решение по иску Симоновой о назначении трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3688/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» октября 2010 года г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Коваленко В.В.
при секретаре Трубицыной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симоновой Н.Н. к юр. лицу 1 о назначении досрочно трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Симонова Н.Н. обратилась в суд с иском юр. лицу 1 о выплате досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что она является медицинским работником и имеет стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 30 лет, в связи с чем, имеет право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в юр. лицо 1 с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, представив документы, подтверждающие необходимый стаж работы. Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В удовлетворении заявления отказано из-за отсутствия подтверждения необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ - не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе.

В ходе рассмотрения заявления, при исчисления стажа работы, были засчитаны следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> с прохождением одногодичной интернатуры в школьно-дошкольном отделении Новосибирской городской детской клинической больницы № л. № м. 11 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> в Городской детской больнице № г. 4 м. 20 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> - 10 л. 10 м. 3 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1г. 8м. 13д.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0л. 6м. 14д.) – в должности<данные изъяты>вГБУЗНСО«<данные изъяты>» – 2 г. 2 м. 27 д.

В то же время не были засчитаны следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1г. 1м. 5д.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2г. 1м. 4д.) в должности участкового <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>» - 3 г. 2 м. 9 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>» - 0л. 6 м. 29 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 4 м. 4 д.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 5 м. 5 д.) – в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>» - 5 л. 9 м. 9 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Муниципального учреждения здравоохранения Центра организации специализированных видов медицинскойпомощи «<данные изъяты>» - 2 г. 6 м. 7 д.

-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности участкового врача-фтизиатра филиала Противотуберкулезного диспансера № областного государственного учреждения здравоохранения «Клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>» - 0 л. 7 м. 8 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации - 0 л. 1 м. 27 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 3 м. 10 д.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 1 м. 26 д.) – курсы повышения - 0 л. 5 м. 6 д.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учебный отпуск - 0 л. 1 м. 26 д.

Отказ зачесть указанные периоды работы был обоснован тем обстоятельством, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 1 м. 5 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 1 м. 4 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 6 м. 29 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 4 м. 4 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 5 м. 5 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 6 м. 7 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 7 м. 8 д.) нельзя учесть в льготном порядке, поскольку структурные подразделения, в которых она работала в указанные периоды, не предусмотрены в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 1 м. 27 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 3 м. 10 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 1 м. 26 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 1 м. 26 д.) нельзя учесть в льготном порядке, поскольку указанные периоды не предусмотрены в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от. 11.07.2002 г. № 516.

Решение юр. лица 1 в части отказа зачесть в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 1 м. 5 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 1 м. 4 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 6 м. 29 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 4 м. 4 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 5 м. 5 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 6 м. 7 д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 л. 7 м. 8 д.) истец считает неправомерным и нарушающим её право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости.

По мнению истца, несмотря на то, что наименования структурных подразделений, в которых она работала в указанные периоды, не предусмотрены в Списке, согласно штатному расписанию она занимала в тот период должность <данные изъяты> в противотуберкулезном диспансере, который являлся структурным подразделением Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>», причем характер выполняемой работы, ее интенсивность и напряженность, неблагоприятное воздействие различного рода факторов были такие же, как и в противотуберкулезных диспансерах, являющихся юридически обособленными и включенных в Список.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Симонова Н.Н. просит признать незаконным отказ в досрочном назначении трудовой пенсии и обязать юр. лицо 1 назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика юр. лица 1 - Терещенко Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Симонова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в юр. лицо 1 с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого стажа работы (решение № от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) право на досрочную пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Таким образом, истцу, как лицу, работавшему в городе, необходим 30-летний соответствующий стаж.

Пункт 1 ст. 19 Закона указывает, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Пункт 2 ст. 19 Закона определяет, что днем обращения за трудовой пенсией считается день подачи в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами

Согласно действующему законодательству возможно 2 варианта подсчета специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по медицинским работникам.

В первом случае применяются ныне действующие:

- Федеральный закон № 173-ФЗ 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» (далее - Постановление № 781).

- Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года и № 555 от 24.07.2002 года.

В соответствии с представленными документами специальный стаж истца составляет 17 лет 4 месяца 1 день

Оспариваемые периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (3 года 2 месяца 9 дней) в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения противотуберкулезного диспансера № Муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>». Список Постановления № 781 не предусматривает наименования учреждение - «специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>» Правилами № не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>»

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 9 месяцев 9 дней) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>». Список Постановления № 781 не предусматривает наименования учреждения - «специализированное медицинское объединение «<данные изъяты>». В соответствии с п.п. 20 пункта 1 ст. 27 Закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается осуществление лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, а не в медицинских специализированных объединениях. Пункт 6 Правил предусматривает включение в специальный стаж периодов работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. Включение в специальный стаж периодов работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях специализированных медицинскихобъединений. Правилами № 781 не предусмотрено.

