Решение по делу о признании организации прекратившей свою деятельность



Дело № 2-3662/10ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации30 сентября 2010 года г.Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:

председательствующего Зверинской А.К.,

при секретаре Веркошанской А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску ГОС. ОРГАНА 1 к ЮЛ1 о признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

ГОС. ОРГАН 1 обратилось в суд с указанным иском, просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что xx.xx.xxxxг. xx зарегистрировано ЮЛ1, учетный номер xx; xx.xx.xxxxг. УФНС по НСО в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись об организации за ОГРН xx; в соответствии с абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; согласно п. 3 ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами; в соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; согласно п.п. а) п. 2 Постановления Правительства некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Истец утверждает, что в нарушение требований №82-ФЗ, №7-ФЗ и Постановления Правительства, организация информацию о продолжении своей деятельности и отчет по установленной форме за 2006 - 2008 годы, а также за 2009 год в ГОС. ОРГАН 1 не представила.

За непредставление информации о деятельности за 2006-2008 г.г. ГОС. ОРГАНОМ 1 01.06.2009г. в адрес организации вынесено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 09.07.2009г.

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за 2006-2008г.г., необходимую информацию и отчет по установленной форме за 2006-2008г.г. а так же 2009 г. организация в Главное управление не представила.

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проверкой установлено, что организация по указанному в учредительных документах адресу, а также по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ не находится, что подтверждается возвратом почтового конверта с отметкой об отсутствии адресата. Информация о смене места нахождения организации в ГОС. ОРГАН 1 в течение 3-х дней не представлялась, в связи с чем, ей были нарушены положения п.1 ст. 5 ФЗ №129, что по мнению истца свидетельствуют о прекращении деятельности организации; кроме того постановлением мирового судьи 2-го судебного участка ... ... за непредставление информации в ГОС. ОРГАН 1 о своей деятельности организация подвергнута административному штрафу; неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ№82-ФЗ является основанием для обращения органа. Принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Стороны в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом л.д. 23-26/.

Представитель истца просил рассмотреть дело без его участия, не возражал против его рассмотрения в порядке заочного производства.

Третье лицо ГОС. ОРГАН 2 извещено, представитель в суд не явился, представила суду заявление, в котором указала на наличие у ответчика задолженности единому социальному налогу в размере xx руб. л.д. 28-31/.

Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что xx.xx.xxxxг. ГОС. ОРГАН 1 зарегистрировано ЮЛ1 учетный номер xx л.д. 17/.

xx.xx.xxxxг. УФНС по НСО в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись об организации за ОГРН xx, что подтверждаемся свидетельством о внесении записи в Единый государственной реестр юридических лиц л.д. 15/.

В соответствии с абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами; в соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212
(ред. от 04.05.2010) "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") предписано федеральной налоговой службе и Федеральной регистрационной службе обеспечить до 1 января 2008 г. передачу и прием сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, полномочия в сфере государственной регистрации и контроль за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет федеральный орган исполнительности власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, т.е. ГОС. ОРГАН 1

В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.п. а) п. 2 Постановления Правительства некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение требований №82-ФЗ, №7-ФЗ и Постановления Правительства, организация информацию о продолжении своей деятельности и отчет по установленной форме за 2006 - 2008 годы, а также за 2009 год в Главное управление не представила.

За непредставление информации о деятельности за 2006-2008 г.г. ГОС. ОРГАНОМ 1 01.06.2009г. в адрес организации вынесено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 09.07.2009г. л.д. 16/.

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за 2006-2008г.г., необходимую информацию и отчет по установленной форме за 2006-2008г.г. а так же 2009 г. организация в Главное управление не представила.

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проверкой установлено, что организация по указанному в учредительных документах адресу, а также по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ не находится, что подтверждается возвратом почтового конверта с отметкой об отсутствии адресата л.д. 18/. Информация о смене места нахождения организации в ГОС. ОРГАН 1 в течение 3-х дней не представлялась, в связи с чем, ей были нарушены положения п.1 ст. 5 ФЗ №129, что по мнению истца свидетельствуют о прекращении деятельности организации; кроме того постановлением мирового судьи 2-го судебного участка ... ... за непредставление информации в ГОС. ОРГАН 1 о своей деятельности организация подвергнута административному штрафу л.д. 19/.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ№82-ФЗ является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В данном случае наличия задолженности у ответчика по налогам и сборам перед ИФНС по ...у не влияет на основания прекращения его деятельности, приведенные истцом. Законом каких-либо ограничений применительно к данной ситуации не предусмотрено.

Проанализировав изложенное, исходя из приведенных норм законодательства, учитывая, что данных о деятельности организации с 2006-2008 года в ГОС. ОРГАН 1 не поступало, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.234-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ГОС. ОРГАНА 1 к ЮЛ1 о признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических ли, удовлетворить.

Признать ЮЛ1 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Данное решение является основанием для исключения сведений об ЮЛ1 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть пересмотрено судом по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного заочного решения или обжаловано сторонами в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а если такое заявление подано, - в течение 10 со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья -