Б. преступления относится к категории небольшой и средней тяжести.
С учетом указанных обстоятельств, личности подсудимого Селюкова В.Б., в целях восстановления социальной справедливости, влияния назначенного наказания на исправление подсудимого, предупреждения совершения им новых преступлений суд считает, что исправление Селюкова В.Б. еще возможно без реального отбывания наказания, поскольку повышенной опасности для общества он не представляет.
Оснований для применения к Селюкову В.Б. правил ст.64 УК РФ, суд не находит.
Учитывая материальное положение Селюкова В.Б., суд не назначает ему дополнительное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.296-299,302-304,307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
СЕЛЮКОВА <данные изъяты> признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.222 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на ДВА года, без штрафа.
В соответствии со ст.69 ч.2 УК РФ, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательно определить Селюкову В.Б. наказание в виде лишения свободы сроком на ДВА года, без штрафа.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Селюкову В.Б. наказание считать условным, с испытательным сроком на ДВА года, обязав его не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, куда не реже одного раза в месяц являться на регистрацию.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Селюкову В.Б. не избирать.
Вещественные доказательства по делу - короткоствольное огнестрельное оружие отечественного производства №№, двуствольное охотничье ружье 16 калибра №№, хранящиеся в камере хранения отдела милиции № 6 УВД по г. Новосибирску - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Новосибирский областной суд в течение десяти суток с момента его оглашения, а осужденным в тот же срок с момента вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный имеет право заявить ходатайство о ее рассмотрении в его присутствии.
Судья