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (2 года 6 месяцев 7 дней) – в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения здравоохранения Центра организации специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>». Список Постановления № 781 не предусматривает наименования учреждения - «центр организации специализированных видов медицинской помощи». Правилами 781 не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения центр организации специализированных видов медицинской помощи».

-ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 8 дней) в должности участкового врача-фтизиатра филиала Противотуберкулезного диспансера № областного государственного учреждения здравоохранения «Клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>». Список Постановления № 781 не предусматривает наименования учреждения - «клинический центр специализированных видов медицинской помощи». Правилами 781 не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «филиал противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения «клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>».

-ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 3 дня) курсы повышения квалификации Правила № 516 не предусматривают включения периода хождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 26 дней) учебный отпуск. Правила № не предусматривают включения периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.

Во втором случае, с учетом Постановления Конституционного Суда от 101.2004 года № 2-П применяется законодательство, действовавшее во время осуществления лечебной деятельности и стаж истца, учитываемый для срочного назначения трудовой пенсии по старости, составляет 17 лет 4 месяца 1 день

Оспариваемые периоды:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (3 года 2 месяца 9 дней) в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения противотуберкулезного диспансера № Муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>». Постановлением № предусмотрены врачи лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года в разделах «Лечебно-профилактические учреждения» и «учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы» не предусмотрено наименование «Специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>», и не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в самостоятельном структурном подразделении противотуберкулезный диспансер» специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>».

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев 29 дней) в должности участкового <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>». Постановлением № предусмотрены врачи лечебно-профилактических и санитарно-Эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ в разделах лечебно-профилактические учреждения» и «учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы» не предусмотрено наименование «Специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>», и не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в самостоятельном структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» медицинского учреждения «<данные изъяты>».

-ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 20 дней) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>». Пунктом 2 Постановления № 464 предусмотрено включение в специальный стаж всех видов лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Включение в специальный стаж периодов занятости в объединениях Постановлением не предусмотрено, и не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в самостоятельном структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (3 года 11 дней) – в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>». В соответствии Постановлением № 1066 включение в специальный стаж периодов занятости в лечебно-профилактических структурных подразделениях специализированных медицинских объединений не предусмотрено. Список Постановления № 781 не предусматривает наименования учреждения - центр организации специализированных видов медицинской помощи». Правилами № 781 не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения «Центр организации специализированных видов медицинской помощи».

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 8 дней) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>». В соответствии с п.п. 20 пункта 1 ст. 27 Закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается осуществление лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, а не в медицинских специализированных объединениях. Пункт 6 Правил предусматривает включение в специальный стаж периодов работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. Включение в специальный стаж периодов работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях специализированных медицинских объединений. Правилами № 781 не предусмотрено.

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (2 года 6 месяцев 7 дней) в должности участкового врача-фтизиатра структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения здравоохранения Центра организации специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>». Список Постановления № 781 не предусматривает наименования учреждения - «центр организации специализированных видов медицинской помощи». Правилами 781 не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения – «центр организации специализированных видов медицинской помощи».

-ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 8 дней) в должности участкового врача-фтизиатра филиала Противотуберкулезного диспансера № областного государственного учреждения здравоохранения «Клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>». Список Постановления № не предусматривает наименования учреждения - «клинический центр специализированных видов медицинской помощи». Правилами 781 не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурномподразделении «филиал противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения «клинический центр специализированных видов медицинской помощи <данные изъяты>».

-ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 3 дня) курсы повышения квалификации Правила № 516 не предусматривают включения периода хождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.

-ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 26 дней) учебный отпуск. Правила № 516 не предусматривают включения периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.

Возможность досрочного назначения и получения трудовой пенсии по старости по своему характеру является льготой. Определение правовых оснований предоставления гражданам пенсионных льгот, сужение или расширение круга их получателей является компетенцией законодателя. В данном случае в качестве условия досрочного пенсионного обеспечения законодатель определил работу именно в учреждении здравоохранения.

Конституционный Суд РФ неоднократно обращался к вопросу досрочного назначения трудовых пенсий по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность. Так, определении от 18 апреля 2006 года № 84-0 указано, что «В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц медицинских работников) льготных условий назначения трудовой пенсии по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными выполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости».

