Решение по иску о взыскании заработной платы



Дело № 2-4253/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2010 годаг. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

судьиПащенко Е.В.

При секретареВоробьевой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кораблёвой О.В. к ВЧ1 о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л :

Кораблева О.В. обратилась в суд с иском к ВЧ1 о взыскании премиальных выплат за 2010 г. в сумме 100 000 руб.

В обоснование своего требования истец указала, что с 01.12.1982 г. принята на работу в ВЧ2 инженером-синоптиком. В настоящее время в войсковой части идет передислокация в г.Екатеринбург и сокращение штата гражданского персонала, о чем истица была уведомлена и предупреждена о последующем увольнении с 18.10.2010 г. Все выплаты должны быть произведены финансовым органом ВЧ3.

В соответствии с приказом Министра обороны от 2009г. за № 115, указания от 13.07.2010г. № 205/2/480 была выделена сумма в размере 100 000 руб. на каждого работника гражданского персонала Управление 1 за 1, 2 квартал 2010 г. Командир ВЧ2 ФЛ1 подтвердил, что выплата материального поощрения гражданского персонала по приказу № 90 состоится, но с задержкой. В последующем, истица узнала, что не была внесена в список к приказу на получение указанной премии по решению командования ВЧ1, в подчинении которой находится ВЧ2. Военнослужащие, работающие вместе с истицей в Центр 1 данную премию по приказу № 115 получили. Истица не согласна с действиями ответчика – командованием ВЧ1, так как 1 и 2 квартал отработала полностью, дисциплинарных взысканий не имеет, за 2009г. аналогичную премию получила.

Со ссылкой на указанные обстоятельства истица обратилась в суд с требованием о взыскании с ВЧ1 не выплаченных премиальных за 1 и 2 квартал 2010г. в сумме 100 000 руб.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на заявленных требованиях к ВЧ1, отказалась произвести замену ответчика на ВЧ2, пояснила, что была трудоустроена в ВЧ2, командир которой занимается в том числе и распределением денежных средств. Трудовой договор с ВЧ2 расторгнут с 19.10.2010 г. выплата премиальных истице не была произведена, так же как и другим гражданским служащим её подразделения, в связи с чем профсоюзный комитет войсковой части обращался с запросом к командиру ВЧ2, а затем в прокуратуру, но фактически ответа не поступило.

Представитель ответчика ВЧ1, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, в иске просил отказать, представил суду письменные возражения по иску из которых следует, что приказом Министра обороны РФ от 28.03.2009г. № 115 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направленных на дополнительные выплаты премии лицам гражданского персонала ВС РФ. 28.07.2010г. руководителем Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ телеграфно до командира ВЧ1 доведено о том, что на выплату премии гражданскому персоналу Управление 1 выделена денежная сумма 15 648 800 руб., расчетная сумма на одного гражданского служащего 100 000 руб. ВЧ2, в которой работает истица, входит структурно в состав Управление 1, но не входит в штат управления Управление 1 и является отдельной войсковой частью. Согласно штатного расписания Управление 1, ВЧ2 и, соответственно, подразделение Центр 1, а также должность истицы не входит в состав управления Управление 1 Со ссылкой на указанные обстоятельства, просил в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, приходит к выводу о том, что исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно положения ст. 136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Судебным разбирательством установлено, что в соответствии с трудовым договором № 100 от 25.01.2010 г. Кораблева О.В. была принята на должность ведущего инженера (синоптика) ВЧ2 (л.д. 16-17).

В соответствие с п. 5.2 трудового договора, работник имеет право на получение по результатам своей деятельности различных надбавок, доплат, премий, других вознаграждений в соответствии с системой оплаты труда, действующей в войсковой части.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ВЧ2, как и ВЧ1 являются самостоятельными юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке.

Телеграммой руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ командиру ВЧ1 было доведено, что на дополнительную выплату и премию гражданскому персоналу управления Управление 1 выделено 15 648 800 руб., расчетная сумма на одного гражданского работника во Управление 1 - 100 000 руб., а также предложено обеспечить распределение и доведение указанных лимитов бюджетных обязательств до воинских частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении (л.д. 22).

Ответом от 11.08.2010 г. Врио руководителя Департамента социальных гарантий на запрос от 05.08.2010 г. было разъяснено, что решение о категориях гражданского персонала, размерах премии и объемах денежных средств, направляемых на выплату премии, принимается Министром обороны РФ, в связи с чем, оснований для перераспределения средств, выделенных на выплату премии гражданскому персоналу Управление 1, другим категориям работникам воинских частей и федеральных бюджетных учреждений, содержащихся на самостоятельных штатах не имеется.

Согласно приказа Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 г. руководителям бюджетных учреждений предоставлено право утверждать штатные расписания на содержание гражданского персонала исходя предназначения и выполняемых функций в пределах утвержденной численности и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями федерального бюджета.

В соответствие с Порядком определения расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ (приложение к приказу Министерства обороны РФ № 115 от 28.03.2009г)., объемы бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, устанавливаются: Министром обороны РФ, главнокомандующими видами вооруженных сил, командующими объединений, командирами соединений – для непосредственного подчиненных воинских частей и организаций ВС РФ.

Таким образом, судом установлено, что трудовые правоотношения Кораблевой О.В. возникли с ВЧ2, являющимся самостоятельным юридическим лицом, имеющим самостоятельный штат и не являющимся филиалом ВЧ1. Судом истице было предложено произвести замену ненадлежащего ответчика ВЧ1 на надлежащего - ВЧ2 в порядке ст. 41 ГПК РФ, но истица отказалась от замены ответчика, в связи с чем, суд продолжил рассмотрение требований истицы к ответчику ВЧ1.

Принимая во внимание, что исковые требования Кораблевой О.В. предъявлены к ненадлежащему ответчику, что установлено судебным разбирательством, в удовлетворении исковых требований к ВЧ1 следует отказать в полном объеме, так как суд не усматривает нарушений трудовых прав истицы со стороны ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Кораблёвой О.В. к ВЧ1 о взыскании заработной платы, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.

СудьяподписьПащенко Е.В.

Копия верна, подлинное решение находится в материалах гражданского дела № 2-4253/2010 Октябрьского районного суда г. Новосибирска.

СудьяПащенко Е.В.

СекретарьВоробьева А.Г.