Истец подтверждает тот факт, что наименований лечебных учреждений,в которых протекала ее трудовая деятельность,отсутствуют в Списках, утвержденных Постановлениями Правительства, указывает на то обстоятельство, что правом установления тождественности выполняемых ею функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о праве на зачет в специальный стаж, наделен суд общей юрисдикции. Доводы истца о том, что она имела право на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью по 464 Постановлению представляются несостоятельными, т.к. отказ засчитать их в стаж связан не с формой собственности, а с отсутствием указаниях на наименование этих учреждений (объединений) в Списках и Номенклатуре.

Списки и Перечни, утвержденные Постановлениями Правительства, являются исчерпывающими, расширительному толкованию не подлежат.

Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях, в т.ч. Определении № 81-п 04.03.2004 года указывает, что тождественность выполняемых лечебных и иных функций по охране здоровья населения, дающих право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, может быть установлена судами общей юрисдикции.

Право судов общей юрисдикции на установлении тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям) которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подтверждено Пленумом Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года (пункт 9).

На основании изложенного, считает, что в досрочном назначении пенсии на основании вставленных документов истцу отказано правомерно.

Кроме того, истец просит назначить вышеуказанную пенсию с момента обращения в УПФР с заявлением.

Пленум Верховного суда № 25 от 20.12.2005 года указывает, что суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган в случае, если в назначении пенсии было отказано необоснованно.

Учитывая, что юр. лицо 1 на законном основании отказал Симонова Н.Н. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, просит Симоновой Н.Н. в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав истца и её представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из решения юр. лица 1 от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Симоновой Н.Н. не засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ – по ДД.ММ.ГГГГ (всего 3 г. 2 мес. 9 дн.) в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения противотуберкулезного диспансера № Муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 мес. 29 дн.) в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10мес. 20 дн.) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 г. 11 дн.) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 10 мес. 8 дн.) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 6 м. 7 дн.) в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения здравоохранения Центра организации специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 мес.8 дн.) в должности <данные изъяты> филиала Противотуберкулезного диспансера № областного государственного учреждения здравоохранения «Клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>», т.к. указанные наименования структурных подразделений не указаны в Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости (л.д. 13-23).

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности…, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списки соответствующих должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 в старой редакции и п.п. 20 п. 1 ст. 27 в действующей редакции ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее по тексту - Списки) утверждены постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П исчисление стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию медицинским, может производиться по нормам ранее действовавшего законодательства.

Постановлением Советом министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах).

В соответствии с п. 1 указанного Списка, правом на пенсию по выслуге лет обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>» ответчик исходил из того, что в номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ в разделах «Лечебно-профилактические учреждения» и «учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы» не предусмотрено наименование «Специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>», и не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в самостоятельном структурном подразделении противотуберкулезный диспансер» специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>».

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участкового врача-фтизиатра самостоятельного структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>», ответчик исходил из того, что в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ в разделах «Лечебно-профилактические учреждения» и «учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы» не предусмотрено наименование «Специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>», и не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в самостоятельном структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» медицинского учреждения «<данные изъяты>».

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>», ответчик исходил из того, что включение в специальный стаж периодов занятости в объединениях Постановлением Совета министров РСФСР № 464 не предусмотрено, и не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в самостоятельном структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>».

юр. лицо 1 не учло, что в соответствии с п. 1 списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 г. № 634, 22.09.1993 г. № 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вывод юр. лица 1 о не включении вышеуказанных периодов работы Симоновой Н.Н. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, не засчитан неправомерно, в связи с чем, указанный период работы подлежит зачету в стаж работы истицы.

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>», ответчик исходил из того, что в соответствии Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 включение в специальный стаж периодов занятости в лечебно-профилактических структурных подразделениях специализированных медицинских объединений не предусмотрено, а список Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не предусматривает наименования учреждения - центр организации специализированных видов медицинской помощи», также не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения «Центр организации специализированных видов медицинской помощи».

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>», ответчик исходил из того, что включение в специальный стаж периодов работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях специализированных медицинских объединений. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрено.

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения здравоохранения Центра организации специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>», ответчик исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения – «центр организации специализированных видов медицинской помощи».

Отказывая во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участкового <данные изъяты> филиала Противотуберкулезного диспансера № областного государственного учреждения здравоохранения «Клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>», ответчик исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 Правилами 781 не предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности периодов работы в структурном подразделении «филиал противотуберкулезный диспансер» учреждения здравоохранения «клинический центр специализированных видов медицинской помощи <данные изъяты>».

Однако, постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Как следует из справки Государственного Бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная туберкулезная больница», с ДД.ММ.ГГГГ Специализированное медицинское объединение «<данные изъяты>», Противотуберкулезный диспансер №, являвшийся структурным подразделением Специализированного медицинского объединение «<данные изъяты>», был переименовано в Муниципальное специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>» (МСМУ «<данные изъяты>»), где Противотуберкулезный диспансер 1 являлся структурным подразделением. На основании приказа МСМУ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ в составе МСМУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ было организовано самостоятельное структурное подразделение Противотуберкулезный диспансер №.

С ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное специализированное медицинское учреждение «<данные изъяты>», Противотуберкулезный диспансер №, являвшийся структурным подразделением, было переименовано в Новосибирское муниципальное учреждение. Специализированное медицинское объединение «<данные изъяты>» (НМУ СМО «<данные изъяты>»), где Противотуберкулезный диспансер № являлся структурным подразделением.

С ДД.ММ.ГГГГ Новосибирское муниципальное учреждение специализированное медицинское объединение «<данные изъяты>» было переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения г. Новосибирска Центр организации специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>» (МУЗ ЦОСВМП «<данные изъяты>»), где Противотуберкулезный диспансер № являлся структурным подразделением.

С ДД.ММ.ГГГГ МУЗ ЦОСВМП «<данные изъяты>» было переименовано в областное государственное учреждение здравоохранения «Клинический центр специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>» (ОГУЗ КЦСВМП), а структурное подразделение Противотуберкулезный диспансер № - преобразовано в филиал Противотуберкулезный диспансер №.

С ДД.ММ.ГГГГ филиал Противотуберкулезный диспансер № вышел из состава ОГУЗ КЦСВМП «<данные изъяты>» и присоединился к ОГУЗ «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер (л.д. 23).

Из справки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер» следует, что Симонова Н.Н. полный рабочий день, полную рабочую неделю работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер» Противотуберкулезный диспансер № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве <данные изъяты> в особых условиях труда (работа, связанная с непосредственным обслуживанием больных), данная работа дает право на досрочное пенсионное обеспечение по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» (л.д. 30-31).

Симонова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в МСМУ «<данные изъяты>» Противотуберкулезный диспансер № на должность <данные изъяты> и работает в данной должности по настоящее время, что подтверждается её трудовой книжкой (л.д. 6-12).

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на пенсионное обеспечение», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Как следует из материалов дела, в Новосибирском бюджетном учреждении здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер» (с учетом всех его переименований) Симонова Н.Н. непрерывно работает с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. Все это время она выполняет работу <данные изъяты> Противотуберкулезного диспансера №. Данная работа связана с непосредственным обслуживанием больных и дает право на досрочное пенсионное обеспечение по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации».

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вывод юр. лицо 1 о не включении Симоновой Н.Н. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения противотуберкулезного диспансера № Муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> самостоятельного структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального специализированного медицинского учреждения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участкового врача-фтизиатра структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участкового врача-фтизиатра структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № Новосибирского муниципального учреждения Специализированного медицинского объединения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> структурного подразделения Противотуберкулезного диспансера № муниципального учреждения здравоохранения Центра организации специализированных видов медицинской помощи «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, необоснован. Характер деятельности истицы как <данные изъяты> не менялся, её трудовые функции не изменялись; истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в связи с чем, указанные периоды работы подлежат зачету в стаж работы истицы.

Таким образом, стаж работы истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (день подачи заявления о назначении пенсии) составлял: 17 лет 4 месяца 1 день (неоспариваемый период) + 1 год 1 мес. 5 дней + 2 года 1 мес. 4 дня + 0 лет 6 мес. 29 дней + 0 лет 4 мес. 4 дня + 5 лет 5 мес. 5 дней + 2 г. 6 мес. 7 дней + 0 лет 7 мес. 8 дней = 30 лет 0 мес. 3 дня, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому решение юр. лица 1 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным.

В соответствии с п.п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. (п.2 ст.19 Закона)

Исходя из того, что с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости Симонова Н.Н. обратилась в юр. лицо 1 ДД.ММ.ГГГГ, то именно с этой даты ей подлежит назначению указанная пенсия.

Подлежат также взысканию с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей в соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Симоновой Н.Н. к юр. лицу 1 о назначении досрочно трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Обязать юр. лицо 1 назначить с ДД.ММ.ГГГГ Симоновой Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости по п. 1 п.п. 20 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Взыскать с юр. лица 1 в пользу Симоновой Н.Н. государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: